Варды и счетчик смертей. На что обращать внимание при игре в фэнтези-лигу на TI6
Правила изменились, так что для начала пришлось «прогнать» несколько матчей по новым формулам и посмотреть, что теперь в цене.
Na’Vi против Team Secret на втором сезоне SL i-League, Wings против OG на The Summit и Newbee против Liquid на The Manila Major.
Главное открытие — очень дорогие варды! Если найти правильного саппорта, на одних вардах он заработает от 3 до 10 очков.
Второе — участие в командных сражениях. Сейчас многие любят подраться, вы легко найдёте игроков с вовлеченностью в сражения на уровне 80-90%, а это 4-4,5 очка за одну игру.
И третье — счетчик смертей. Он считается по формуле 5 очков минус 0,3 за каждую смерть игрока. Умер четыре раза — получил 3,8 очка. А можно и не умирать!
Эти три параметра — наш хлеб, гарантированные очки на каждой карте. Дальше понадобится удача.
Сначала вышки — хорошие команды любят отдавать рошанов, найденные варды и вышки главному фармиле, иногда он собирает их штук по пять за игру. Беда в том, что ваша команда может проиграть и не снести вообще ничего, либо игра будет настолько тяжелая, что игрокам будет не до того, кто сносит вышку: керри, саппорт или крипы.
Дальше — руны. Мидер и игроки на Wisp собирают их пачками, выходит где-то по 2-3 очка сверху. Причем у Natus Vincere, например, носит варды и играет на Wisp один и тот же человек — Акбар «SoNNeikO» Бутаев. В итоге только рунами и вардами он может принести вам очков десять. Кроме того, если вам придется выбирать между керри и мидером, просто помните, что мидер может заработать еще пару очков на рунах.
Ну и напоследок — первая кровь. Четыре очка — это очень здорово, но угадать, кто ее заработает, почти невозможно. Смоки до первой минуты, ранняя агрессия, слабый герой в миде — куча факторов, которые трудно предсказать заранее. Лучше на неё не надейтесь и считайте приятным бонусом, если вам повезёт.
А теперь вещи, которые вам не нужны: добивание крипов, GPM и Рошаны. GPM на 250 выше среднего стоит как один вард или пара рун, это несерьезно. На станы тоже особо не рассчитывайте — игрок может всю серию отыграть на герое без них, а очков дают максимум 2-3.
Ну и последнее — стаки нейтралов. Я не нашел на yasp и Dotabuff этой информации (если я слепой, подскажите), но могу рассказать, как это будет работать. Нам дают по половине очка за каждый стак, т.е. по 2,5 всего за пять стаков! Если в игре будет Sven, Alchemist или Batrider, то пятью дело не ограничится! Стакать их будет либо керри с «доминатором», либо саппорт пятой позиции, они могут принести вам еще несколько очков.
Вывод. Вы ищите саппортов, которые бегают с вардами, стакают лес и желательно умеют играть на Wisp. На ключевые роли нужны игроки, которые всегда в драке, но мало умирают и желательно стоят в миду или часто играют на Sven и Alchemist. Нужны имена? Начать можно с SoNNeikO, Miracle-, Dendi и N0tail.
Не удаляйте серебряные и золотые карты слабых команд, изучите их бонусы! Например, Secret в примере выше проиграли вторую карту, но из-за 18 установленных вардов Pieliedie заработал на 12 очков больше, чем победивший ArtStyle! А будь у вас его карта с бонусом на варды, разница была бы ещё больше!
Не забывайте следить за расписанием на следующий день и менять карточки, если надо. Удачи!