Как без единого прямого изменения отправить героя на помойку
На reddit вышел замечательный материал, посвященный изменениям, которые очень сильно ослабили Шторма (хотя сам герой прямых нерфов не получал). Его автор – парень с ником XGod37 (6.6k MMR, сотни игр на Шторме). Он пропустил через себя всю боль игроков на Шторме после выхода 7.20.
В патче 7.20 не было ни одного прямого изменения Шторма. Однако в день выхода патча его винрейт упал до 42%. В чем причина?
1. Механика Leash
Leash – это новая механика, которая запрещает использовать способности на мобильность. Пока она представлена только у трех героев (Puck, Slark, Grimstroke), но два из них сейчас очень популярны.
Leash не позволяет использовать Ball Lightning – основную способность Шторма. Если в предыдущем патче можно было просто игнорировать эти способности, то теперь Шторм вынужден собирать ранний Eul/BKB/Force Staff против них. Эти артефакты либо слишком дорогие, либо не слишком эффективны на Шторме в мид-гейме. А главное: покупая их, вы лишаетесь возможности сноуболиться с быстрыми Kaya/Orchid/Bloodstone.
2. Изменения в дешевых статовых артефактах
В 7.20 из игры убрали Аквилу, а Bracer/WB/Null Talisman сделали обособленными артефактами, которые ни во что не встраиваются. Компенсацией за это стало увеличение статов и отдельный слот для ТП.
Сейчас большинство игроков предпочитает собирать 2-4 Bracer/WB/Null Talisman + улучшенный сапог. Для героев с основной характеристикой Сила или Ловкость этот билд чрезвычайно эффективен, а вот для многих магов – нет. Шторм как раз один из них.
Дело не только в том, что WB/Bracer дают больше скорости атаки и сопротивления магии, чем Null Talisman – увеличения урона от способностей, AS и Mag Resist в целом гораздо полезнее. 3 брейсера дадут вам +18% к сопротивлению магии (почти столько же дает Hood), а 3 WB – 21 AS, что компенсирует потерянную скорость атаки от PT. Но 3 Null Talisman дадут вам всего +9% к урону от способностей, что не так заметно. Другой предмет, который дает увеличение урона от способностей – Kaya, тоже получил нерф (с 10% до 8%, стоимость увеличена с 1950 до 2100).
Давайте сравним: Null дает +3% к урону от способностей, Bracer – 6% сопротивления магии. Remnant 4-го уровня (240 урона) наносит 180 единиц урона по герою со стандартным сопротивлением магии (25%). Однако если у Шторма есть 3 Null Talisman, а у цели 3 Bracer, Remnant 4-го уровня нанесет всего 163 единицы урона. Кажется – небольшая разница, но практически весь урон Шторма дают ремнанты и пассивка, и один неудачный ганг в ранней игре может привести к ужасным последствиям.
3. Изменения ботинок
Сейчас Phase Boots дают скорость атаки и броню, но не урон. А PT – урон, но не скорость атаки. И даже здесь Шторм – один из главных неудачников.
Разница в цене не такая существенная, но разница в статах просто убивает Шторма. Во-первых, с изменением бонусной скорости с 50 до 15%, Шторм со своим базовым MS в 285 получит всего 43 единицы – это уже минус 7. А если вы купите Eul на Шторме, то вы получите всего 17 MS вместо 30. Помните, как талант на +20 MS считался поломанным? А как вам расклад, при котором вы теряете 24 MS с теми же артефактами?
Раньше все Штормы собирали PT ради скорости атаки и бонуса к Интеллекту. Но сейчас ни один из сапогов не подходит Шторму. Скорость атаки теперь дают Phase Boots, но Шторму не то чтобы очень нужен армор. Да и активная способность этого сапога его совершенно не интересует. Бонусный урон от PT – это неплохо, но Шторму нужна скорость атаки.
4. Изменение формулы регенерации маны
С одной стороны, это изменение кажется несущественным, но для героя, который полностью зависит от маны, это очень сильный нерф.
Если раньше реген маны увеличивался в процентах от Интеллекта, то сейчас везде абсолютные цифры. Талант на регенерацию маны на 10-м уровне раньше усиливался от Интеллекта, сейчас он всегда дает одинаковый бонус. Раньше бонусы Шторма от Интеллекта росли экспоненциально, теперь это в прошлом.
Только что приобретенный Bloodstone даст Шторму неплохой прирост регенерации маны, но с накоплением зарядов он становится менее эффективен, чем раньше.
Кстати о Bloodstone. Его переработка – очередной неочевидный нерф Шторма. Все знают, как Шторм может засноуболиться, и набить себе 20-30 зарядов. Фраг на таком Шторме может принести очень много золота, и возможность суицида была критически важной для этого героя. К тому же, он очень сильно зависит от быстрого времени возрождения в поздних стадиях игры. Даже если вы проиграли файт 5 в 0, вы возрождаетесь быстрее своих тиммейтов, и отпушиваете линии при помощи таланта на 25-м уровне. Сейчас вы либо будете вынуждены байбекаться, либо потеряете линию. А новая активная способность Bloodstone – это просто шутка. Не поймите меня неправильно, я думаю, что на некоторых героях, вроде Leshrak или Timbersaw, она может круто работать. Но я не могу придумать ни одной ситуации, в которой Шторм захочет обменять свою ману на хп.
5. Контрпики Шторма получили баффы
Согласно Дотабаффу, 5 лучшими героями против Шторма в 7.19 были Anti-Mage, Meepo, Huskar, Earth Spirit, Medusa. Многих из них баффнули в новом патче. AM усилили через Counterspell, Huskar получил классический 2-в-1 бафф (его новый скилл дизармит и отталкивает, в миде он может закопать Шторма еще глубже в землю), а Медуза буквально с двух змеек (c талантом – минус 55% маны) может полностью лишить Шторма маны и сделать его бесполезным.
Проделанную работу очень высоко оценил Blitz – завсегдатай англоязычных студий аналитики, и известный игрок на Шторме.
https://t.co/MEWhyUQU95 well written analysis about why storms awful rn
— Blitz. (@Blitz_DotA) November 23, 2018
«Хороший анализ того, почему Шторм ужасен прямо сейчас».
В комментариях к посту он написал:
«Сыграл игр 8 на Шторме на стриме, все были просто помойными. Все сейчас такие танковые с этим сопротивлением магии, а у Шторма какие-то мусорные таланты. Насчет PT – прямо в точку, я собирал их каждый раз, и каждый раз это было ужасно. У меня было 37 зарядов Bloodstone, и всего 71 мана реген. Новый BS бьет по Шторму сильнее всего».
А что вы думаете про Шторма в патче 7.20?
Как же я хочу задушить ГАБЕНААААА!!!