В первой версии CS было лишь 4 карты (одна легендарная). Какие?
Никаких Дастов с Инферно.
19 июня 1999 года – важнейшая дата для гейминга и киберспорта. Тогда вышла первая бета CS – с раундом на 8 минут, без деления пушек для КТ и Т, без ножа и всего c 4 картами. Какими? И сколько из них дожило до релиза?
В бете 1.0 был только один режим – с заложниками. Ставший позже классическим режим 5 на 5 с бомбой добавили в версии 4.0.
Названия всех четырех первых карт вспомнит... никто? Хотя бы по той причине, что некоторые из них не то что до релиза не дожили – их убрали уже в следующих версиях беты. Так было с Wpndepot. Это карта с необычной фишкой – камерами наблюдения, по которым можно было просматривать определенные позиции. Некоторые части карты потом перенесли на популярную в 1.6 Assault.
Такую же судьбу, как и у Wpndepot, настигла Prison – самую несуразную карту в истории CS. Она представляла из себя тюремный дворик с подземными ходами. На вышках тюрьмы расположены снайперские винтовки, которые нельзя подобрать и которые снимают 90 ХП за выстрел.
А если упасть в некоторые места на карте, то выбраться из них уже никак не получится. Путь до заложников – огромный подземный лабиринт, который длиннее любого прохода на современной локации.
В середине нулевых вышел обзор Prison, в конце которого возник вопрос к создателю: «Дорогой маппер, ты что вообще куришь?»
Следующая карта – Siege. Это что-то вроде научного комплекса или бункера в пустыне. Карта добралась до официального релиза и даже появилась в CS:GO – вместе с операцией «Браво», вышедшей в 2013 году. Локация сильно изменилась.
Автор оригинальной Siege – Джастин де Йонг под ником N0th1ng. Он работал над новым проектом, полностью отличающимся от концепции Siege – действие бы разворачивалось на станции метро. «Новая карта – секрет. Я не планирую палить какие-то скриншоты, пока все не доделаю. Я уже пообещал карту в качестве эксклюзива кое-какому сайту», – рассказывал маппмейкер, который так и не доделал начатое. В 18 лет он покончил жизнь самоубийством.
Авторы Dust2 и Aztec почтили память юного мапмейкера.
Еще одна карта первой беты – Mansion. Тот самый особняк c картонными стенами, который удалили из игры уже через пару месяцев, потом вернули в бете 3.0, а вскоре снова убрали. Но карта сообществу полюбилась и была одним из самых популярных выборов на серверах. И всем было плевать на лютый дисбаланс.
Именно Mansion считается первой картой в СS – на ней проходили закрытые тесты еще до релиза беты. А вот так легендарную локацию вспоминал отец игры Мин Ли:
«Mansion была нашей самой первой картой. Я очень любил ее, так как она прекрасно воплощала основополагающий сценарий освобождения заложников. Во время самой первой бета-версии у нас практически не было выбора. Карт нам тогда прислали совсем немного, и мы фактически принимали любую, которая не была пустой коробкой».
Mansion тысячу раз ремейкали в CS:GO и – нет сомнений – столько же ремейкнут и в CS 2. Ведь карта осталась в сердце у многих каэсеров.