Блог Metahumans

Virtus.pro говорили, что приберегли стратегии. Это точно они?

Вопросы и к драфтам, и к игре.

Мета The International 2018 уже окончательно закрепилась. Предугадать первый пик VP против LGD и первые 3 бана было довольно просто. VP провели первую половину драфта на первой карте просто идеально: не дали китайцем их сигнатурного Виспа, крайне сильную сейчас Enchantress, а последним в бан угодил Weaver – сильный лайнер на любую позицию; Tiny – сильнейший первый пик в текущей мете, а Bane – сигнатурный герой для капитана VP. По первой стадии вопросов нет. Они начались дальше.

Solo обещал приберечь рабочие стратегии к плей-офф, и кто-то наверняка ожидал увидеть в драфтах VP проверенных героев вроде Урсы. Но во второй стадии драфта Solo пикает Энигму – героя, с которым VP в последний раз играли больше года назад. На Саммите. А до этого – почти 2 года назад, в квалификации на The Boston Major. 2 игры за 2 года – вряд ли этого героя можно назвать проверенным. К тому же LGD еще в первой стадии взяли одного из лучших героев против Энигмы – Vengeful Spirit, но и это не смутило капитана VP. А на последний пик и вовсе зашел Visage – и эта игра стала первой в профессиональной карьере Рамзеса на этом персонаже. LGD пикнули Андаинга во второй стадии: и, кажется, Solo добрал Визажа только потому, что словил ПТСР после игры против этого героя в исполнении Team Secret.

Первые три пика VP намекали на то, что “медведи” наконец-то начнут выигрывать лайнинг. Tiny выигрывает практически любой матч-ап один на один, Bane – сильнейший саппорт на линии, да и Kunkka тоже кое-что умеет. Но закрывающие пики получились спорными. Вместо того, чтобы наказывать LGD за пик Drow Ranger, VP взяли такого же слабого лайнера. Visage на линии до получения ультимейта мало с кем может стоять на равных. Это позволило Ame набрать на стадии лайнинга гораздо больше, чем он должен был – а в целом LGD заработали почти на 5 тысяч больше золота за первые 12 минут игры. Очередной провал VP на линиях уже больше похож на систему, чем просто на совокупность отдельных факторов.

Были и позитивные моменты. VP грамотно вардили в первой половине первой карты.

Под обзором VP оказались одновременно практически все стандартные точки LGD для прожатия смока. Варды в районе верхней святыни сыграли большую роль в мини-камбэке VP после провальной стадии лайнинга. Если бы LGD не подарили VP с полдесятка фрагов под своей Святыней, игра сложилась бы совсем печально.

Но даже после такого подарка игроки VP долго не могли выйти вперед по золоту: слишком хорошо LGD фармили. В итоге 9pasha отказался от Блинка в пользу Кримсона и БКБ, и VP решили давить массой. Логика проста: покупая Blink, ты ограничиваешь себя трехминутным кулдауном ультимейта, а с артефактами на плотность можно драться в любой момент. Somnus отреагировал на это покупкой Бладстоуна вместо быстрого Орчида, и после одной незапланированной смерти на верхней линии в штатном режиме набирал заряды.

VP выигрывали больше сражений и убивали больше героев, чем соперник. VP забирали Аегис и планомерно уничтожали вышки, но в конечном счете опять проиграли из-за системной ошибки. Даже если бы 9pasha поймал Шторма в той самой драке – ситуация бы не изменилась, xNova был в позиции, у него был Свап, у Паши не было Линки. VP изначально сделали Энигму своим ядерным оружием, о котором все знают, но пускать в ход его никто не хочет. Он собрал Кримсон и БКБ не для того, чтобы ловить Шторма – это изначально проблематично при живой Vengeful Spirit. Его задачей было держать соперника на дистанции за счет угрозы BH. Как только эта угроза миновала, VP проиграли драку. Это и грамотный менеджмент байбэков стали причинами поражения VP на первой карте. Что это, если не системные ошибки?

На второй карте VP использовали свой “особенный” драфт. Особенности включали в себя:

  • ту же самую пару саппортов, что проиграла линии на предыдущей карте;
  • Алхимика на ласт пик против Лины и Тускара, которым он без шансов проигрывает линию, если они играют грамотно (спойлер: fy играл идеально).

Solo в послематчевом интервью говорил, что VP неправильно расположили линии, хотя драфт был сильным. Virtus.pro и вправду могли поставить свои линии иначе, например, отправить WK стоять против TB. Но основные ошибки вновь последовали уже после стадии лайнинга, который прошел как минимум не отвратительно.

Почему No[o]ne с только что приобретенным Радиансом ввязывается в драку против четверых героев?

Почему Паша умирает от иллюзии на 11 минуте? Почему LGD, играя против Алхимика, на 12 минуте выходит вперед по золоту и до конца игры оставляет преимущество за собой?

Игра VP на групповом этапе TI оставляла двоякие ощущения. Команда странно драфтила и так же играла. Все списывали на нежелание раскрывать все карты и оправдывали итоговым вторым местом в группе. Первый матч VP в плей-офф откровенно разочаровал и заставил усомниться в том, насколько качественно игроки Virtus.pro подготовились к главному турниру в карьере.

Сегодня у VP будет еще один шанс доказать, что команда все еще может нормально драфтить и исполнять. Правда, уже без права на ошибку.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья