Что будет с вашим званием в CS 2? А с аккаунтом на Faceit? Разбираемся в слухах
Все слишком секретно.
Главная тайна CS 2 – не дата выхода игры, а обновленный матчмейкинг. Если про релиз разработчики прямо сказали «этим летом», то про соревновательный режим ни в одном трейлере не было сказано ни слова. Лишь на одном скриншоте мельком показано звание, что намекает на возможное сохранение текущей системы. Но почему Valve так скрывает обновление матчмейкинга? Чтобы первыми узнавать ответы на вопросы о CS 2, обязательно смотрите наше шоу «На банане», в прошлом выпуске много инсайдов дал Gabe Follower.
Зачем нужна переработка матчмейкинга?
В текущем матчмейкинге слишком много проблем, из-за которых игроки переходят на Faceit. Дело не только в тикрейте, но и в самой системе званий. Она скрыта от игроков, иногда могут повысить за одну победу, а иногда не дать нового звания за 10. Или же и вовсе отобрать звание после первого поражения.
Лишь по рассказам разработчиков мы знаем, что в игре используется система Glicko-2, но у нее есть два серьезных недостатка: во-первых, она слишком сложная, в ней учитывается множество параметров, а текущие результаты игрока постоянно сравниваются с прошлыми, что совсем не подходит для командной соревновательной игры. Во-вторых, она использует лишь приблизительное значение уровня игрока. Проводя аналогию с Faceit, представьте себе, что у вас не 2000 эло, а ~1950-2050, не очень логично, правда?
Но игроки не знают даже своего приблизительного уровня. 18 званий – слишком мало для правильного распределения игроков, особенно на средних рангах: пройти «калашей» очень сложно, ведь разброс уровня скилла на них катастрофический.
Что будет в CS 2?
Официально у нас есть лишь один скриншот с сайта игры – на нем показываются эффекты после получения нового звания. Вполне вероятно, 18 рангов останутся нетронутыми, но к ним наконец-то добавят новую систему.
Логично, что Valve не добавила матчмейкинг в бета-версию игры, ведь в ней все еще есть много багов. Вполне вероятно, что он появится лишь на релизе. Инсайд Ричарда Льюиса подтверждает, что в CS 2 будет новый подбор игроков, он не раскрывает подробности, но отмечает, что цель Valve – переманить аудиторию с Фейсита обратно в официальный подбор. Есть все основанию доверять Льюису, так как пока что его инсайд полностью совпадает с реальностью.
Вероятно, разработчики введут систему, аналогичную недавно обновленному матчмейкингу в Доте 2. Не зря же обе игры теперь работают на одном движке. За основу будет взята все та же Glicko-2, но для удобства будет введен специальный параметр – «Уверенность», с помощью которого они примерно смогут понимать свой прогресс до следующего звания. Возможно, разработчики даже откроют числа рейтинга.
А как же Faceit?
По первому инсайду Смуи, площадка планировала обнулить всем рейтинг. Вполне разумный ход, ведь из-за инфляции в последние несколько лет очки совсем потеряли свою ценность. В 2018 году игроки с 2 тысячами эло по уровню игры не уступали профессионалам, теперь же некоторые уже перешли рубеж в 6 тысяч эло.
Но позже британец сказал, что он первый получил профиль Faceit в CS 2. Платформа не стала обнулять эло, а лишь снизила его с 6022 до 3978 очков.
В любом случае, у Фейсита в CS 2 очень мало шансов сохранить популярность: Valve уже обновила тикрейт и, вероятно, значительно изменит матчмейкинг в лучшую сторону. А значит, платформа потеряет два ключевых преимущества над соревновательным режимом.
Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!
5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO
16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора