Ноу Тайм
Блог

Как устроена экономика в CS: когда делать эко и почему не надо гнаться за фрагами

Как там с деньгами?

CS от других шутеров отличает экономика – за деньгами, причем не только своими, нужно следить. Но для начала нужно разобраться, как работает экономика в игре.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Зачем вообще в CS деньги?

Чтобы покупать пушки, броню, шлем и гранаты. На закуп выделено 35 секунд: 15 до начала раунда и 20 – после. Закупиться можно только на своей респе, в строго ограниченной зоне. Начальный баланс – $800, а максимальный – $16000.

Денежная система делает CS уникальным шутером и заставляет думать не только о стрельбе, раскидке и тактике.

Деньги за фраги и поражения в раундах

Денежные вознаграждения предусмотрены за личные и командные действия. Личные – фраги, установка и обезвреживание бомбы. Командные – победы в раундах разными способами.

За фраг с AWP и CZ полагается лишь $100. За фраги со всех пистолетов-пулеметов (кроме P90 – $300) – $600, с дробовиков – $900, с ножа – $1500. Разница объясняется просто: чем больше вознаграждение, тем сложнее сделать фраг c того или иного оружия.

Если вы проигрываете раунды подряд, командное вознаграждение увеличивается. Это сделано, чтобы хоть как-то облегчить жизнь проигрывающей команде. Вот как выглядит эта система:

  • Проигрыш одного раунда – $1400.
  • Проигрыш двух раундов подряд – $1900.
  • Проигрыш трех раундов подряд – $2400.
  • Проигрыш четырех раундов подряд – $2900.
  • Проигрыш пяти и больше раундов подряд – $3400.

За проигрыш в пистолетке сразу дают $1900

Командные награды за атаку и защиту

Игроку атаки, который заплентил бомбу, начисляют $300. Игроку защиту, который обезвредил взрывпакет, тоже дают 300 баксов. Если терры проиграли раунд, но поставили C4, они получают бонус – $800.

$3500 – такое вознаграждение получает атака за выигранный раунд со сработавшей бомбой. Если же просто забрать всех спецназовцев, то сумма уменьшится на $250.

Защита получает $3500, если разминирует С4, и $3250 – если заберет всю команду соперника. Ту же сумму КТ получит при победе по времени – при этом атака в этом случае ничего не зарабатывает. Поэтому если вы сейвите за Т, будьте предельно осторожны. Если по вам сделают фраг после времени, вполне вероятно, что вы начнете следующий раунд с 300-500 баксами в кармане.

Зачем делать эко, что такое форс и почему не надо гнаться за фрагами?

Эко – это раунд, в котором, как правило, не покупают ничего, кроме пистолетов. А иногда и вовсе играют с дефолтными. Эко делают, чтобы сохранить деньги и накопить на хорошую закупку в следующем раунде. Под хорошей закупкой подразумевается АВП, Калаш или Эмка, броня и гранаты. 

Главная цель эко – выбить как можно больше девайсов у соперников. При игре за терров – в идеале установить бомбу (не забываем про бонус в $800). Конечно, бывает, когда полное эко выливается во взятый раунд – но происходит такое очень редко.

Представим ситуацию, в которой вы выиграли, например, два раунда подряд, а затем проиграли. В этом случае эко делать не нужно  – оно просто не поможет. Ведь лузстрик обнулился: за поражение вы получите $1400, за еще одно – $1900. Итого: $3300 – не очень много. Обычно команды делают форс (пистолет + броня) и уже в случаи неудачи играют эко в следующем раунде.

Также форс-баи иногда делают после проигранных пистолеток. Особенно это популярно у атаки, которой удалось заплентить бомбу в первом раунде за сторону. Кому-то из игроков даже хватит на Калаш.

Игрокам команды, которые выиграли пистолетку, не стоит закупаться на все деньги. Конечно, пару человек могут взять тот же Калаш или Эмку, а остальным стоит приобрести фарм-ганы – пистолеты-пулеметы. В начале игры важно нарастить экономику, чтобы даже в случае поражения в раунде не пришлось делать эко, а сразу было, чем ответить.

Еще важно не гнаться за фрагами. Лучше спокойно дождаться, пока последний соперник сам выйдет на прицел, чем бегать по карте и получить случайный хэдшот. На исход раунда это, скорее всего, не повлияет, а по экономике ударит сильно. К примеру, в этом моменте Монеси хотел сделать побольше фрагов: в итоге сыграл неаккуратно и потерял AWP.

Также нужно просчитывать в уме примерную экономику команды соперника, чтобы понимать, есть ли во вражеской команде Авик и вообще деньги на полноценный закуп.

* * *

Понять, как устроена экономика в CS, совсем не сложно. Но главное – уделять этому простому аспекту достаточно внимания, чтобы не проигрывать игру из-за просчетов и необдуманных действий.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

The Verkkars & n0thing – Flashbang Dance
7%
bbno$ – u mad!
11%
The Verkkars – EZ4ENCE
14%
High Noon – By feed me
2%
Другим
15%
У меня нет музыкального набора:(
51%

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные