Как патч 7.38 повлиял на тир-1 матчи?
Патч 7.38 вышел в ночь на 20 февраля. Прошло уже больше десяти дней, а значит пора подводить первые итоги. Я решил сравнить некоторые показатели команд в разных патчах. Очевидно, что выборка матчей на 7.38 пока довольно маленькая, но, думаю, достаточная, чтобы отследить зарождение трендов.
Для удобства возьмем статистику команд, прошедших во вторую групповую стадию Dreamleague S25. Эти коллективы провели побольше игр на новом патче. Правда, все равно стоит сделать оговорки, которые нужно держать в уме, когда сравниваешь статистику:
Для Team Spirit большинство матчей на 7.37 прошли в другом составе;
Heroic большую часть матчей на 7.37 играли против более слабых команд, чем на 7.38 на Dreamleague;
Аналогичная ситуация с Chimera: на 7.37 команда много рубилась в квалах со слабыми соперниками, а на 7.38 играет против сильнейших команд;
Не забываем про точечные изменения в Tundra и Team Falcons.
На этом можем начинать.
Средняя продолжительность карты

Все команды, которые вышли в плей-офф стали играть дольше, чем на предыдущем патче. Особенно большую прибавку показала Chimera. Думаю, здесь весомая роль квалов и других матчей со слабыми коллективами, которые команда активно играла в декабре-январе на патче 7.37. Кроме того, команда поучаствовала в трех самых длинных картах турнира: 73 минуты против Betboom Team и две сумасшедшие карты против Team Spirit в плей-офф на 71 и 82 минуты.
Если исключить аномально большую прибавку времени у Chimera, то получится, что средняя продолжительность одной карты практически не поменяется: 39,8 на 7.37 против 40 на 7.38.
Из других интересных фактов отметим, что без Malr1ne Team Falcons играют в другом стиле. Если со Стасом команда как удав медленно обвивается вокруг жертвы, чтобы в итоге задушить ее, то с Сумаилом она пытается реализовать преимущество быстрее.
Среднее количество убийств

Вновь, те команды, что прошли в плей-офф, показали прогресс. Правда, это не касается Chimera, но вновь сделаем скидку на уровень старых соперников.
Очень сильно от уровня соперников пострадала статистика Heroic. Южноамериканский доминатор набил неплохую статистику на 7.37 в своем регионе, а в матчах с сильными противниками, да еще и на новом патче, провалился.
Очень сильно прибавили Parivision и Tundra. Интересно, что обе отыграли большую часть старого патча с другим кэрри. Такой рывок показывает, что решения о замене были правильными и усилили команды в долгосрочной перспективе.
Процент матчей с FB для команд

Можем увидеть, пролитая первая кровь практически не влияет на итоговые позиции команд. Betboom Team здорово прибавила в этом компоненте, но потерпела фиаско на турнире. Chimera, наоборот, провалилась в первых убийствах на карте, но смогла добраться до предпоследнего дня турнира.
Для Team Spirit этот показатель остался практически неизменным, так что Larl prime продолжается вне зависимости от патча. А вот Team Falcons сильно просели, вероятно, сказывается отсутствие Стаса.
Две лучшие команды второго группового этапа, Parivision и Tundra, показывают очень высокие цифры. Команде 33 удалось даже прибавить в этом компоненте. Так что на эти две команды можно обратить внимание, если захотите поставить на First Blood.
Победы в гонке до 10 убийств

Этот показатель помогает оценить, насколько часто команда доминирует в начале игры. Здесь много интересных изменений.
Team Spirit непривычно часто стали побеждать в ранней игре. Кажется, что классические «Spirit from behind» остались в прошлом патче.
Раньше Team Falcons катком давили на соперников с первых минут матча. В отсутствие Malr1ne команда так не доминирует и откатывается на средние значения.
Падения в этом показателе у Betboom Team и Team Liquid отражает то, что команды провалили турнир. Похожее падение у Heroic и Chimera показывает между песочницами, где раньше играли эти команды, и разборками больших дядей во втором групповом этапе турнира на миллион долларов.
***
Очевидно, что более детальные выводы можно будет делать через несколько месяцев, когда устаканится мета, когда команды привыкнут к новой карте. Однако интересно понаблюдать, как коллективы перестраиваются и приспосабливаются к новым условиям по ходу турнира.
Судя по результатам турнира, адаптивность — ключ к победе в компьютерную игру Dota 2.






































