Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Киберспорт Ready

Руки на доску. Разработчики MOBA начали свои шахматные партии

Популярность тех или иных компьютерных игр в последнее время все труднее объяснить банальной логикой. Вслед за армией «королевских битв» на любой вкус и сеттинг – от мультяшных красок до мрачных сюжетов Второй Мировой – геймеров захватили шахматы.

 

 

За неделю мир популярной кастомки для Dota 2 если не перевернуло, то как следует потрясло инфоповодами; действительно громкими по сравнению с очередной любительской копией в условном Play Market. Итак, оригинал перемещается в Epic Games Store, сами Valve вчера ночью выпустили замену в виде Dota Underlords, а брат-злодей из Riot уже готовит свой ответ.

Почему же шахматы так популярны? Об этом коротко; все уже давно сказано до меня, и я позволю себе лишь пересказ тех некоторых аргументов, с которыми однозначно согласен. Их намного больше, но многие давно приняли «шахматный бум» как данность, восхищаться которой пора прекращать.

Каждый сам за себя. Возможность оказаться лучшим среди кучи игроков в последнее время привлекает геймеров намного больше, чем победа в командной игре – те же баттлрояли еще одно тому подтверждение. Конечно, в прошлое коммуникация не уходит, но впервые за несколько лет уступает часть аудитории соло-играм.

Просто и случайно. Многие полюбили Hearthstone (или его аналоги) за возможность метать карточки на стол, одним глазом поглядывая на сериал или стрим. Никто не спорит, что HS – сложная игра (как и Auto Chess), но большинство предпочитает старательному изучению гайдов собственные эксперименты, к тому же сопряженные с любимым многими рандомом.

Знакомые герои. Приятно, в только что открытой игре увидеть старых друзей. Вряд ли Auto Chess привлек бы так много игроков, если бы Tidehunter и Kunkka заменили другие персонажи с новыми способностями. Новичкам интуитивно понятна хотя бы часть геймплея, что крайне важно для развития смежной с MOBA игры.

Получается, автошахматам – вольно или невольно – удалось собрать в себе сразу несколько преимуществ разных игровых жанров. Теперь они готовы развиваться отдельно от прародителя, и в то же время вместе с ним; до определенного момента, когда героев Dota 2 не заменят, к примеру, персонажи Marvel или любой другой популярной вселенной.

Не менее интересно будет посмотреть на главную шахматную партию – ту, которую заочно ведут между собой разработчики. В борьбе за зрителей и деньги каждый получит свою долю, но довольствоваться минимумом вряд ли станут и Valve, и Riot. Даже

Индийская защита от Riot Games

Авторы Лиги Легенд, как кажется, заняли выжидающую позицию. Конечно, Riot пообещали своим пользователям уже в этом месяце представить Teamfight Tactics, но пока это больше похоже на то, что компания упускает инициативу – некоторые любители League of Legends уже замечены в других версиях популярной кастомки.

Впрочем, если команда LoL проведет действительно качественную работу и не допустит ошибок, оппоненты не смогут в полной мере воспользоваться преимуществом в дебюте; скрытая от чужих глаз игра может и должна быть опасна даже спустя несколько недель/ходов.

Итальянская партия от Valve

В отличие от главного конкурента, разработчики Dota 2 решили действовать быстро и уверенно. Оно и понятно – допустить, чтобы те же Riot раньше заняли нишу в жанре, который зародился в игре от Valve, было бы достаточно глупо. Времени нет даже до старта The International; поэтому козыри оказались вскрыты сразу.

Однако столь быстрый захват центра доски всегда сопряжен с риском. В целом новую игру встретили восторженно; но во многом потому, что не привыкли к быстрым решениям Valve. А между тем неудачная локализация, необычная графика и другие недочеты могут аукнуться, если Гейб и Ко не продолжат также динамично развивать свою партию. Отсутствие рейтинга и постоянный патчей – и Underlords быстро потеряет интерес игроков.

Английское начало от Drodo Studios

По правде говоря, история неожиданной популярности китайской кастомки находится скорее не дебюте, а в середине партии. Auto Chess развивали довольно грамотно, следуя всем канонам игровой индустрии – хотя большую часть работы сделали все же сами пользователи.

Теперь продажа прав Epic Games хоть и стала сюрпризом, но выглядит довольно логично. Развивать свой продукт самостоятельно команда сможет, но соревноваться в мощностях с гигантами игровой индустрии достаточно трудно; приношу извинения, но очередная аналогия с PUBG здесь ой как уместна. Жаль только, что релиз игры еще далеко, и партия Epic Games может быть проиграна еще до запуска. Впрочем, разбогатевших Drodo Studios это волнует уже чуть меньше.

Партия на троих таковой останется недолго. Если жанр пройдет проверку временем, мы получим новых, не менее опасных игроков – в мозговом центре условных Blizzard наверняка уже зреет идея по вселенной WarCraft. С такой тишайшей итальянкой конкурентам справиться было бы ой как непросто.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья