«Получить аккредитацию очень просто!». Интервью с PR-менеджером ESforce Татьяной Богомоловой
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Пока на главной сцене «Эпицентра» соревнуются сильнейшие команды мира, сотни незримых героев работают за кулисами. Именно они превращают турнирные матчи в великолепное шоу для зрителей по всему миру. Один из этих героев – Татьяна Богомолова, которая рассказала об особенностях работы PR-менеджера, пути в киберспорт и аккредитациях на турнир.
Татьяна, привет! Расскажи, в чём заключается работа PR-менеджера и каковы её особенности в ESforce?
Привет! Наша команда отвечает за PR-поддержку холдинга: как во время проведения собственных или коммерческих мероприятий, так и между ними. Если говорить конкретно, то это обработка информационных поводов, подготовка и рассылка пресс-релизов о наших новостях, сведение спикеров со СМИ и помощь при этом взаимодействии, специальные проекты со СМИ и работа с лидерами мнений. Также на нас лежат обязанности по корпоративному SMM.
Всё это звучит как текущая работа. А чем PR-отдел занят непосредственно во время мероприятий?
Здесь можно выделить два этапа: подготовки и самого события. На этапе подготовки мы поддерживаем в СМИ анонсы всех этапов турнира, объявляем коммерческих партнёров, промежуточные результаты и так далее. Отдельный блок работы – это договорённости с информационными партнёрами турнира, которые поддерживают нас в большем масштабе, чем другие СМИ, или дают выход на новую аудиторию.
У нас есть определённый пул журналистов-энтузиастов, которые пишут нам и запрашивают аккредитацию в течение едва ли не минут после анонса нового турнира. Других мы приглашаем сами. Все журналисты, получившие аккредитацию, попадают в наши списки, и мы заранее вместе планируем работу над контентом с мероприятия: интервью с игроками и талантами, организаторами турнира, фото- и видеосъёмку сюжетов.
А на самом турнире наша задача – чтобы все аккредитованные журналисты, весь «киберспортивный пул» получал тот контент, за которым они пришли. С утра и до позднего вечера, как часы.
Наверняка есть и другой пул – халявщики, мечтающие попасть в пресс-зону, чтобы просто пообщаться со своими кумирами.
Не без этого. При аккредитации мы отдаём приоритет федеральным СМИ, специализированным игровым или киберспортивным порталам, качественным пабликам и известным блогерам. Мы не приветствуем, когда человек пытается попасть на мероприятие сразу от нескольких разных СМИ или пабликов – создаётся впечатление, что он просто хочет «затусить» за кулисами. Нам же интересны в первую очередь те, кто собирается производить контент: написать о турнире, пообщаться со спикерами, сделать классное интервью (как это, например – прим. Ред). Поэтому мы проверяем, какой контент то или иное медиа выпускало про наши мероприятия в прошлые разы.
При этом у нас нет предубеждений по поводу размеров СМИ. На начальном этапе мы даём шанс проявить себя каждому, в том числе и относительно маленьким сообществам. После мероприятий мы оцениваем их уровень работы и решаем, приглашать ли их в будущем и каких спикеров им предложить.
Мы заинтересованы в крутом интересном контенте о турнире так же, как и сами журналисты, поэтому постоянно работаем над улучшением работы пресс-центра на турнире и пробуем разные форматы. Мы существенно ужесточили правила аккредитации как раз чтобы минимизировать риски того, что «халявщик» займет место журналиста, который реально хотел делать контент. Обновлённые правила аккредитации были составлены на основе фидбэка от журналистов, игроков и менеджеров команд. Любой негативный прецедент — например, игроку не понравилось, что у него взяли автограф в пресс-зоне – сразу же отражается в правилах.
В таком случае не буду расслабляться! Следующий вопрос: были упомянуты «коммерческие» турниры – речь о мероприятиях за пределами EPICENTER?
Да, мы как часть холдинга ESforce участвовали в PR-сопровождении MegaFon Winter Clash, Adrenaline Cyber League, KFC Battle: Киберспорт и других киберспортивных мероприятий, организованных для наших партнёров. В целом мы покрываем запросы в плане PR-поддержки для всех бизнес-подразделений холдинга.
И над Cybersport.ru стоите с кнутом, чтобы он не писал непотребства?
Нет, мы не стоим ни над кем с кнутом – если, конечно, они сами об этом не попросят в какой-нибудь личной переписке (смеётся). В этом нет необходимости – мы доверяем нашим коллегам из Virtus.pro, RuHub и других бизнес-подразделений холдинга и просто стараемся помогать им с контентом.
А какой у тебя маркетинговый бэкграунд помимо работы в киберспорте?
Мой опыт работы в PR – около 6 лет. Работала с IT-брендами, начинала в PR-агентствах, а со временем пришла в ESforce по рекомендации подруги. В холдинге я работаю уже два с половиной года.
Интересная тенденция: многие PR-менеджеры попадают в киберспорт из IT-индустрии. Как это можно объяснить? Какая была мотивация у тебя?
Для PR-менеджера очень важна его контактная база. Ты эффективен, когда можешь решить вопрос за несколько звонков, а не искать нужных людей где-то извне. Очевидно, что IT и киберспорт – это близкие тематики, которые часто пересекаются в рамках одного издания. Поэтому быстро найти киберспортивную PR-поддержку новому человеку легче, если он ранее работал с IT.
Мой же собственный интерес в том, что я люблю игры. А работа в ESforce привлекает очень высоким уровнем проводимых мероприятий. Приятно быть частью настолько сложных и впечатляющих проектов, как EPICENTER.
А сама теперь увлекаешься киберспортом, следишь за кем-нибудь из команд?
Самими играми – нет, не увлекаюсь. В своё время я много времени проводила в WoW и Lineage, а вот с Дотой, например, у меня не сложилось. А за командами слежу, прежде всего – из нашего региона. Мне нравится Na’Vi, мне нравится Gambit в их нынешней форме, ну и вне конкуренции, конечно же, Virtus.pro.
Можешь в двух словах описать механизм, как маркетологу попасть в киберспорт?
Я думаю, сейчас есть возможность начать карьеру напрямую в киберспорте, найдя подходящую вакансию – таковые имеются. Но бэкграунд в маркетинге, особенно в сфере компьютерных игр, IT или спорта, будет отличным подспорьем. Несмотря на общий кадровый голод в индустрии, ищут прежде всего уже состоявшихся профессионалов.
Чем отличаются киберспортивный PR и организация мероприятий от игровых и IT-шных?
Я принимала участие в организации пресс-конференций и запусках продуктов, могу судить основываясь на этом опыте. С точки зрения общения со спикерами и медиа, в IT-индустрии всё очень предсказуемо. План составляется заранее: у тебя есть два-три спикера, доступные после выступления, и ты составляешь расписание работы с ними для СМИ. Некоторые специалисты по серверам и Big Data как спикеры и вовсе согласовываются за полгода. В киберспорте намного больше неопределённости, внезапных событий и спонтанных интервью – как это, например. Больше экшна, если вкратце.
Похоже, что IT-мероприятия – это просто скучно. Топовые технические специалисты наверняка рассказывают об очень специфических вещах для узкой аудитории.
Не могу назвать IT-сферу именно скучной, скорее более регламентированной и формальной. В ней есть своя специфика, а атмосфера ивентов сильно различается в зависимости от многих факторов – например, аутсорс или продукт, hardware или software. Отмечу и своеобразие журналистского сообщества – в IT это в основном взрослые люди старой закалки, серьёзные мужики, с которыми особенно не посмеёшься.
А должна ли киберспортивная индустрия двигаться в сторону подобного формализма?
В сторону формализма – однозначно нет, скорее в сторону профессионализма. Надо понимать, что если люди обращаются друг к другу на «вы» и ходят в деловых костюмах – это не всегда свидетельствует об их профессиональных качествах. Тот же Марк Цукерберг ходит в джинсах и шлёпках, «ему норм».
А вот простому бытовому уважению друг к другу нам всем стоило бы поучится. И я говорю не столько об игроках, сколько об отдельных представителях закулисных профессий.
С этим есть проблемы?
Ну, бывают иногда нештатные ситуации. Опять же, вернувшись к вопросу аккредитации – иногда попадаются люди, которые хотят просто пофоткаться из пресс-ложи, не понимая, что там на самом деле кипит работа. Количество слотов ограничено, ресурсы спикеров – тоже, поэтому физически невозможно угодить всем, но срываются всегда на нас как на организаторах процесса. Будет здорово, если селебрити будут уважительнее относиться к нашему рабочему времени, а журналисты – с пониманием к тому, что мы не всегда можем пустить поснимать около сцены или дать всех спикеров для интервью. И здесь нет никакого синдрома вахтёра с нашей стороны – просто иначе это не работает.
А случались ли на мероприятиях прямо безумные ситуации?
Сложный вопрос. Всё моментально вылетело из головы, как если бы спросили про любимую книгу или фильм. Наверное, наиболее безумные вещи обычно происходят в Питере…
Разве в Питере есть киберспорт?
Почему нет? Один из «Эпицентров» проходил именно там. И да, именно на нём произошло интересное. После победы мы ждали одну из команд в пресс-зоне, а она почему-то решила поехать в McDonald’s, а потом на афтерпати. Пришлось вести журналистов, которым мы обещали интервью, на вечеринку – и вот прямо посреди этого праздника жизни СМИ брали интервью у игроков. Это к вопросу о том, что мы злые и не стараемся помочь с контентом…
На следующий день нужно было выезжать в Москву. Коллега и журналисты прикинули – до вокзала недалеко, можно прогуляться по городу. Прогулялись. Опоздали на поезд.
Ну а забавные мелочи случаются постоянно.
Мои вопросы на исходе, в завершение задам, пожалуй, самый животрепещащий. Поделись инсайдом - где находится твой бассейн с деньгами?
У меня такого нет :( А зарплата в киберспортивной индустрии сегодня на уровне IT и зависит от твоего профессионализма. Бонусом идёт возможность делать то, что реально нравится.
На этом вопросы исчерпаны. Спасибо за интересный рассказ! Хочешь что-нибудь пожелать читателям?
Будьте добрее и уважительнее друг к другу! Если мы все вместе будем работать на благо индустрии, то однажды она разрастётся до размеров современных футбола, баскетбола и других «больших» видов спорта.