Ремастеры больше не нужны. Они вызывают лишь разочарование
Студии будто не стараются.
Ремастеры с нами давно. Они создавались для обновления устаревших игр под новые системы и разрешения. Иногда ремастеры получались неубедительными, но не вызывали массовой негативной реакции у аудитории. Они даже неплохо выполняли свою миссию.
В 2020 году все изменилось. Многочисленные ремастеры и еще более сложные в производстве ремейки заполнили рынок предложений. Мы обращались за новой игрой и все чаще находили даже не продолжение известной франшизы, а переиздание.
На первый взгляд, здесь можно увидеть только плюсы. Раньше выходило немало замечательных игр, в которые было бы приятно окунуться вновь. Для новых игроков первый опыт в старом шедевре мог стать более комфортным, а прохождение завлекало геймера в будущие проекты студии. Но так было бы в идеальном мире.
В реальности студии пошли двумя простыми путями: средним и плохим. Аккуратные ремастеры слабо изменяли игры, но студии продавали продукт по внушительной цене. Обычно ими занимались разработчики оригинала (или, по крайней мере, строго контролировали процесс).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/29/b776114dc4101889041072b0c4d5b.jpeg)
По такой схеме выпустили Mass Effect Legendary Edition. Помимо оптимизации и сбора всех DLC, глобально в ремастере переделали лишь первую часть. По схожим принципам сделали Diablo II: Resurrected, третью и четвертую части Saints Row и еще целый ряд проектов. Игры остались мастхэвом для консолей и новых игроков, но в большинстве случаев не предлагали уникальных новшеств для перепрохождения.
Другие студии пошли по иному пути и отдали свои проекты неопытным коллегам или на аутсорс. Так появились настоящие монстры: Warcraft III: Reforged, Grand Theft Auto: The Trilogy и ремейк XIII. Перед выходом «Варкрафта» компания Blizzard подогревала интерес и много чего обещала. На выходе фанаты не только не получили ожидаемые перерисованные ролики, но и встретили ужасающие фризы. И это только один пример.
Современные плохие ремастеры объединяет многое: огромное количество багов, визуальные и геймплейные недоработки, утрата связи с оригиналом. Репутация больше не волнует крупные студии. Деньги настолько затмили глаза менеджеров, что они готовы жертвовать франшизами ради сиюминутной выгоды. Разочарование от Rockstar в этом смысле особенно показательно. Если «рокстаров» с идеальной репутацией перестало волновать качество продукта, то верить другим компаниям еще тяжелее.
Ремастеры больше не вызывают положительных ожиданий. Объявление о переработке классики теперь ассоциируется с жадностью издателей и работой вторичных команд, главная цель которых – не убить игру напрочь.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/ff/c6601e691492e9971f756b7b3df2e.jpeg)
Думается, игры прошлых лет заслуживают чего-то большего. Возможно, их стоит оставить в покое. Переиздавать для новых поколений без помпы и сосредоточиться на новых идеях, которых в последние годы стало все меньше.
А менеджерам, зацикленным на деньгах, лучше остановиться. В попытках предвосхитить успех шедевры не рождаются! Иначе каждый год будет похож на 2021-й. И мы больше не захотим играть в игры.
Сравнение графики ремастера трилогии GTA с оригинальными играми
PS5 и Xbox Series X вышли уже год назад. Кто выигрывает консольную войну?
Дефициту консолей исполнился год. Как с ним справляются обычные геймеры?
Ремейки – другое дело. За ними всегда интересно наблюдать. Тот же RE2, который Миша вспомнил.