Ноу Тайм
Блог

Процент хэдшотов – пустой показатель. Он никак не отражает крутость игрока

Лишь красивые цифры для любителей статистики.

Валерий «B1T» Ваховский – лучший игрок по проценту хэдшотов (69,1%) за всю историю CS:GO. По этому показателю он обогнал даже Скрима (68,1%) – известного вантапера, который всегда осознанно целился в голову. Бит же чаще всего зажимает или стреляет очередями, но все равно вешает хэдшот.

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

Почти 70% убийств Валера делает выстрелами в голову. Это красивые цифры, но не более, ведь процент хэдшотов – абсолютно бесполезный показатель.

Хэдшоты – просто красивое дополнение к статистике

После Бита и Скрима по лучшему проценту хэдшотов лидируют Grux и Grusarn – вы вообще знаете этих игроков? А, например, на девятом месте – Санжи, у которого был худший рейтинг в Virtus.pro. В топе лучших по хэдшотам практически нет тир-1 игроков.

«Ты можешь завалить #####, когда я пытаюсь взять раунд?!» Огненный тест по цитатам Симпла

Очевидно, все киберспортсмены держат прицел на уровне головы. Это логично: условный АК-47 убивает с одного хэдшота, а а Эмка оставляет красным. Но никто не стремится убивать исключительно в голову – в этом нет никакого смысла.

Ориентироваться на хэдшоты – неправильно. Они не показывают крутость игрока

Бит хорош, но не потому что лучше всех ставит хэдшоты. В самом первом матче за NAVI он тоже был выше всех по проценту убийств в голову, но сыграл все равно хуже остальных. Не забывайте, что игры, в которых игрок делает мало фрагов, тоже идут в зачет. К примеру, если 9 из 10 сделанных киллов за матч – в голову, то и процент хэдшотов равен 90%. Огромная и бессмысленная цифра.

У того же Скрима всегда был высокий процент попаданий в голову, но в начале карьеры в CS:GO он выигрывал турниры и попадал в топ-20, а под конец – выступал за тир-2 команды. Общий уровень менялся, а процент хэдшотов – не особо.

Паблики в CS – это наше детство. Великие карты, постоянный мат в войсчате и !voteban

Получается, что мы говорим о хэдшотах только тогда, когда игрок крут и во всех остальных аспектах. Никто ведь не вспоминал вантапы Скрима в 2018 году. Получается, что хэдшоты – это просто дополнение, но никак не показатель, на который стоит ориентироваться. Тем более, по нему нельзя оценивать уровень игрока.

* * *

Хэдшоты – это красиво. Круто, когда за раунд ты не просто забрал четверых, а еще и попал всем в голову. Фраг с хэдшота всегда будет красивее долгого спрея, но на практике это не так важно. Это как в футболе постоянно попадать в девятку – сочно, но ведь гол засчитают, даже если мяч медленно перекатится через линию ворот.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

FACEIT
69%
FACEIT
Матчмейкинг
21%
Valve
ESEA
8%
ESEA
Не люблю соревновательный режим
2%
Counter-Strike: Condition Zero
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Да, но для Entry fragger’а, как мне кажется, почаще попадать в голову полезно, чтобы банально перестреливать 1в1 или 1вНесколько, а не отваливаться как говно оставляя свою тиму в меньшинстве.

Разумеется, выискивая наиболее точные формулы "успеха" в чем-либо, в идеале бы учитывать как можно больше переменных (одна из них процент хедшотов применительно к csgo), а также расчитывать "удельный" вес (значимость) этих переменных. Хотя бы на таком уровне и нужно работать с данными, если действительно есть цель сделать полезный вывод, а не говорить, что "Хедшоты это круто" или вообще убирать переменную хедшотов из формулы/уравнения за ненадобностью.
+1
0
+1
Да, но для Entry fragger’а, как мне кажется, почаще попадать в голову полезно, чтобы банально перестреливать 1в1 или 1вНесколько, а не отваливаться как говно оставляя свою тиму в меньшинстве. Разумеется, выискивая наиболее точные формулы "успеха" в чем-либо, в идеале бы учитывать как можно больше переменных (одна из них процент хедшотов применительно к csgo), а также расчитывать "удельный" вес (значимость) этих переменных. Хотя бы на таком уровне и нужно работать с данными, если действительно есть цель сделать полезный вывод, а не говорить, что "Хедшоты это круто" или вообще убирать переменную хедшотов из формулы/уравнения за ненадобностью.
Процент хэдшотов может быть высоким даже не у самого скиллового игрока. Нельзя рассматривать этот показатель отдельно от всех остальных. Удельный вес процента хэдшотов очень мал, при этом этому параметру уделяют слишком много внимания.

Повторю мысль из текста. Скрим всегда был крутым хэдшотером, а вот тир-1 игроком - нет. Когда он был на пике, все только и говорили о том, что он люто стреляет по головам. Скрим стал играть хуже, и все забыли про его хэдшоты, хотя он не перестал их ставить.
+1
0
+1
Еще есть смысл считать % HS первым патроном. Потому что, не знаю как это делает Бит, но у него ОЧЕНЬ часто хэдшоты после спрея, или, вообще, 2-3 патроном с дигла.
+1
0
+1
Да, но для Entry fragger’а, как мне кажется, почаще попадать в голову полезно, чтобы банально перестреливать 1в1 или 1вНесколько, а не отваливаться как говно оставляя свою тиму в меньшинстве. Разумеется, выискивая наиболее точные формулы "успеха" в чем-либо, в идеале бы учитывать как можно больше переменных (одна из них процент хедшотов применительно к csgo), а также расчитывать "удельный" вес (значимость) этих переменных. Хотя бы на таком уровне и нужно работать с данными, если действительно есть цель сделать полезный вывод, а не говорить, что "Хедшоты это круто" или вообще убирать переменную хедшотов из формулы/уравнения за ненадобностью.
Немного разовью мысль. Разумеется, во главе угла командные действия. Но задача минимум у Entry Fragger’а собрать информацию, сделать разницу open frag’ом на реакции и хорошем aim. Не совсем его задача делать 2+ киллов в спину или с опорной позиции. Ему нужно именно на реакции во время сбора инфы не оставить свою тиму в меньшинстве. Для этих целей как раз процент хедшотов пригодится, чтобы выигрывать дуэли. Но и умирать этот игрок будет чаще и убивать по 2+ за раунд будет реже, как мне кажется. Поправьте, если не прав. Я csgo только турниры смотрю, сам играл в cs 1.6 очень давно.
0
0
0
Процент хэдшотов может быть высоким даже не у самого скиллового игрока. Нельзя рассматривать этот показатель отдельно от всех остальных. Удельный вес процента хэдшотов очень мал, при этом этому параметру уделяют слишком много внимания. Повторю мысль из текста. Скрим всегда был крутым хэдшотером, а вот тир-1 игроком - нет. Когда он был на пике, все только и говорили о том, что он люто стреляет по головам. Скрим стал играть хуже, и все забыли про его хэдшоты, хотя он не перестал их ставить.
Да, здесь не с чем спорить. Просто дополняю, что кмк хедшоты при оупен фрагах очень полезны и именно у entry fragger’ов я бы пробовал смотреть %headshot. Максимально полезный скилл при вскрытии обороны базы Б (или любой базы где 1-2 опорника), когда у тебя на руках АК-47. Если ты не ставишь в голову опорнику, опорник может забрать тебя. Обычно при заходе на базу террористам приходится смотреть разные точки одновременно. Таким образом ты не поставил в голову то убить могут тебя и еще кого-то из террористов, кто чекал другие точки. Ну или опорник выигрывает время, заход на плент замедляется, идет перетяжка итд. Тут как обычно. Но вот если поставить в голову сразу, то заход на базу может стать максимально комфортным и перетяжка не успеет. Если перетяжка не успевает, то нет причин не вскрыть базу до конца. Разумеется, это не обязанность террористов делать open в голову, поскольку это далеко не нормальное развитие раунда)) Но если это случается, то у КТ проблемы.

Вообще вскрытие обороны это весьма сложная штука на про уровне, иначе бы все сводилось к Rush B :)Ну и да, в других игровых ситуациях рифлер может обойтись без реакции и хедшотов. Например люркер со спины или клатчер, который поставил бомбу и разыгрывает 1vs1. Там "удельный вес" показателя %headshot, как я вижу, играет еще меньше роли.

Основной посыл статьи верный, хедшот всего-лишь один из показателей.
0
0
0
Ответ maxuser
Еще есть смысл считать % HS первым патроном. Потому что, не знаю как это делает Бит, но у него ОЧЕНЬ часто хэдшоты после спрея, или, вообще, 2-3 патроном с дигла.
да, логичное предложение. Можно спреем забрать соперника быстрее, чем выстрелом в голову
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий