6 забытых, но крутых спортивных игр. Когда-то в них рубился весь мир
Знали про такие?
Спортивные видеоигры всегда пользовались спросом. Зрители следили за выступлениями кумиров на экранах и бежали за новой FIFA, хотя не были заядлыми геймерами. Футбол – любовь миллионов, а по другим видам спорта выходило что-то классное? Еще как!
Кибер нашел 6 важных видеоигр прошлого, которые многие забыли.
Внимание: в 2000-х было много классных гонок, но мы не учитывали их в нашей подборке.
Virtua Tennis (1999)
Virtua Tennis от Sega вышла в 1999 году и влюбила в себя классным аркадным геймплеем и напряженными турнирами с участием реальных теннисистов. Среди них – Джим Курье, Седрик Пьолин, Тим Хенмен, Томми Хаас, Марк Филиппуссис, Карлос Мойя и конечно же, несравненный Евгений Кафельников.
Увы, Dreamcast провалилась и Sega прекратила производство консолей, а серию ждала судьба «Соника» – забвение на годы.
Tony Hawk’s Pro Skater 3 (2001)
20 лет назад скейтбордист Тони Хоук был не менее популярен в игровой индустрии, чем звезды футбола. Все благодаря серии Pro Skater, каждая часть которой неизменно получала похвалу критиков и геймеров. Особенно третья: 97 баллов на Metacritic – что-то на уровне Red Dead Redemption 2 и «Зельды».
В Tony Hawk’s Pro Skater 3 много захватывающих уровней, которые не давали отлипнуть от приставки до утра. Мы влетали в дома через окна, били окна и рекорды по продолжительности скольжения и собирали такие комбо трюков, что голова кружилась. В мультиплеере было еще веселее, тем более туда нередко заглядывал Хоук.
Великая серия про скейты и скейтбордистов стабильно выходила все нулевые, но к концу десятилетия зачахла. Пятая часть вовсе в списке худших игр 2015 года. В 2020-м появился отличный ремейк Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, планировалось продолжение, но все испортило слияние Vicarious Visions с Blizzard.
SSX 3 (2003)
В 2000-х EA Sports выпускала спортивные симуляторы на любой вкус: крикет, регби, NASCAR, футбольный менеджер. И конечно, SSX – для тех, кто любит снег, веселье и сноуборд. Популярность серии шла в гору, высшая ее точка – третья часть с ураганными спусками, убийственными трассами и трюками. Адреналиновые заезды в открытом мире под драйвовый саундтрек! SSX была Need for Speed в своем поджанре.
А вот дальше популярность серии, как и сноубординга, пошла под гору. Четвертая часть ничем не удивила, эксклюзив для Nintendo Wii провалился, перезапуск 2012 года не убедил менеджеров EA в полноценном возрождении франшизы.
Top Spin (2003)
В нулевые не было проблем с теннисными симуляторами – аркадными и довольно реалистичными. Королем жанра же стал Top Spin. Здесь было все: одиночные и парные матчи, карьера и локальные турниры. Управление простое и понятное, но не примитивное, а разнообразие ударов и темп игры здорово освежили геймплей. На обложке Top Spin для PS2 красовались новые звезды тенниса – Мария Шарапова и Роджер Федерер.
Вскоре студию-разработчика купило издательство 2K, с новыми финансовыми возможностями франшизу ждал расцвет. Но получилось наоборот: в 2008-м PAM Development закрыли. Top Spin 4 уже от 2K Czech стала удачной, но продолжения пришлось ждать до 2024-го. Релиз TopSpin 2K25 – 25 апреля.
Skate (2007)
Позиции Pro Skater в нулевых были сильны, но их пытались пошатнуть Skate и Electronic Arts. Игра от EA Black Box (NHL, Need for Speed) подарила нам уникальную систему управления Flick It, хардкорный и в то же время веселый геймплей с забавными трюками (например, проезд на спине или по стенам) и графику нового поколения. По традиции тех лет герой пробивался с низов к статусу легенды, выполняя задания престижных журналов. Игра быстро обросла фанатами и во всем превзошла неудачную Tony Hawk’s Proving Ground.
Skate продержалась три части, потом ее неожиданно закрыли. Похоже, сильно повлиял провал NFS: The Run – через пару лет EA Black Box расформировали. Сейчас EA делает перезапуск серии.
Fight Night Round 4 (2009)
Во времена доминирования MMA и спортсменов-шоуменов вроде Конора Макгрегора классический бокс немного в тени. В нулевые было иначе: федеральные каналы показывали поединки за многочисленные титулы. EA же отвечала регулярными выпусками Fight Night. В серии нет провальных игр, но выделим «Раунд 4» – с превосходной физикой и динамикой боксерских спаррингов, в которых чувствовался каждый удар.
Fight Night Champion (2010) сместила акценты в сторону кинематографичности, мрачности и жестокости. Получилось опять здорово, и тем удивительнее, что на этом все закончилось. EA переключилась на развитие серии UFC – нам же остается переигрывать в Fight Night Round 4. Сопоставимых по качеству альтернатив до сих пор нет.