Ни слова про Гвинт
Блог

3 причины, почему Atomic Heart не дотянул до шедевра

Но очень старался.

Atomic Heart полюбился геймерам. На прошлой неделе игра попала в топ продаж Steam и получила много позитивных отзывов игроков. Критики встретили ее холоднее. Мы разобрали главные ошибки «Атомного сердца», которые подпортили впечатления от яркой игры.

Получай подарки за покупку Atomic Heart!

Миром Atomic Heart трудно проникнуться. Крутой дизайн соседствует со странным юмором

Atomic Heart дарит шикарное первое впечатление. Игрок видит летающий город альтернативного Советского Союза 1955 года с кучей необычных роботов и других технологических достижений. Трудящиеся готовятся к большому празднику – запуску «Коллектива 2.0», а на ярмарке активно рекламируют устройство «Мысль». Восхитительную атмосферу дополняют советские хиты XX века.

Идеалистическую картину подпортили детали. Разработчики будто подталкивают игрока смеяться над неприятным главным героем. Он напоминает смесь Иванушки-дурачка и Джона Сноу, который ничего не знает. Сюжет откроет некоторые детали поведения агента, но первые несколько часов уйдут на привыкание к его манерам.

Подвели некоторые персонажи. Мужчина с бородой и выбритыми висками прямиком из барбершопа не похож на ветерана войны и агента СССР 1950-х. Еще более странный дизайн получила нейрохирург Лариса Филатова – заплетенные фиолетовые косички с выбритой головой. При этом остальные персонажи нормальные. Баба Зина и председатель Молотов великолепны, хотя у многих игроков появились большие вопросы к качеству озвучки боевой бабушки. Голос актрисы дубляжа не подошел по возрасту и возник неприятный акцент.

Но главная беда погружения в «Атомик» – пошлый юмор. Он начался с затянутой шутки страстного холодильника Элеоноры и прилип к главному герою на все прохождение. Дальше начался стыдный юмор из неудачных российских фильмов. В игре десятки гэгов про половые органы: от формы дверей до названий («Щелк-А»). Например, в квесте про охлаждение бойлеров игрок встретит манекены Вовчиков, которых переоборудовали в «женские» тела и привязали к потолку в стиле шибари. Часто такие шутки никак не встроены в мир игры и вызывают немой вопрос.

В игре много мелких геймплейных недостатков. Странный лутинг и древние сохранения уничтожили мои нервы

Геймплей Atomic Heart порадовал меня. Mundfish исправила большинство багов и понизила плотность врагов, поэтому игра не превратилась в Dark Souls, хотя и поощряет тактическое прохождение. Но игровой процесс все равно удивит опытных геймеров. Разработчики – новички в больших проектах, и некоторые детали игры получились наивными.

Многие механики Atomic Heart переусложнены. Очень раздражает медленный персонаж. Скованные движения мешают боевке, хотя немного оживают после прокачки и активного использования резкого рывка. Поначалу игрок сильно надеется на топор, но у его мощной атаки слишком долгий замах и непропорционально маленький урон.

В игре ужасные сохранения. Поначалу кажется, что комнаты отдыха и контрольные точки полностью тебя страхуют, но иногда встречаются зоны, где вы потеряете 15-20 минут игрового процесса. У меня так вышло в квесте «В самое пекло». Я зачистил комнату и выполнил задание, но последний противник отправил меня в далекий сейв. Быстрые сохранения игре бы точно не помешали.

Отсюда вытекает проблема сбора ресурсов. Красивое телекинетическое втягивание лута из ящиков неэффективно. Жирные трофеи впитываются несколько секунд, а невысокая зона всасывания провоцирует постоянные осечки. Из-за нерегулярных сохранений я часто пропускал лишний лут, чтобы сберечь нервы. Красивые анимации – изюминка игры, но игре нужен быстрый лутинг.

В Atomic Heart добавили расчлененку, но в ней нет разрушения текстур – даже самых банальных: дверей, стекол или коробок. Специфический стелс игры заставляет несколько секунд долбить активную кнопку. При сближении роботы нещадно зажимают игрока, а иногда неожиданно стартует смертельное QTE. Эпизодами встречается паркур, но из-за низкого поля зрения и медленных анимаций «приклеиваться» к стенам неприятно.

А еще лор игры сразу спойлерит всех противников. Это касается даже живых монстров, о которых майор Нечаев не догадывался до прибытия на задание. Список непонятных геймдизайнерских решений можно продолжать очень долго.

В Atomic Heart ужасный открытый мир. Лучше бы его там не было

Mundfish не устояла перед современными тенденциями и добавила в игру открытый мир. Если к большинству элементов «Атомного сердца» претензии лишь в мелочах, то здесь у разработчиков не получилось почти ничего.

Обычно открытый мир дарит чувство свободы. Ты выходишь из подземелья, бродишь по большому миру и выполняешь квесты. Открытый мир Atomic Heart – это расширенный коридор. Путь до ближайшего задания можно пройти немного иначе, но это не повлияет на игровой опыт. Зато очень расстроило отсутствие побочных заданий, хоть каких-то NPC и исследовательского задора. В пустом мире вокруг только полигоны и множество домов с лутом.

Выше мы выяснили, что в игре не слишком удобный стелс и сохранения. В открытом мире к ним добавились агрессивные роботы, которых чинят летающие «Пчелы». Поначалу они бесконечны, но чуть позже откроется довольно мудреный способ их отключения. Игроки быстро осознали бессмысленную трату патронов и научились пробегать мимо роботов на рывках. Это огромная геймдизайнерская ошибка.

Даже если вы играли по задумке разработчиков, то наверняка заметили много проблем. Роботы не поднимаются по узким ступенькам, хотя почему-то заходят в безопасные зоны сейва. Миникарта рассчитана лишь на поиск полигонов и лишена маркеров, а машины быстро вязнут в противниках и взрываются. А так хотелось погонять под песни Цоя!

Открытый мир «Атомика» лишь немного спасают случайные трупы с остаточной полимерной памятью и щебетари. К сожалению, он подходит для скриншотов и сюжетных кат-сцен, но сильно уступает действительно крутым уровням в лабораториях. В сиквеле такой дизайн мира игроки уже не поймут.

* * *

А что больше всего не понравилось в игре вам? Напишите в комментариях.

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нубский обзор.
0
0
0
Согласен. Физика (динамические модели с разрушениями) сильно не дотягивает даже до HL2 2004 года. Открытый мир не дотягивает даже до Far Cry Primal, не говоря уже о Сталкере 2007 года. Причём всё это было можно было реализовать без всяких затрат времени и ресурсов.
0
0
0
Капец ты клоун конечно , с юмором практически всё нормально , я бы даже сказал всё хорошо , древний СССР-овский совместно с современным юмором которое модно щас у молодёжи , с системой крафтинга пожалуй немного соглашусь , потому-что мы используем ресурсы для того что-бы создать патроны, они тратятся но так-же собираются из врагов , грубо говоря бесконечный цикл , но фармить весело , и сражаться тоже , ну открытый мир тут есть и что , он только позволяет тебе наслаждаться данной вселенной , ну и насчёт сложности врагов пожалуй соглашусь от части , но если бы их не понизили то скорее всего мы бы часто от их рук и умирали , но думаю в будущем что нибудь насчёт этого что-нибудь сделают, а тем кому это всё не нравится , как говориться , шуруйте нахер отсюда , мы вас не держим
0
0
0
С паркуром и сохранениями, тот ещё квест! От игры ожидал большего, но увы ...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий