Обзор финальной серии «Дома дракона». Внезапные повороты в лучших традициях «Игры престолов»
Джордж Мартин убивает надежду.
Последнюю серию сезона слили в сеть за пару дней до релиза – так было и с дебютным эпизодом. Случайность символичная, ведь именно финал и начало лучше всего описывают суть романов Джорджа Мартина. Эти серии дают надежду на мир и счастье для героев, но затем втаптывают ее в грязь. По-другому в Вестеросе не бывает!
Все будет плохо
Джордж Мартин то и дело отправляет поклонников на американские горки. В его романах любимчики зрителей всегда близки к победе. Нед Старк решил все вопросы и почти сбежал на Стену. Северяне радостно гуляли на свадьбе и в умах уже громили Ланнистеров. Оберин Мартелл чуть было не убил Гору. Но раз за разом все оборачивалось трагедией.
Мартин обожает давать надежду, а затем цинично ее убивает. Но писатель так умело убеждает в светлом будущем, что ему хочется верить. Вдруг не обманет и все будет хорошо? Нет, не в этот раз.
В «Доме дракона» этот прием проворачивали не раз. Взять хотя бы 8-й эпизод, где Визерис помирил героев и почти уберег Вестерос от войны – но его старания быстро обнулили.
В 10-й серии происходит то же самое. Рейнира не желает войны, ее и правда волнуют жизни людей и сохранность Семи Королевств. Черная королева готова либо примириться с «зелеными», либо разобраться с ними гуманно. Вот только Мартин давно подготовил для Рейниры очередную трагедию – случайную и нелепую, но обрекающую континент на кровопролитную войну.
В 10-й серии зрители дважды видят намек на светлый финал, но затем понимают: ничего хорошего впереди не будет. Конечно, концовка не такая драматичная и шокирующая, как в случае с гибелью Неда Старка, но суть та же. Теперь большой войны не избежать, а кровь польется рекой.
Это лишь завязка, но какая!
Как и в «Кольцах власти», первый сезон «Дома дракона» – лишь завязка. Авторы десяти серий готовили фундамент для основного конфликта: знакомили с персонажами, плели интриги, сталкивали стороны лбами. Но насколько же интересно это было!
Если в сериале по «Властелину колец» мотивация ключевых персонажей так и осталась невнятной, то в «Доме дракона» зритель знает о героях все. Характер, предыстория, амбиции, психологические травмы – кажется, в душах героев нет места, в которое бы мы не заглянули.
При этом события всегда соответствуют характеру персонажей. К примеру, странно удивляться, что Рейнис не сожгла злодеев в девятой серии. Дама давно доказала, что разумность и милосердие – ее сильные стороны.
Именно благодаря трепетному погружению в историю финал впечатляет. Логично, что Рейнира в концовке полна сомнений, а экспрессивный Деймон грезит о битве. Ну а зазнавшийся Эймонд в очередной раз спешит доказать свою крутость, но допускает фатальную ошибку. Иначе и быть не могло!
Первый сезон «Дома дракона» кажется самой потрясающей завязкой в истории. Если уж и тратить 10 серий на знакомство с героями и экспозицию, то только так.
Ищите постановщика получше
Драма и словесные перепалки в сериале идеальны, а вот к экшену есть вопросы. Еще в третьей серии Корлис Веларион убивал пиратов силой монтажа, а его сын походил на оседлавшую дракона куклу.
В финале экшен такой же неубедительный. За графику будто отвечали разные люди. Когда авторы показывают драконов издалека, они великолепны. Но стоит приблизить камеру к всадникам – и уже не отделаться от чувства, что актеры восседают на фоне зеленой стены. Напоминает старые фильмы, где герои садятся в машину, но на самом деле никуда не едут – двигается только фон.
Впрочем, это придирки, которые не мешают получать от сериала удовольствие. Из «Дома дракона» вышла идеальная замена «Игре престолов» – такая же красивая, драматичная и продуманная. Жаль, что следующий сезон выпустят не раньше 2024-го.