Почему оно так работает? Неочевидные механики доты
Даже Айсфрог не знает.
Дота – очень сложная игра с кучей непонятных механик. Но некоторые из них просто вводят в ступор. Что из самого контринтуитивного нам удалось найти?
Денай жертвы Ice Blast с помощью Oracle
Казалось бы, зачем нужен ультимейт Аппарата? Чтобы со стопроцентной вероятностью получать убийство – никакого хила и сейва. Даже ультимейт Оракла не помогает.
А вот Purifying Flames помогает. Третьим скиллом Оракла внезапно можно заденаить союзника, по которому попал ульт Аппарата. При этом просто заденаить союзника при смерти Оракл не может. Возможно, третий скилл применяет первый хил еще до нанесения урона (с точки зрения компьютера), а Аппарат просто не дает хилить. Других скиллов, позволяющих заденаить союзника под Айс Бластом, в Доте нет.
Morphling и Maledict
Морфлинги постоянно развлекаются с перекачкой в ловкость – ради урона, более эффективного регена или чего-либо еще. Часто они на этом попадаются: их убивает случайный ультимейт Зевса, залетный ульт Аппарата, даже нейтральный крип. Но подстава от Маледикта ВД?
Да, если включить перекачку ловкость под Маледиктом, можно и умереть. А все потому что спелл наносит герою урон, зависящий от потерянного здоровья. С одной стороны, справедливо: у Морфа при перекачке в ловкость становится меньше ХП, а значит, оно теряется. С другой стороны, процент здоровья Морфа остается тем же, да и в принципе уменьшение пула ХП не воспринимается как «потеря». Поэтому ожидать внезапной смерти игрокам на водичке не приходится. А стоило бы.
Денай Supernova
Как правило, заденаить в Доте можно крипов, какие-то призванные юниты (томба Андаинга, вард Пугны) либо союзника с низким ХП под действием вражеских скиллов (дум, гель Веномансера; таких способностей мало). Феникс в Супернове вроде бы не относится к перечисленным типам целей. Или относится?
Видимо, яйцо Феникса – призванный юнит, а не полноценный герой. Окей, денаить за один-два удара до смерти Суперновы – еще хоть в чем-то логично, но почему союзникам можно бить яйцо уже на половине здоровья?
Phantom Lancer и торнадо совуха
Если вы читали интервью с гением Чена, вы знаете, что торнадо от лесного совуха при атаке вражеского настоящего ПЛ’а будет всегда следовать за настоящим, даже если тот прожмет Доппельгангер или Манту.
Почему торнадо (или совух?) так хорошо чувствуют запах настоящего Лансера – неизвестно. Обычно Доппель и Манта спасают от преследователей: атака сбрасывается (либо атакуется ближайшая цель, если у вас автоатака).
Бонус: движение в Black Hole и Chronosphere
Будьте осторожны: если вы используете скилл, который может «толкать» оппонента, то можете ненароком выкинуть врага из союзных БХ и Хроно. Естественно, в стане они уже не будут. Это касается, например, Blinding Light Котла и крика Бистмастера. А вот коги Клока работают странным образом: в Хроносфере они толкают, а вот в Блэк Холе почему-то нет.
А какие странные механики знаете вы? Пишите в комментариях!
И при удачном стечении обстоятельств войд получает сферу на 9 секунд