Блог Metahumans

СНГ на Старладдере: как это было

Vega Squadron дошла до полуфинала, Na’Vi и Flytomoon победили по одной команде у себя в группах. Наши команды по-разному отыграли киевский майнор, и мы выделили главные черты в их игре и развитии.

Vega Squadron

“Акулы” показали лучший результат на турнире среди команд из СНГ. И хотя заработанные рейтинговые очки и деньги – это приятно, но куда важнее другое. Мы увидели, что Вега действительно прогрессирует по игре. Будем откровенны – рейтинговые очки за майноры командам вроде Веги не нужны. Попасть в топ-8 уже не получится, даже если VP, Team Liquid, Team Secret и Mineski вдруг сменят составы, и отправятся играть в опен квалы. А вот игра Vega Squadron – это довольно весомая заявка на попадание на TI.

Сейчас у Веги вырисовывается четкая структура игры, появляется узнаваемый стиль. “Акулы” делают серьезную ставку на пуш, о чем свидетельствует статистика и пул героев российской команды. Кроме того, Вега играет в довольно высоком темпе. Скорость и постоянство в исполнении – два фактора, отличающие классные команды от просто хороших.

С первым у Веги все неплохо. Пример из игры против Fnatic:

Вега четырьмя телепортами реагирует на пуш своей тир-1 вышки. Убив DP, UnderShock и Slayer сразу же прожимают смок, и перемещаются на противоположную часть карты, чтобы убить второго вражеского кора. Абед чувствовал себя в полной безопасности, но Вега играла слишком быстро, и не позволила воспользоваться пространством, которое для него создал Энви.

Если со скоростью у Веги все неплохо, то стабильности команде не хватает. Главная проблема здесь – ограниченный пул героев. Kips, как и подобает грамотному тренеру, лукавила, говоря, что у Веги нет сигнатурных героев. Они есть, и главный из них – Jakiro.

Победная серия Vega Squadron с этим героем насчитывает 7 игр. А 5 из них Blizzy играл на Фурионе или Андерлорде – это еще два героя, которых не рекомендуется отдавать “акулам”, если вы планируете выиграть. Jakiro в руках Андершока спалил дотла Fnatic, и заслужил респект-бан от VGJ.Thunder в первой стадии, после чего у Веги все пошло не по плану. Огнедышащего дракона пытались заменить сначала маленьким волшебным, затем зеленым ядовитым, но ни один из них не дает такого же импакта. Во-первых, Jakiro постоянно отпушивает линии, серьезно сковывая оппонента в действиях.

С грамотным растягиванием соперника по карте у Веги проблем нет. Еще один пример из игры против Fnatic:

Fnatic, имея в своем активе Аегис, прожимают смок. Но Джакиро одной кнопкой уничтожает пачку крипов в миде, а Андерлорд в этот момент заходит на тир-3 вышку на нижней линии. Fnatic не могут реализовать смок, т.к. им нужно отпушивать бот, а в это время Палантимос спокойно фармит. В этой серии у Fnatic вообще не получилось реализовать ни один Аегис, во многом из-за грамотной макроигры в исполнении Vega Squadron.

Во-вторых, Jakiro – один из сильнейших лейнеров в игре, которого можно поставить на любую линию и практически в любой матч-ап. UnderShock на Джакиро отыгрывает вторую с половиной позицию, что-то вроде того, что мы видим в исполнении Фира в EG, но при этом все равно наносит огромное количество урона по строениям и героям – такой уж персонаж.

Ограниченный пул героев и нехватка опыта не позволили Веге выйти в финал турнира. Но прогресс команды налицо. Вега однозначно может заносить этот турнир себе в плюс и продолжать работать в том же направлении.

Flytomoon

FTM – довольно веселый стак. Сильнейшая сторона команды – индивидуальное мастерство исполнителей. Если у Веги есть определенная структура игры, и команда придерживается своего плана, то FTM делают ставку на стадию лайнинга и драфтят с акцентом на тимфайты, а не пуш. Это работает против команд вроде Kinguin и может сработать в отдельно взятой игре против VGJ.Thunder. Но на дистанции этого недостаточно.

FTM старается по максимуму использовать силу своих игроков. В большинстве случаев Айсбергу пытаются дать соло линию, и в таких ситуациях он проявляет себя лучше всего.

Он не случайно стал лучшим игроком этого майнора по среднему GPM – Айсберг очень сильно сноуболлит после выигранной линии. Как только его ни называли англоязычные комментаторы: “Pubstar” (причем как в хорошем, так и в плохом смысле), “Тот чувак, которого боятся все СНГ-мидеры”. И в целом, Айсберг оправдывал все эти эпитеты. Богдан – олицетворение игры своей команды, в которой главная сила является главной слабостью. С одной стороны, он показывает феноменальную статистику и регулярно выигрывает свою линию. С другой стороны, есть моменты, вроде этого:

Два вражеских кора в таверне, третий прожал тп-аут. Но вместо того, чтобы забрать Рошана, перегруппироваться, и идти заканчивать, Айсберг погнался за саппортами, и умер. Рошана уже не забрать, а Лайфстилер пешком возвращается в бой – и вправду, My bad!

FTM катастрофически не хватает дисциплины и концентрации, не говоря о стратегиях и адекватной макро игре. Но даже этого команде хватает, чтобы бороться за топ-2 в регионе с Vega Squadron.

Natus Vincere

Хотелось написать что-то хорошее про Na’Vi. Избиение бразильцев дало повод надеяться, что команда вот-вот заиграет. Да, это всего лишь бразильцы, но в памяти еще свежи воспоминания о “всего лишь” Мега Ладе и Сложном Мемасе. За час выносить SG в бо3 Na’Vi были просто обязаны, что они и сделали. 

Уже по ходу серии с бразильцами закрадывались подозрения, что в патче, который располагает к чуть менее быстрой игре, Na’Vi будут гнуть свою линию и идти напролом. Пара кор-героев Puck-Slardar сработала против SG, но это не делает ее хоть сколько-нибудь актуальной в этом патче. Когда разработчики снижают игровой темп, Na’Vi пытаются его увеличить через Слардара на третьей позиции. И здесь можно было бы поспорить, привести аргументы за и против такого подхода, и я все еще пытался найти здравый смысл в драфтах Na’Vi. Но потом я увидел вот это:

Никто не знает, чем именно Ancient Prowler Shaman, он же “Фиолетовый эншент с рутом”, так насолил игрокам Na’Vi, что они выдали в него стан Венги и ульт Слардара. По большому счету, этот момент не был ключевым – Na’Vi проиграли ту игру до выхода крипов.

Драфты, исполнение, макро, понимание меты – работы у команды очень много. Ждем новый влог от Хвоста, и готовимся к Эпицентру.

Опрос


Ни одна СНГ-команда из трех не смогла выйти в финал Старладдера. Это провал?

1129 голосов 1
  • Провал, конечно
    49%
  • Нет, это реальная сила СНГ-доты
    51%

Автор
  • _SD

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.