Dota 2 очень похожа на баскетбол. Серьезно
Один из пользователей Реддита – фанат баскетбола и доты – решил объяснить тем, кто любит только одну из этих великих игр, что они все-таки очень похожи.
Как и баскетбол, дота – соревновательная игра 5 на 5 игроков, где для победы нужны грамотная стратегия, коммуникация и молниеносная реакция. Я играю в обе большую часть своей жизни (правда, одна из них протащила меня в колледж). Чем лучше я становился в обеих, тем больше сходств замечал. Считаю, что дота – это баскетбол от киберспорта.
Посмотрите эти видео со звуком.
Плей-офф НБА: «Кавс» против «Селтикс»
Финал The International 5: EG против CDEC
Даже если вы не фанат баскетбола и не играли в доту, вы точно увидели, как похожи эти моменты. Игра развивается (комментаторы обсуждают), начинается движение (комментаторы анализируют), затем игрок видит удобный момент и творит дичь (комментаторы и толпа сходят с ума от восторга).
Кстати, оба момента запомнились цитатами комментаторов, которые разлетелись на мемы. В баскетбольном матче это слова «НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» (“WITH NO REGARD FOR HUMAN LIFE!”), а в доте – «Это КАТАСТРОФА!» («It’s a DIZASTAH!»).
С точки зрения более прошаренного фаната, сходства гораздо больше. В обеих играх участвует по 5 игроков от каждой команды, которые поделены на роли. Каждая роль важна, но некоторые проявляют себя ярче. Игра идет гладко, когда товарищи по команде понимают друг друга и выполняют свои обязанности. Роли не аналогичны, но сходства есть. Вот приблизительное сравнение:
Большие из НБА (центровые, мощные форварды) – это оффлейнеры из доты (танки, инициаторы). Крупные, мощные физически, занимаются грязной работой (подборами, блоками, принимают урон на себя).
Джоэль «Процесс» Эмбиид»
Кентавр
Комбогарды – это керри. Набивают счет во время игры, и когда приходит время, именно от их исполнения зависит победа или поражение команды.
Стеф Карри
Антимаг
Чистые разыгрывающие из НБА – это саппорты в доте. Их влияние на игру может быть не таким заметным, но они очень много значат для команды. Они дают основным игрокам атаки нужное пространство, чтобы реализовать себя.
Мэттью Деллаведова
Рубик
Специалистами в НБА называют парней, которые сосредоточены на каком-то одном задании, – например, главная задача Патрика Беверли – опекать пойнтгарда соперника. В доте примерно тем же занимаются роумеры, которые бегают по карте и ищут, кому бы из соперников помешать. Оба типа игроков пользуются недостатками противника и сводят на нет его преимущество.
Патрик Беверли
Рики
И наконец, свингмены (легкие форварды, атакующие защитники) из баскетбола очень похожи на мидеров из доты. Это обычно главные звезды команды, которые должны блистать с начала и до самого конца игры.
Кобе Брайант
ОД
Со временем обе игры эволюционировали. Игровое сообщество придумало отличный термин, чтобы говорить об общем состоянии игры на данный момент – мета. За последние годы мета в доте и баскетболе сильно изменилась. Например, в баскетболе стали все важнее трехочковые броски. Игрок средней линии в доте превратился из ганкера, который оказывает давление на другие линии, в игрока 1 на 1, которому важнее всего победить прямого оппонента.
Мета в НБА меняется медленнее, ей нужен консенсус. В доте же она зависит от одного «балансировщика» – главного разработчика игры, IceFrog, который вносит все изменения. Один патч может кардинально поменять игру и даже ввести новые роли.
В общем, по-моему мнению, баскетбол и дота очень похожи. Ключевые моменты здесь – коммуникация, координация и игра в крепкой команде, игроки которой понимают свои роли. Победа и там, и там требует согласованности, взаимопомощи, решительности и инстинкта убийцы. В матче все время меняется расстановка сил, и способность выдержать и среагировать на удар имеет первостепенное значение. И в доте, и в баскетболе последние минуты боя нереально интенсивны, а удовлетворение от жесткой победы так же сильно, как и разочарование при поражении.
Дота и баскетбол удовлетворяют мое желание конкурировать и побеждать, и я бы сказал, что у киберспорта и традиционного спорта гораздо больше общих моментов, чем различий.
Фото: Gettyimages.ru/Mitchell Leff, Zhong Zhi, Mike McGinnis, Scott Halleran, Ezra Shaw
Хорошо, что не стали сравнивать хотя бы мяч и мышку, чат и трештокинг, галстук Брэда Стивенса и футболку OG.
в 50% всех драфтов принимают участие 20 героев. У каждой команды примерно такой же успешный! хиропул. Нет ничего сложного, чтобы за такое количество времени наконец-то научиться пользоваться интернетом, открыть дотабафф, и выстроить стратегию на листке бумаги, контрдрафты и прочее. Мало того, что тир1 команды не делают настолько очевидных телодвижений в пользу повышения винрейта, так они умудряются драфтить героев, у которых 25% побед в патче, и 40% у игрока, для кого пикнули. И если некоторые новости и сведения не врут и топовые составы получают по 10-15к грина на брата, то мне просто жаль такой биберспорт, который старается популяризовать игру медийной раскруткой кибер-звезд, а не качеством игр (касаемо доты).
В остальных дисциплинах все намного лучше, в разы! Дота мертва, хотя задумка была интересна.