Шоу «На банане»
Блог

Поговорили с GabeFollower: Counter-Strike 2 не будет, Гейб ничего не решает, а Valve нужно меньше критиковать

Все, что вы хотели знать про Source 2.

Кажется, Source 2 в CS:GO все ближе и ближе. Мы поговорили с главным инсайдером по CS, ютубером и датамайнером Максимом «GabeFollower» Полетаевым в прямом эфире шоу «На банане». И узнали все самое интересное про Source 2 и Valve.

Что не так с инсайдами Ричарда Льюиса?

Мы с ним чуть пообщались в комментах. Он совсем не технический чувак. Он, кажется, неправильно понял, что ему сказали. У нас был большой пост про то, что в драйверах Nvidia спалился конфиг для приложения Counter-Strike 2.

Но Counter-Strike 2 – остаточное название, которое не используется и не будет использоваться. CS2 – игра, которую Valve разрабатывала с 2009 года, в итоге это переросло в CS:GO. Льюис так написал, как будто это отдельная игра. Это не будет отдельной игрой.

Что изменится с выходом Source 2 для обычного каэсера из матчмейкинга?

В долгосрочной перспективе для рядового юзера, скорее всего, ничего не поменяется. В краткосрочной перспективе, скорее всего, будет что-то неприятное: может лагать, что-то не оптимизировано, какие-то графические артефакты.

Юзеры вряд ли заметят разницу, а если заметят – в худшую сторону. В идеале Valve нужно сделать так, чтобы игра ощущалась и выглядела, как текущая CS. Переходить к новым инновационным штукам они должны со временем.

С графикой – все упирается в шейдеры. Это буквально то, как ваш компьютер отрисовывает происходящее на экране. Сделать шейдеры, как в текущей CS:GO, – не проблема. С другой стороны, основная фишка второго Source 2 – PBR. Штука, которая помогает движку корректнее отображать текстуры, похожие на реальный мир. Будут ли они сразу добавлять это на текущие карты? Сомневаюсь, что у них есть ресурсы переделать все карты. Подозреваю, что у них будет legacy-шейдер для старых материалов из оригинального CS:GO. И они сделают 3-4 ремейка, чтобы показать, как будут выглядеть карты.

Почему 128 тикрейт не решает?

Тикрейт 128 – оверхайпнутая штука, взявшаяся от комьюнити, которое не понимает как это работает. Улучшение геймплея напрямую зависит от улучшения серверов, а не от увеличения количество того, сколько раз в секунду считается событие. 64 раза в секунду – это очень много. [Тикрейт] 128 технически ничего не улучшает; может быть, на какую-то долю процента. Лучше бы они сделали намного больше засеянность серверов, чтобы они ближе к вашему ПК располагались.

На слабых компьютерах тикрейт нагружает. В этом нет никакой нужды, при этом он какого-то большого преимущества не дает. На про-турнирах есть нюанс – они все играют по локалке. Может быть, там действительно решает тикрейт. Потому что нет нюансов с плохими компьютерами и интернетом. А для рядового пользователя целиться в 128 тикрейт не стоит.

Какой процент игроков играет на Faceit? Я думаю, процентов 10% максимум. Valve важно удовлетворить 100%. Если они пожертвуют теми 10%, то идите на Faceit. Пожалуйста, у вас есть отличный аналог.

Будет ли операция вместе с Source 2?

Несмотря на все шутки про маленькую инди-компанию, у Valve объективно мало человеческих ресурсов, чтобы одновременно заниматься портированием игры на новый движок и разрабатывать глобальный ивент вроде операции. Тем не менее после прошлой операции у Valve были планы выпускать две операции в год.

Ключевая цель – технически перенести игру на новый движок. Геймплейные обновления – операции, миссии, ивенты и режимы – нужно будет подождать.

Почему надо меньше критиковать Valve?

Я бы хотел, что комьюнити меньше ругало Valve. В частности, команду CS:GO, потому что там человек 20 – в самое продуктивное время. Единственная причина, почему не было обновлений в этом году, это потому что они все свои силы пустили на Source 2. Весь контент, который выходил в этом году, – это контент, созданный коммьюнити. Valve даже впервые со времен Mirage выкупили права на карту. Это прецедент абсолютный. Это все объясняется тем, что у них физически нет третьей руки, которую можно было посадить, чтобы пилить такой контент.

20 человек – это не совсем корректная информация. У Valve есть штатные сотрудники и контрактники. Чтобы быть в штате, нужно жить в Сиэтле и работать из офиса. При этом можно полноценно работать из другой страны, но технически эти люди – контрактники.

Valve – частная компания. Перед инвесторами ничем не обязаны. Перед комьюнити – технически и идейно, наверное, обязаны. Но фактически у вас есть игра, она хорошо работает. Большинство играет бесплатно. Кейсы и скины – опциональная штука. У Valve основной заработок – не CS, а Steam. Это машина для печатания денег.

У меня добавили в игру стикер. И я имею процент от продаж с этого стикера. И это доли процента, но это годовые зарплаты обычных людей в России, может даже в маленьких странах Европы.

Они, фактически, могут раз в год выпускать кейс, раз в год выпускать капсулу с наклейками, и это будет перекрывать абсолютно все заработки большинства ААА-студий. У них настолько все просто.

Они бы никогда не ставили себе цель именно зарабатывать только с CS. Если CS столько приносит, то Steam, я вообще не представляю, какие деньги приносит. Буквально бюджеты стран.

Почему не хотел бы работать в Valve?

Это очень токсичная среда. Опять же, ребята, которые иногда, может быть, участвовали в разработке любых IT-проектов... Каждый продукт Valve – это безумный стартап, где ты вроде как дизайнер интерфейса, но должен выполнять еще 10 разных задач. Это такая бетономешалка, такой процесс, который не каждый выдержит.

Это очень стрессовая обстановка, где все может поехать, и ты будешь виноват и ни в чем, и во всем одновременно. Я не готов к такой ответственности, несмотря на все деньги, которые получают работники Valve, но мне кажется, что я ментально не выдержу.

Гейб ни на что не влияет?

Если Гейба прям что-то жестко разозлит, он может что-то сделать. Но сейчас он никакого отношения к повседневной разработке не имеет. Я бы сказал, что Гейб – живой маскот Valve. Он вряд ли в офисе появляется; проводит время на яхте в океане около Новой Зеландии. О какой вообще разработке может идти речь?

Этот факт не всегда всплывает, но Гейб – один из тех, кто создавал первую версию Windows. Потом создавал Steam, который поменял принцип существования ПК-гейминга. Они сделали Half-Life, которая поменяла FPS-шутеры. Он может заслуженно отдыхать.

КОГДА. ВЫЙДЕТ. CS:GO. НА. SOURCE 2?

Кибер: 5 марта Максим написал в телеграме: «Буквально ближайшие дни, Б У К В А Л Ь Н О».

Я не могу говорить, что это и как это выглядело. Но мне показали страшилку, и у меня щелкнуло, что надо вот это написать. Страшилку в хорошем смысле.

* * *

Смотрите шоу «На банане» от Кибера и Лиги Ставок (и получайте бонус за регистрацию до 10 000 рублей). Следующий выпуск – 13 марта, будет много гостей и необычный формат. Заглядывайте на наш Твич: Sports__ru.

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Спейс Икс
с одного сундука получают прибыль как ААА-студии,но при этом не могут выпустить на сундук больше и нанять еще несколько человек,абсурд какой то
если ты будешь выпускать больше сундуков не факт что ты будешь зарабатывать больше
+2
0
+2
с одного сундука получают прибыль как ААА-студии,но при этом не могут выпустить на сундук больше и нанять еще несколько человек,абсурд какой то
0
0
0
Можно долго говорить какая КС прекрасная игра , но античит всегда снимает розовые очки. Если бы они там реально делом занимались и удовлетворением 100% игроков, то читеры были бы редкостью в этой игре. Так что по факту они рубят бабло
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий