Главная проблема «Колец власти» – шокирующая лень. Доказываю на примере «Банши» с Энтони Старром
Сравниваю несравнимое.
При просмотре второго сезона «Колец власти» не покидала мысль, что Amazon живет в 2007-м. В году, когда стримингов не существовало, а примечательные сериалы не выходили еженедельно. Но в 2024-м за внимание зрителя нужно отчаянно сражаться – даже если у вас самое дорогое шоу на телевидении с названием «Властелин колец». Но авторы «Колец власти» пришли на битву расхлябанными и проиграли.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
В пример качественного современного сериала приведу «Банши» с Энтони Старром до его становления Хоумлендером. Это криминальная драма со скромным бюджетом, зато с командой, желающей круто развлечь зрителя.
В «Банши» десятки персонажей, некоторые залетают ровно на один эпизод. Абсолютно каждого вы запомните: будете содрогаться при виде безумного альбиноса, отличите всех индейцев в резервации Кинахо, с гневом взгляните на нацистов из белого братства и искренне влюбитесь в Клэя Бертона – казалось бы, второстепенного персонажа со столь яркими внешностью и характером. Я смотрел сериал лет семь назад, но не забыл даже толстяка-бандита из фургона, который заглянул на 10 минут экранного времени.
А какой персонаж «Колец власти» мне запомнится? Такого нет. Саурон сдулся за наивными интригами, Галадриэль бестолково хмурит бровки и ведется на очевидные манипуляции, нуменорцы развязали шокирующе унылую гражданскую войну. Чего говорить о мохноногах и потенциальном Гэндальфе: у них, вероятно, скучнейшая арка в истории скуки.
Почему так? Потому что авторы «Банши» прорабатывали каждого персонажа, пока он не станет гарантированно крутым. Пусть он слабо влияет на сюжет и заходит в кадр на пару мгновений, зритель должен в него влюбиться. Не влюбился? Думаем дальше.
Возьмите Клэя Бертона. Уравновешенный и дипломатичный парень, внутри которого живет истинный садист. Жертва культа, пережившая самые дикие истязания. Недоверчивый одиночка, преданный только своему спасителю. Безэмоциональный социопат с периодическими всплесками чувств. Вот образ, за которым интересно следить. А теперь сравните Клэя с условной Поппи. Что в ней вообще интересного?
Образ всех мохноногов, похоже, писался так: «Милые и добрые полурослики повсюду ходят, что-то делают, корчат рожицы». Вот почему половину действующих лиц по имени не назовешь. Помните, как зовут помощницу Келебримбора? А паренька, угодившего к энтам? А возлюбленного Поппи?
Диалоги и экшен в «Банши» не хуже персонажей. Хотите оценить рядовой поединок? Вбейте на сайте с состарившимся оборудованием «Клей Бартон против Нолы Лонгшедоу». Драка красивая, безжалостная и снятая почти одним кадром. Все четыре минуты не хочется ни моргать, ни дышать.
Сравните эту годноту со стычками Галадриэль из четвертого эпизода. Какие же они пресные и банальные! Неужели авторы самого дорогого сериала на телевидении не нашли нормального постановщика и не заставили талантливую Морвет Кларк как следует выложиться?
📌 2-й сезон «Колец власти» лучше «Дома Дракона». Если смотреть только одну серию
Кто-то удивится, что я сравниваю криминальную драму 18+ с эпическим фэнтези. Но ведь главное отличие «Колец власти» – не жанр и рейтинг, а лень всей команды, за исключением CGI-отдела, костюмеров и операторов. Когда требовалось привнести в образ искру, взбодрить сюжетным поворотом или впечатлить поединком, они умывали руки.
А зачем добавлять драйва? Если что, зрителей можно обозвать поколением TikTok с клиповым мышлением. Жаль, что творцы забыли: при должном старании даже безмолвную сцену, где ничего не происходит, можно сделать завораживающей. Помните учащенное дыхание Алисенты из «Дома Дракона» и слезы в ее глазах, когда Эймонда назначили регентом? В «Кольцах власти» нет ни одной сцены того же уровня.
В фэнтези вообще не чувствуется старания. Как будто режиссеры рассчитывают, что осада Эрегиона в финальных эпизодах все окупит. Но нет, в умах «Кольца власти» так и останутся сериалом, пресности которого позавидует даже суп из опилок.
* * *