Ни слова про Гвинт
Блог

Сравнили аниме по «Ведьмаку» с книгами и играми: местами мир сильно отличается

Нашли несколько изменений.

Каждая экранизация «Ведьмака» сопровождается спорами вокруг ее достоверности. «Ведьмак: Кошмар волка» рассказывает оригинальную историю, что делает его еще более явной мишенью для придирок.

На удивление, больших расхождений с каноном в аниме не наблюдается. В нем есть неразрушенный Каэр Морхен, вскользь задета тема упадка эльфов и их незавидной участи в Каэдвене, а необычные чудовища из трейлера оказались гибридами (что снимает с авторов любые ограничения). Но некоторые детали мира «Ведьмака» изменены в аниме в угоду стилю и красочности. Именно о них мы и поговорим.

Мощный Игни – главный просчет аниме. Знаки сделали гораздо сильнее, а эликсиры пьют на ходу

Проблема ведьмачьих знаков проявилась еще в серии игр. Из слабого магического заклинания они превратились в одно из любимых оружий геймеров.

В аниме сила знаков заметно возросла. Ведьмаки все еще слабее чародеев, но способны поджарить с помощью игни целого василиска. Весемир из аниме – это практически готовый маг.

По канону ведьмак – ловкий мечник, поражающий чудовищ за счет выдающейся реакции и обостренных чувств. Его главное оружие – меч с заранее нанесенным ядовитым маслом. Знаки применяются в редких случаях и требуют серьезной концентрации. Ведьмаков не обучали работать с хаосом, поэтому их магия малоэффективна.

Схожая проблема в аниме и с эликсирами. Даже в сериале с рядом условностей Геральт готовился к боям заранее и принимал эликсиры во время драки лишь в крайнем случае. В «Кошмаре волка» и эликсиры, и специальные масла наносятся прямо на ходу. Без них Весемир не чувствует себя беззащитным, он одинаково хорош в любом состоянии.

В аниме ведьмаки выглядят состоятельными. Это ощущение обманчиво

По аниме может показаться, что ведьмаки не нуждаются в деньгах. Действительно, в то время ремесло еще не достигло полного упадка. Каэр Морхен был полон жизни, за мутагены и испытание травами отвечали чародеи.

Одна из первых сцен показывает Весемира, отдыхающего на постоялом дворе. Он курит трубку, пьет вино и ест свежие фрукты (и это в северном Каэдвене!).

Во многом это иллюзия. Весемир – самый успешный ведьмак своего периода, он часто получал солидную награду. Многие люди боялись и презирали мутантов, поэтому отдых в таверне был одной из немногих привилегий ведьмаков.

Охотники на чудовищ вряд ли побирались, но рисковали своей жизнью за каждую полученную монету. И многие из них были куда беднее Весемира.

В аниме возникает «кризис чудовищ». В играх их наоборот слишком много

Появлению чудовищ в мире «Ведьмака» мы обязаны столкновению миров, названному Сопряжением сфер. С тех пор прошло слишком много времени. Люди заполонили Континент и сократили численность всех его обитателей, будь то эльфы или краснолюды.

Реликтовых чудовищ почти не осталось. В аниме эта проблема нашла неожиданное решение. Наставник Весемира Деглан не хотел прощаться с прибылью и при помощи чародеев создал опасных гибридов. Многие из них были уничтожены во время штурма Каэр Морхена.

Есть ли здесь противоречие с привычными представлениями? На самом деле нет. Во времена Геральта чудищ стало еще меньше. Играм нужны точки интереса, поэтому на карте так много монстров. Квестовые персонажи обычно неприятно удивлены появлению чудовищ. А «просвещенное» общество Нильфгаарда и вовсе практически забыло об их существовании.

Финальная битва пестрит условностями. Ведьмаки не сражались в воздухе

Сражение за Каэр Морхен поставлено эффектно. Но в нем много допущений, одно из которых неприятно удивит неподготовленного зрителя.

В середине схватки Весемир борется с летающими чудовищами, и битва переходит любые мыслимые границы. Он летает лучше Рико Родригеса из Just Cause и рубит гибридов одного за другим. Прямо в небесах, далеко от земли.

У аниме своя специфика – это приходится признавать, но мы все равно видим катастрофическое расхождение с реальными возможностями ведьмаков. Согласно канону, они все-таки предпочитают лошадей. Таких, как Плотва.

Мост Каэр Морхена из аниме значительно больше, чем в «Дикой охоте». Но это не противоречит книгам

Последняя и немного необычная претензия – ширина моста главных ворот Каэр Морхена. Вы наверняка помните его в третьем «Ведьмаке» – достаточно для повозок и всадников, но точно не хватит для сражения, показанного в фильме.

Мост из аниме построен в лучших традициях краснолюдов. Он возведен над пропастью, крепок и достаточно протяжен. Каэр Морхен напоминает отдаленный, но живой замок, в который могут забрести бродячие торговцы. Когда-то он был важной частью империи эльфов. А может даже вранов.

Как ни странно, мост из аниме больше похож на настоящий. Каэр Морхен вряд ли мог быть большим секретом: его посещали чародеи и десятки ведьмаков. В конце концов, он подвергся жестокому нападению фанатиков. Скорее всего, пристанище ведьмаков просто никто не искал, а его местонахождение было утеряно.

В аниме по «Ведьмаку» показали нового монстра – мара. Вот что он делает

«Ведьмак: Кошмар волка» – краткий сюжет

На Netflix вышло аниме про путешествия Весемира. Что нового мы узнали о нем?

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
у меня кстати давно была полубредовая теория насчет Весемира, а с учетом пункта про слишком сильный игни она становится все актуальнее. мне кажется, Весемир мог обучаться/обмениваться опытом в крепости ведьмаков школы Грифона, а они, как мы знаем, углубленно изучали знаки и магию в целом и всегда были впереди остальных ведьмаков по этим вопросам, об этом так же говорит куртка Весемира из Дикой Охоты, которая представляет собой просто реколор куртки школы Грифона. понятное дело, что это не претендует на какую-то жизнеспособную теорию, но для меня бы это реально объяснило бы некоторые моменты.
+2
0
+2
Ответ bedouin
у меня кстати давно была полубредовая теория насчет Весемира, а с учетом пункта про слишком сильный игни она становится все актуальнее. мне кажется, Весемир мог обучаться/обмениваться опытом в крепости ведьмаков школы Грифона, а они, как мы знаем, углубленно изучали знаки и магию в целом и всегда были впереди остальных ведьмаков по этим вопросам, об этом так же говорит куртка Весемира из Дикой Охоты, которая представляет собой просто реколор куртки школы Грифона. понятное дело, что это не претендует на какую-то жизнеспособную теорию, но для меня бы это реально объяснило бы некоторые моменты.
С точки зрения лора CD Projekt это допустимо. Вообще думаю, что после выхода аниме (и появления Каэр Морхена во втором сезона сериала) велик шанс на то, что новая игра во вселенной Ведьмака будет как раз про Весемира - он все более узнаваем.

Что касается знаков, то акцент на игни и аарде Studio Mir сделали из-за их красочности, мне кажется. Даже в самой третьей части струя огня и ледяной разрыв аардом, получаемый в Туссенте, самые эффектные. Но Грифоны, вроде как, вообще по всем знакам.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий