Наш вишлист на патч 7.20. Io
До патча 7.20, который может перевернуть доту, осталось 11 дней. Cyber.sports.ru продолжает мини-сериал о героях и предметах, которые срочно нуждаются в изменениях.
За последние 2 года можно вспомнить лишь один временной отрезок, когда у Виспа действительно был действительно устрашающий винрейт – 68,75% в патчах 7.12-7.14. В этих патчах Виспу убрали время действия на Tether, дали ему скорость передвижения, равную цели Tether, и позволили ему цепляться к магически неуязвимым союзникам. Все остальное время винрейт Виспа был в районе 52% - ничем не примечательные цифры, которые не выдают в нем имбалансного зверя.
Но, кажется, Виспа всегда будут банить на профессиональной сцене. На ESL One Hamburg, на Dream League Season 10, и даже на MC Autumn Brawl Io был самым популярным баном. Но, несмотря на стабильные 98% пикобанов, только на ESL у него был процент побед выше 50, а на Дримлиге и Autumn Brawl Висп выигрывал всего лишь 41% игр. Так ли он на самом деле силен, или же дело в грамотных руках? Нужно ли его нерфить или баффать? Попробуем разобраться.
В чем его сила?
В самой концепции героя: 1.5x лечения через Tether, глобальное присутствие, а теперь еще и бесплатный Аганим. Локальные задачи Виспа постепенно менялись с изменением меты: когда-то ультом он предпочитал сейвить, теперь – атаковать; раньше он просто увеличивал скорость фарма своего керри, сейчас он напрямую увеличивает его нетворс на 15-м уровне. Но его суть оставалась неизменной. Висп – это определение командного героя.
В чем его слабость?
В самой концепции героя. Сам по себе Висп – медленный герой без контроля. Он не переворачивает тимфайты в одиночку при помощи Блинка и ультимейта, в отличие от многих своих коллег по четвертой позиции. У него почти нет брони, средний прирост статов и очень ситуативная способность на эскейп. Виспу нужна команда.
Как его менять?
1. Изменить механику Tether.
Бесконечный Tether – это еще куда ни шло. Но два подряд таких Tether – это уже перебор. Прямо сейчас Висп может привести в драку одного тиммейта, и сразу приклеиться к другому, и мгновенно вылечить его на пол столба, ведь кулдаун на Tether запускается в тот момент, когда эта способность только была использована.
Механика Tether должна работать по примеру Charge of Darkness: кулдаун должен начинаться в тот момент, когда способность прервана.
2. Поменять Древо Талантов.
Можете называть меня консерватором, но я против керри-талантов у Виспа. Талант на +45 к урону на 10-м уровне сейчас выглядит скорее пасхалкой на Виспа-керри, но Атака вместе с целью Tether на 25-м не имеет ничего общего ни с концепцией этого героя, ни с самой дотой.
Предлагаем следующий вариант Древа Талантов:
10 уровень: +50 урону героям от Spirits или +20% к получаемому опыту.
Хотите наносить урон – пожалуйста, вот вам необходимый инструментарий. Ну, или берите опыт, как все нормальные Виспы.
15 уровень: +4 маны в секунду или +120 золота в минуту.
С изменением Overcharge у Виспа появились серьезные проблемы с маной, которые может решить новый талант. Или берите золото (на 5 уровней раньше, чем до этого), и решайте эту проблему самостоятельно.
20 уровень: Tether дает цели бонусы от Aghanim’s Scepter или + 25 здоровья в секунду.
Талант на Аганим – один из самых имбалансных в доте. По-хорошему, место ему в Лиге Легенд на 25-м уровне, но это было бы слишком жестоко. 20-й уровень – компромиссное решение для такого сильного таланта. Средний XPM Виспа за последние три патча – 490, так что он спокойно доживет до него. А как альтернатива – улучшенный талант на регенерацию, который все равно никто не будет качать.
25 уровень: -1 секунда времени применения Relocate или – 60 секунд перезарядки Relocate.
Вместо таланта на атаку с целью Tether предлагаем ввести новый: -1 секунда времени применения Relocate. Это позволит Виспу сейвить своих тиммейтов практически из безнадежных ситуаций. Или же можно выбрать старый добрый кулдаун на Relocate, и летать за рунами Богатства.
3. Минорные изменения.
– Overchage: затраты HP/Mana в секунду снижены с 6% до 5%;
– Перезарядка Spirits изменена с 26/22/18/14 до 24/21/18/15;
– Время действия Spirits уменьшено с 19 до 15.
Большинство описанных выше предложений – не нерф и не бафф, а изменение баланса героя. А как вы поменяли бы Виспа и меняли бы вообще? Пишите в комментариях!