Попкорн
Блог

Тарантино взбесился на стриминги. Он неправ

Спорим с мастером.

Великому Квентину Тарантино недавно стукнуло 60. Возраст дает о себе знать: маэстро криминального жанра точит зубы на стриминг и даже уходит из кино – не хочет сотрудничать с площадками вроде Apple TV+. Мне грустно осознавать, что прекрасный автор живет прошлым – и я поспорил с ним! Квентин, жду тебя в комментариях. Авторы Кибера обычно отвечают на сообщения, а я даже уступлю стул.

Вот интервью Тарантино, где он проходится по стримингу

4 панча Тарантино – я с ними не согласен

«Что сейчас вообще такое кино? Это то, что они показывают на Apple? Работать на них для меня и было бы убывающей отдачей».

Начнем с того, что у Apple TV+ прекрасная линейка как сериалов, так и полнометражных фильмов. В этом году вышли «Бункер», «Терапия» и 3-й сезон «Теда Лассо», а в прошлом мир захватили «Разделение», «Черная птица» и «Шантарам».

Коллеги Тарантино вот не прочь поработать с площадкой: Коэн, Скорсезе, Скотт, Маккуин. Неужели Квентин считает себя выше? Он явно привел неудачный пример сервиса, смахивающего на помойку. Цель Apple нетрудно разглядеть: корпорация метит в премиум-сегмент, который берет не количеством, а громкими именами и тайтлами. Да, порой система сбоит («Экстраполяции» с кучей звезд никому не понравились), но она далека от подхода, например, Netflix.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

«Sony оценивает успех фильма по тому, как он соответствует духу времени, а не по принципу создания большого дорогущего фильма, чтобы разместить его среди прочих на своем стриминговом сервисе. В итоге никто даже не увидит, что он там есть».

Тарантино переоценивает Sony Pictures. С годами кинотеатры опустеют, и компания тоже откроет онлайн-кинотеатр или примкнет к крупному игроку. Sony хоть и консервативна, но акционеры точно не дадут ей пропасть.

Сейчас компания просто рада сотрудничеству с Тарантино и дает ему беспрецедентную поблажку: со временем к Квентину вернутся авторские права на снятые вместе фильмы. Теперь он везде расхваливает Sony, которая занимается ровно тем же, что и стриминги: наращивает пул тайтлов. Компания с удовольствием выпускала бы по фильму в год от Тарантино, будь у нее такая возможность.

Что касается видимости контента – хорошее кино от маститого автора еще ни на одном стриминге не затерялось. Площадка заинтересована в продвижении таких фильмов: разве «Ирландца», «Рому» или CODA еще не посмотрели все, кто хотел? Ключевые релизы неделями висят на главной странице сервиса и еще долго мелькают в многочисленных подборках и рекомендациях. 

А уж новинку от Тарантино массы точно не пропустят, даже окажись она на стриминге. Кому-кому, а ему негоже бояться конкуренции – фильмы Квентина обсуждают спустя годы, а ведь среднестатистический зритель посмотрит его работу в кинотеатре лишь раз!

«Я не собираюсь никого лично цеплять, но Райан Рейнольдс получал за свои фильмы на Netflix по $50 млн. Что ж, хорошо, что он зарабатывает так много. Но я вообще не знаю, что это за фильмы. Я никогда их не видел. А вы? Они вне духа времени. Как будто их вообще не существует».

Так, а если «Призрачную шестерку», «Красное уведомление» и «Проект «Адам» профинансировала бы, допустим, 20th Century Studios, то Квентин узнал бы о них и сходил в кино? Сильно сомневаюсь. Рейнольдс работает в развлекательном сегменте, и тупые смешливые боевики – его конек. От их отсутствия в кинотеатре сокрушаются единицы – фильмы неплохо смотрятся и на большом домашнем экране.

Развлекалово так же важно, как и мастерписы Скорсезе, Тарантино и прочих редких авторов. Просмотр фильмов – все еще главное развлечение человека и зачастую перед экраном хочется просто отдохнуть. Фильмы Рейнольдса вне времени, но это нормально. Так же, как и огромная любовь Тарантино к эпохе 60-х и 70-х, в которую он в последнее время окунулся.

Что известно о «Кинокритике» – последнем фильме Тарантино

«У меня нет ничего против телевидения, но люди смотрят все эти разные шоу, а они будто на одно лицо – просто мыльные оперы. Да, в процессе просмотра сюжет может быть интересным, но в итоге это все мыльная опера».

Подход ТВ-авторов особо не меняется: максимально вовлечь зрителя в историю. Но время идет, и у зрителей появились и другие варианты. На рынке масса топовых мини-сериалов, которые не требуют от вас брать отпуск. Укрепились позиции адаптаций: сериал крепко стоит на ногах, если в его основе классная книжная история. Да сам выбор как никогда огромный! Есть шоу на любой вкус – различаются сеттинги, цветовая гамма, настроение, а создают их авторы из разных стран.

Если везде мерещатся одни мыльные оперы, то видно нежелание разбираться и олдовый менталитет. Увы, Тарантино уже смахивает на Скорсезе. Вот только 80-летний дед, снявший «Остров проклятых» и «Славных парней», сейчас кайфует от неограниченных бюджетов Apple и делает большое кино для стриминга. Почему человек аж на 20 лет младше отрицает прогресс?

Трейлер грядущего трехчасового эпоса от Скорсезе

Кратко – о преимуществах домашнего просмотра

Тарантино привык зависать в кинотеатрах и устраивать безвылазные киновечера. Но смотреть дома, в целом, куда комфортнее:

  • Фильм в любой момент можно поставить на паузу или перемотать. Не поняли отрывок? Хотите обсудить с половинкой или друзьями острый эпизод? Банально нужно в туалет или налить чашку чая?
  • Дома никто не помешает просмотру. В кинотеатре ждет лотерея: рядом могут оказаться орущие дети либо просто невоспитанные люди. К тому же дома ты сам никому не помешаешь, если проголодался.
  • В кинотеатр нужно сперва дойти. Время – самый ценный человеческий ресурс. Постоянно тратить его на дорогу в кинотеатр, а потом и домой – ну, как минимум, странно! Если вы фанат кино и смотрите его каждый день, то буквально за неделю потратите на проезд то время, за которое могли бы глянуть парочку фильмов.
  • Сервисы рекомендаций сэкономят время. Они отлично подходят человеку, который не любит долго выбирать следующий фильм или сериал. Новинка включается за секунду, что может быть удобнее? Я не приветствую подобный подход, но признаю практичность.
  • Дома смотри контент хоть на телефоне. Тут я полностью соглашусь со Скорсезе, который ратует именно за кинотеатры, поскольку боится, что его фильмы смотрят на телефоне. От того, как именно вы поглощаете контент, меняется восприятие. Блокбастер с тонной спецэффектов лучше смотреть в кинотеатре – такого звука и картинки добиться в домашних условиях почти невозможно. Но если у вас особо нет выбора, и любите кино – странно вам запрещать его смотреть хоть на телефоне!
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Привожу ответ Квентина с минимальной редактурой: «Дорогой, Артем. Ты во всем права, кроме главного панча – фильмы от Рейнольдса на стримингах правда никому не нужны. Они аналог телемыла в 60-90-х.
1. Успех Нетфликса и пандемия убедили всех, что за стриминговыми сервисами будущее. 2. Все начали открывать свои стриминги или инвестировать в существующие. Только в России их около десяти. 3. Выросла конкуренция за контент и главное за зрителя. 4. Для того, чтобы зритель оставался на твоей платформе нужно чтобы постоянно появлялись проекты привлекающие внимание. А процесс кинопроизводства сложный и не предсказуемый. 5. Самый простой выход – не заморачиваться с созданием хита, а кинуть в голливудскую звезду много денег, чтобы быстро выпустить с ним проект на стриминге. 6. Звезда априори привлечет внимание, а главное можно показать инвесторам : смотрите у нас выходят множество крупнобюджетных проектов. Все стриминги и Нетфликс живут в долг и их стратегия при этом тратить еще больше. 7. Поэтому и появляются всякие странные штуки типа "Серого человека" или вот этой штуки с Рейнольдсом, Скалой и Гаэль Гадот. Название которой никто не помнит. 8. Все бы ничего но стриминги закидывая звезд деньгами экономят на всем остальном. Поэтому на сериалы от Марвел не возможно смотреть без слез и поэтому бастуют сценаристы, например.
С уважением, маэстро криминального жанра Квентин Тарантино.
ПС - кстати Скорсезе работает со стримингами и Нетфликосм и АплТВ только при условии ограниченного проката. Да, это не полноценный релиз, но деду важно чтобы кино оказалось на большом экране
+5
0
+5
Привожу ответ Квентина с минимальной редактурой: «Дорогой, Артем. Ты во всем права, кроме главного панча – фильмы от Рейнольдса на стримингах правда никому не нужны. Они аналог телемыла в 60-90-х. 1. Успех Нетфликса и пандемия убедили всех, что за стриминговыми сервисами будущее. 2. Все начали открывать свои стриминги или инвестировать в существующие. Только в России их около десяти. 3. Выросла конкуренция за контент и главное за зрителя. 4. Для того, чтобы зритель оставался на твоей платформе нужно чтобы постоянно появлялись проекты привлекающие внимание. А процесс кинопроизводства сложный и не предсказуемый. 5. Самый простой выход – не заморачиваться с созданием хита, а кинуть в голливудскую звезду много денег, чтобы быстро выпустить с ним проект на стриминге. 6. Звезда априори привлечет внимание, а главное можно показать инвесторам : смотрите у нас выходят множество крупнобюджетных проектов. Все стриминги и Нетфликс живут в долг и их стратегия при этом тратить еще больше. 7. Поэтому и появляются всякие странные штуки типа "Серого человека" или вот этой штуки с Рейнольдсом, Скалой и Гаэль Гадот. Название которой никто не помнит. 8. Все бы ничего но стриминги закидывая звезд деньгами экономят на всем остальном. Поэтому на сериалы от Марвел не возможно смотреть без слез и поэтому бастуют сценаристы, например. С уважением, маэстро криминального жанра Квентин Тарантино. ПС - кстати Скорсезе работает со стримингами и Нетфликосм и АплТВ только при условии ограниченного проката. Да, это не полноценный релиз, но деду важно чтобы кино оказалось на большом экране
Не знал, что работаю с помощником Тарантино! Передай ему, что ограниченный прокат - ширма, которые стриминги используют для успокоения маэстро. Попасть туда обычному человеку непросто - все спокойно дожидаются релиза в приложении.
+2
-2
0
Хотелось еще добавить тейк про кинотеатры - ввиду прошлогодних событий, помимо даже пропажи кучи фильмов с проката, даже фильмы, которые доезжают все-таки в общий прокат (Джон Уик 4, Переводчик) имеют вариант для просмотра исключительно в дубляже (говорю это как жителей СПБ, может в Москве это иначе), а это удручает, не люблю дубляж и приходится эти работы ждать на стримингах :(
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий