В чем проблема Virtus.pro
Можно придумать кучу громких заголовков после поражения VP от EG. Что-то там про криптонит, о том, как проигрывать непроигрываемое, упомянуть рейтинг лучших игроков в мире на четвертой позиции, и все в таком духе. А можно присмотреться к статистике, и понять, что никакой сенсации в этом поражении нет.
Факт #1. VP не умеет играть в лейте.
После TI7 Virtus.pro довелось сыграть 3 игры длительностью от 50 до 60 минут и 5 длиной дольше часа. Из 8 игр выиграны были всего 2, обе в рамках одной серии против Team Spirit. Главные козыри “медведей” – ранняя агрессия, доминирование на линиях и фантастическое индивидуальное мастерство игроков VP сходит на нет, когда общая ценность вражеских кор-героев переваливает за отметку в 20 тысяч золота у каждого. Чем быстрее заканчиваются игры, тем лучше для VP. За тот же период после TI, соотношение побед и поражений в играх длительностью от 20 до 30 минут у VP 11-3, от 30 до 40 – 18-9. И не похоже, чтобы VP пыталась работать над этой очевидной слабостью. Более того, “медведи” продолжают гнуть свою линию, пикая керри Слардара, Венгу, и даже Омнинайта.
Нельзя сказать, что причина слабой игры в лейте исключительно в пиках. В ключевых тимфайтах на поздних стадиях игры VP просто чудовищно рассинхронизированы. Вот пример такого сражения:
Соло умирает, не использовав ни одной способности, Паша и Нун отрезаны от Рамзеса и Лила, в то время как у EG все игроки в непосредственной близости друг от друга. Рамзес отступает и проводит добрых секунд 10 на эншентах, в то время как Нуна убивают впятером, затем решает вернуться и умереть за компанию со своим мидером. Итог:
И это не единичный пример – еще были “варды отчаяния” от Соло, потратившего 2 ультимейта чтобы забрать бараки на нижней линии, но был остановлен Сумаилом и системой backdoor protection. Когда привычная игровая схема перестает работать, ВП сбиваются на индивидуальные действия, ведь плана по игре в лейте попросту нет.
Факт #2. Перераспределение обязанностей саппортов не пошло VP на пользу.
О полноценной смене ролей речи пока не идет, но Соло сейчас выполняет функции как четверки, так и пятерки.
У капитана VP на Дримлиге средний GPM выше чем у Лила и убитых крипов вдвое больше. Только умирает Соло по-прежнему чаще всех – 8,5 смертей за игру на этом мейджоре. Если раньше смерти условного Дизраптора с сапогом и стиками на 40-й минуте практически не отражались на разнице в нетворсе между командами, то сейчас его смерти реально дают разницу. Вот Соло играет на Огре:
11 смертей, но при общей ценности в 6 тысяч, его смерти принесли соперникам 4 тысячи золота. А вот Соло играет на Расте:
При тех же 11 смертях, но общей ценности в 15 тысяч, оппонент заработал на нем больше 6 тысяч золота. Речь не о том, что Алексей не доигрывает, а о том, что его игровой стиль, с которым он стал одним из лучших в мире игроков на пятой позиции, не подходит для игры на четвертой.
Факт #3. Психология.
Пожалуй, самый недооцененный фактор в СНГ. То, что VP может “поплыть” по ходу серии, уже давно не новость. Сама собой эта проблема, очевидно, не разрешится. Игроки никак не могут осознать простую истину – всегда выигрывать не получится. Для того чтобы научиться выигрывать, сначала нужно научиться проигрывать. Но для VP каждое поражение – это маленькая трагедия, выводящая из душевного равновесия больше половины игроков. Буквально в каждом интервью после подобных поражений мы видим слова «тильт» и «рейдж», но не похоже, чтобы кто-то делал выводы.
И здесь же стоит упомянуть, что EG – действительно самый неудобный противник для VP. Именно в пункт про психологию, потому что “медведи” проигрывают разным составам “злых гениев”, играющим по-разному, находящимся в разных кондициях, в разных патчах, на разных турнирах, материках. Что угодно меняется, кроме одного – “фактора EG”. Virtus.pro в состоянии обыгрывать объективно более сильные команды, чем сегодняшние EG, но именно с американцами у них не идет. Все уже давно перестали искать объективные игровые причины этих поражений, списывая их на этот “фактор EG”.
Мечты о завоевании путевки на TI8 еще в этом году так и остались мечтами, но это лишь одно из поражений на пути к большой победе. По крайней мере, именно так нужно думать игрокам VP. И много работать.