Сотрудничество Gambit и Monaco – это «win-win». Разбираемся, для чего оно нужно и почему выгодно для обеих сторон
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
9 февраля киберспортивная организация Gambit Esports объявила о начале сотрудничества с французским футбольным клубом AS Monaco, выступающим в League 1 (высшая футбольная лига Франции, - прим.)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/7f/2cea8b6aa42908a4da17abb79dfd3.jpeg)
Для обеих сторон данное сотрудничество несёт определённые перспективы. Вот что оно должно им дать:
1. Аудитория
AS Monaco, как представитель большого спорта, столкнулся с долгосрочной проблемой – средний возраст их аудитории постоянно растёт.
По данным CSM Sports средний возраст зрителя самой популярной футбольной лиги мира – АПЛ – 42 года. У лучших баскетбольных и хоккейных лиг – ещё выше. Это несёт в себе потенциальные убытки на долгосрочной дистанции, т.к. с годами эта аудитория потеряет платёжеспособность.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/9e/417064f334fa3875d84b9bccf42dc.jpeg)
В это же время, у аудитории киберспорта средний возраст 26 лет и отличные перспективы на будущее, за счёт продолжающегося роста. Грамотная работа с ней позволит AS Monaco оставаться коммерчески успешными на длительной дистанции. Сотрудничество с Gambit открывает такую возможность, бонусом добавляя выход на иностранный рынок.
Gambit в данном случае также интересна интернациональная аудитория. Организация работает над расширением охвата своей деятельности и получение такого партнёра как AS Monaco для них большой успех. При этом то, что AS Monaco предоставляет доступ к возрастной аудитории тоже плюс: это хорошее покупающее подспорье для уже имеющейся перспективной молодой аудитории.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/b2/21a1fce6b4d61b40c2f4800e9cded.jpeg)
2. Спонсоры
AS Monaco работает с определённым пулом спонсоров, которые завязаны на индустрии спорта и его аудитории. С выходом на киберспортивный рынок они станут интересны более широкому кругу спонсоров, которых раньше Monaco привлечь не мог. За счёт расширения аудитории как по возрасту, так и по интересам, клуб сможет грамотно подбирать ЦА и продуктивнее распределять рекламные интеграции. Например, если раньше условным производителям видеокарт Monaco ничего не мог предложить, то теперь у них есть выход на необходимую аудиторию, бонусом к которой смогут подключить и свой основной проект.
Gambit в обратную сторону получают то же самое: выход на ранее недоступных спонсоров и расширение уже существующей базы за счёт разнообразия имеющейся аудитории. Например, если до этого форму для Gambit производила малоизвестная компания, которая предлагала слабый дизайн и среднее качество материалов, то сейчас перед ними открывается доступ к профессионалам из Kappa, которые имеют большой опыт в создании спортивной формы.
Кроме того, такой сильный партнер как AS Monaco, повысит уверенность со стороны спонсоров в надёжности Gambit как игрока на рынке и достойного проекта для инвестирования.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/da/3cd6bcffa49398c09705e0a394a60.jpeg)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/82/df2dc2a924caa9e25973638626eb8.jpeg)
3. Форматы
Клуб – не просто команда игроков и персонал, это бренд, который нужно развивать, создавать вокруг него активность, привлекать и вовлекать людей. Поэтому организации так или иначе обозначают своё присутствие в социальных сетях, создают и продвигают контент, работают с аудиторией.
Объединение организаций пусть смежных, но отличающихся сфер, открывает пространство для креатива: совместные стримы игроков состава Gabmit и футболистов AS Monaco, посещение футбольной базы киберспортсменами, розыгрыши, интервью, выставочные матчи и многое другое. Команды объединив ресурсы и опыт могут делать крутые совместные проекты и совершенствовать те форматы, которые у них уже есть. Это должно положительно сказаться на росте аудитории и её лояльности к бренду.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/17/30b5284974d21a192cc0bdfe681d4.jpeg)
4. Минимизация рисков
Для AS Monaco выход на киберспортивный рынок – необходимость. Но заходить на него, не имея опыта, – шаг опрометчивый. Это уже доказали пытавшиеся в киберспорт Спартак и Анжи. AS Monaco поступили иначе: взяли стабильную организацию, у которой есть позитивный опыт в различных дисциплинах и взаимовыгодно объединились с ней. Это оптимально для всех:
- AS Monaco не рискует потерять всё, как при старте с нуля, и снимает с себя нагрузку, относительно выкупа франшизы – они получают готовую платформу за сравнительно небольшое вложение;
- Gambit получает дополнительные ресурсы, разгружают себя финансово и остаются автономны;
- обе команды при этом удовлетворяют личные потребности и упрощают решение глобальных задач.
Таким образом, как Gambit, так и AS Monaco выигрывают от этого сотрудничества, возможности которого уже несколько лет демонстрируют PSG и LGD. А то, что в таком проекте участвует организация из СНГ, даёт надежду на то, что другие крупные организации нашего региона решат зайти в киберспорт, ведь это идёт на пользу не только ему.
Больше об этом читайте в telegram-канале. Там разберём, почему AS Monaco решили взяться за киберспорт именно сейчас, зачем им СНГ-рынок и где состав по CS:GO.
Теперь ждём буткемпа нового состава AS Monaco Gambit на берегу Лигурийского моря.
Понравился материал? Подпишись на блог, чтобы не пропускать новые публикации, и загляни в другие мои соц. сети, там тоже интересно 😉
Instagram – визуальные и короткие форматы: инфографика, статитсика, хайлайты
Telegram – короткие заметки, продолжение материалов с блога и смежные темы в менее нейтральном стиле
Тwitter – общение и глупости