Нестудия
Блог

Вы руините себе игры, если не умеете выкупаться. Рассказываем о всех тонкостях байбэка

Концепт обмана смерти в Доте 2.

Байбэк – механика, напрямую влияющая на результат игры. При этом информации о том, как правильно его использовать, крайне мало. В результате многие игроки с низких рейтингов о выкупе вообще не задумываются. Дотеры с средним ММР, наоборот, бездумно оставляют байбэк, даже когда он не нужен. Тонкостей у этой механики слишком много, но мы постараемся разобраться и структурировать знания.

Выкуп в середине игры – не для богатых

Байбэк на мидере, керри и оффлейнере с деньгами значительно отличается от байбэка на саппорте или бедной тройке. Поэтому заранее условимся: первую категорию называем «богатыми», вторую – «бедными» (даже если это Фурион от Пуппея).

Выкупаться на богатом коре до лейтгейма не стоит в 99% случаев. Вы не окупите байбэк, даже если убьете 2-3 героя после возрождения, а в случае смерти после выкупа еще и потеряете больше минуты времени, за которые соперник заберет обжективы и обгонит вас по нетворсу.

Посмотрите, что стало с нетворсом Эмбера после странного байбэка и смерти. К концу 25-й минуты он оценивался в 13к золота, после – уже в 11,7к, практически как сильно отстававший от него раньше МК. А затем Эмбер еще и умер. Возродившись спустя полторы минуты, он имел 11,6к золота – меньше, чем две минуты назад, на полторы тысячи. Без байбека Эмбер к 28-й имел бы в районе 15-16к нетворса.

Выкуп МК, к слову, тоже был крайне плох – команда не нуждалась в его байбэке, ведь драка и так оказалась выиграна. В исключении, по которому корам можно выкупаться в мидгейме, есть важное условие: этот байбэк должен переворачивать драку и игру в целом. Например, если бы драка для Света проходила бы посредственно, но возвращение МК убило бы всю команду Тьмы и позволило забрать Рошана, байбэк был бы оправдан.

Другой пример хорошего байбэка в мидгейме – наоборот, для команды, которая сильно ведет. Если керри или мидер значительно более сильной команды вдруг умирает в драке за Рошана, а его выкуп позволит победить в тимфайте и забрать Аегис, байбэк стоит того. Такого кора просто нельзя убить дважды, и это позволит закончить игру.

Во всех этих случаях нажимать байбэк и возвращаться можно только в случаях, если рядом есть башня или подконтрольный аванпост, иначе вы не успеете вернуться в драку и потратите деньги впустую. В случае с Рошаном это обе тир-1 в миде, тир-1 в сложной Света и аванпост на стороне Тьмы.

Все о байбэках богачей в лейте

Лейтгейм начинается, когда у керри/мидера появилось три-четыре ключевых слота, а соперник уже может снести сторону-другую за время возрождения каждого из коров. Как правило, в лейте выкуп нужен всем и всегда, но и тут существуют исключения.

Во-первых, без некоторых предметов байбек не имеет смысла. Чаще всего этот предмет – БКБ: если у врагов много магического урона и контроля, то два ваших захода в драку без БКБ будут в разы менее эффективны, чем один врыв с ним. К таким предметам относятся Линка, Сатаник (без сопротивления эффектам в меньшей степени) и Рапира.

Важно, что байбэк важнее любого предмета на урон, кроме Рапиры. Этот айтем же позволяет не оставлять на выкуп, поскольку в случае его потери шансы выиграть минимальны.

Во-вторых, герои, которые в начале драк прожимают ключевую кнопку и не могут драться без нее, также могут не оставлять байбэк. Это относится к Террорблейду, Ликану, в меньшей степени Свену и Лон Друиду. При этом такие персонажи все равно оставляют байбэк, если у соперника есть возможность моментально убить вас (Течис, Легионка).

Ниже – сборный случай. Мике на Террорблейде не оставляет байбэк перед дракой за Рошана, а покупает Сатаник. Керри понимает, что ему нужно просто потянуть время до Метаморфозы с помощью аганимной способности Terror Wave, а затем нажать Метаморвозу и всех убить. С байбэком, но без Сатаника даже с Метой он не смог бы выжить ни в первой жизни, ни во второй.

В остальных случаях оставлять байбэк невероятно важно. Даже если одна команда обгоняет другую на 20-30к золота, в лейтгейме она не спушит, если соперник примет драку на хайграунде с готовыми выкупами. Игры в лейтгейме заканчиваются именно тогда, когда у керри и мидера одной из команд нет выкупа.

Часто атакующие игроки разводят на байбэк, но во многих ситуациях лучше отдать одну сторону, чем выкупиться на керри или мидере. Если богатый кор выкупится, ему нельзя будет умирать еще 8 минут, в то время как соперник все еще будет иметь две жизни – огромное преимущество.

Умные игроки байтят соперников, делая вид, что у них нет выкупа. Отойти от Т3 оппоненту легко, а вот если он поверит в себя и пойдет в Т4, подловить их на байбэке будет легко. Правда, иногда такие байты заходят слишком далеко – как на первой карте финала TI9.

Ана говорит, что хочет нажать байбэк, но Себ предлагает ему подождать. OG хотят, чтобы Liquid верили в отсутствие выкупа на Спектре. Им это удалось, но они заигрались в байтеров и обманули сами себя.

Очевидно, можно и нужно выкупаться, если соперники сидят в таверне без байбэков, а вы успеваете добраться до базы соперника и снести трон за время их возрождения.

Последняя ситуация, в которой важно байбэкаться – драки за Рошана. Это важнейший обжектив после Трона и последнего барака.

Вторая жизнь с Аегисом – как еще один бесплатный выкуп, и, потратив байбэк на Рошана, вы его окупаете.

Заходить на хайграунд, когда у соперника есть выкупы, можно только при наличии своих байбэков на корах. Если не придерживаться этого правила, много выигранных карт превратятся в проигранные.

А как быть беднякам?

Выкуп у саппортов и бедных оффлейнеров стоит значительно дешевле из-за низкого нетворса, а из-за маленького уровня нет проблем и с таймером возрождения. Поэтому ограничения на байбэк этих ролей не такие строгие.

Например, саппортам можно выкупиться ради драки за важные в начале и середине игры объекты. Это не только Рошан и тир-3 с бараками, но и тир-1 в миде или какая-то из тир-2. В идеале делать это при хорошей драке, но в некоторых случаях выкупиться можно и до драки, чтобы соперник отошел.

Особенно важно выкупаться в драки рядом с объектами, если у саппорта есть важная тимфайт-кнопка, которую он не нажал до смерти, например, ультимейты Шейкера или Виверны.

Также саппортам можно выкупаться ради отпуша заходящих на базу крипов, если союзники далеко. Еще один вариант – байбэк ради сбора рун, если богачам не хватает совсем немного.

P.S.: если вы умерли во время полета от Тосса Тини, дождитесь приземления. Байбэк в воздухе приведет к печальным последствиям, если вы не хотите вернуться в драку моментально.

Как быть полезным на оффлейнере после линий? Учимся у лучших игроков Китая

Самые изящные аутдрафты в Доте. Керри-Шейкер и сумасшедший пик Virtus.pro

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Про Тосс Тини прикольно) и вообще интересная статья)
Я бы еще отметил колдауны телепортов. Потому что драка за рошана, когда аванпост захвачен, вашей командой, в тебя, мидового вайпера в соло цель дают блекхолл и начинается замес. Выкупаешься сразу и побежал, потому что тп кд)
0
0
0
Байбакатся умеют только мои тимейты у них даже по круче получается ))
0
0
0
Про Тини не знал и многие моменты освежил в памяти)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий