Ноу Тайм
Блог

Первая бета CS – 😬. Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит

Начало великой серии.

Какая картинка возникает у вас голове при слове «Counter-Strike»?

Наверняка вы вспомнили вид с какой-то карты, оружие, модельку КТ или Т. А из какой версии игры ваши воспоминания? Скорее всего, из CS:GO или CS 1.6. Возможно, найдутся ценители CS:Source. Но вряд ли кто-то помнит и вообще знает, как выглядел CS в самой первой бете.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Когда вышла первая бета и при чем тут Half-Life?

Beta 1.0 вышла 19 июня 1999 года и очень сильно отличалась от итоговой версии. Тогда CS был не самостоятельным проектом, а модом к Half-Life. Неудивительно, что в первых версиях беты текстуры и передвижение очень напоминали шутер с Гордоном Фриманом.

Разработчиком мода был Мин «Gooseman» Ли. На Дасте есть позиция «Гусь» с изображением птицы – она названа в честь разработчика CS.

До того, как сделать сам CS, Gooseman разрабатывал моды для Quake. Один из них, Action Quake 2, уже чем-то напоминал  Counter-Strike.

Gooseman хотел сделать командный шутер, поэтому добавил в CS две нетипичные для того времени детали: отсутствие респавнов и систему экономики. Кстати, в Beta 1.0 начинать игру приходилось не с привычными $800, а нулем. Когда вышла Beta 3.0, модом заинтересовалась Valve, а с выходом четвертой беты Gooseman продал компании все права на CS. 

Всего было 9 пушек, из гранат – только флэшка. После смерти появлялся контейнер с оружием

В первой бете было доступно 9 пушек, некоторые из них дожили до версии CS:GO:

  • Glock-18,
  • USP,
  • M3 (дробовик, аналог Nova в CS:GO),
  • TMP (пистолет-пулемет, аналог MP9 в CS:GO),
  • MP5,
  • M4A1,
  • AWSM (AWP),
  • G3SG1,
  • M249.

Интересно, что в первой бете не было разделения оружия для КТ и Т – то есть обе стороны могли купить любые пушки. Самые дешевые – дефолтные пистолеты (Glock, USP), они стоили по $400. Самое дорогое оружие в игре – M249, целых $8000. Меню закупа выглядело очень минималистично.

В первой бете можно носить с собой только два оружия: основное (винтовки, дробовики или пистолеты-пулеметы) и вспомогательное (пистолет), ножа в той версии игры не было. И если у вас закончатся патроны, остается только убегать – нанести урон сопернику уже невозможно.

У некоторых пушек были интересные особенности: например, Glock стрелял только очередями по три патрона (одиночный режим добавили в Beta 1,1). А из пистолетов и дробовиков можно было зажимать, удерживая кнопку мыши, прямо как при стрельбе из штурмовых винтовок. 

Зум на снайперских винтовках выглядел вот так.

В CS 1.6 есть прибор ночного видения, но его первые вариации появились еще в самой первой бете. Прибор активировался при входе в прицел G3SG1 – автоматической скорострельной винтовки.

Покупка патронов – еще одна особенность CS. Ее тоже ввели в первой бете и так и не убрали вплоть до официального релиза. В итоге боеприпасы закупали даже киберспортсмены на турнирах – это считалось нормой.

Если вдруг будете играть в первую бету, ни в коем случае не выкидывайте оружие. Подобрать его уже нельзя, а со временем оно вообще пропадет с карты. Зато у вас будет возможность взять трофейную пушку соперника. После фрага рядом с трупом появится контейнер с оружием – там и хранится весь арсенал врага. Эта механика, естественно, пришла из Half-Life.

Из снаряжения была доступна только броня, а из гранат – только флэшка. Максимум разрешалось купить и носить с собой три штуки. Сейчас в CS достаточно нереалистичных моментов. Например, если выдернуть чеку и бегать с гранатой, ничего не произойдет. В первой бете иначе: нужно было откидывать гранату практически сразу, иначе она взрывалась в полете, либо прямо в руках.

Только один режим и четыре карты. Раунд шел 8 минут!

Самый классический режим CS – спасение заложников, а не сценарий с закладкой бомбы (он появился в CS Beta 4.0). Модельки заложников в первой бете – ученые из Half-Life, которые шли за игроком после нажатия кнопки действия.

В игре было всего по одной фракции для каждой стороны. У террористов – IRA (Ирландская Республиканская Армия), а у контр-террористов – SEAL Team 8 (ВМС США). Интересно, что с заложниками взаимодействовали не только спецназовцы. Игроки атаки тоже могли увести их в любую часть карты. 

Спецназу нужно доставить заложников на свой спавн, а террористам, соответственно, не дать этого сделать. Но раунд, который длился целых 8 (!) минут, не заканчивался после спасения заложников. Оставалось либо ждать окончания времени, либо перестреливать всю команду соперника. Понять, когда закончится раунд, крайне сложно, ведь разработчики не добавили таймер на экран. 

Интерфейс CS был довольно простым: отображались лишь оружие, патроны и здоровье. Не было даже радара. Кстати, термин «красный», который означает малое количество ХП, появился в самых ранних версиях. Когда у игрока оставалось менее 25 процентов здоровья, индикатор ХП менял цвет – с желтого на красный.

В первую бету добавили всего четыре карты: Prison, Wpndepot, Siege и Mansion. Конечно, из этого списка выделяется Mansion – наверняка ее помнят любители старых версий CS. Некоторые участки Wpndepot впоследствии повторили на популярной карте Assault.

В процессе выпуска последующих версий беты пул карт постоянно меняли: некоторые убирали навсегда, а некоторые – перерабатывали и возвращали. До официального релиза из первой версии дошли Siege и Mansion. Valve даже добавляла Siege в CS:GO – для прохождения миссий операции «Браво».

Как игра изменилась к релизу: режим «Убийство VIP», новые карты, денежный лимит 

С момента запуска беты до официального релиза прошло практически полтора года – Counter-Strike вышел 8 ноября 2000-го. Игра значительно преобразилась, ведь разработчики постоянно собирали фидбэк от комьюнити и вносили изменения.

Со временем в игре появлялись новые режимы. Сценарий с закладкой бомбы добавили в Beta 4.0. Сначала этот режим тоже казался нелогичным: С4 закладывалась в любой части карты, а спецназовцы побеждали только при условии устранения всех соперников. Но со временем в игру добавили и набор сапера, и специальные места для установки бомбы – пленты.

В Beta 6.0 выпустили еще один интересный режим, который, правда, не прижился в комьюнити. Он назывался «Убийство VIP». У одного игрока спецназа было 200 очков брони и только USP – собственно, он и был випом. Тиммейты сопровождали его до точки эвакуации, а террористы пытались этому помешать. Режим убрали в CS:Source.

Естественно, количество карт с выходом CS увеличилось. Добавили всем известные Office, Train,Italy, Aztec, Nuke, Dust и многие другие.

Переработали и систему экономики. В первой бете не существовала денежного лимита, но довольно быстро разработчики сделали $16000 максимальным балансом игрока. 

***

За 21-летнюю историю CS сильно изменился: из мода к Half-life он превратился в самый популярный онлайн-шутер в мире. А основы той игры, в которую мы играем сейчас, были заложены Гусманом и другими разработчиками еще в 1999 году. CS – вечная игра. Кажется, она никогда не устареет.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Да, потому что красиво!
36%
Да, потому что удобно в темноте играть!
25%
Нет, потому что отвлекает!
12%
Нет, потому что выглядит ужасно!
9%
Нет, потому что дорого!
12%
Нет, потому что портит зрение!
6%

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные