Блог Metahumans

Что пошло не так у Na’Vi в Киеве

С начала сезона, игра Natus Vincere давала поводы для сдержанного оптимизма. Однако хайптрейн, на котором фанаты Na’Vi надеялись унестись в Сиэтл в последнее время заметно сбавил ход. Вполне ожидаемые опасения – до этой неделе Na’Vi не играли против топ-команд из Европы – нашли свое подтверждение на киевском Старладдере. Что именно пошло не так?

NaVi неудачно экспериментировали с пиками и стратегиями

В своей первой игре на турнире, против TeamSecret, на первой карте Natus Vincere взяли Tiny на третью позицию и Keeper of the Light на четвертую. KotL ни разу не появлялся в пиках Na’Vi в обновленном составе, Tiny – исключительно в миде. Простой рецепт локальных успехов Na’Viвсегда включал в себя гиперактивную игру Роджера на стадии лайнинга. На героях вроде Enchantress, Riki или EarthShaker Роджер проделывал огромный объем работы, много перемещаясь по карте и создавая пространство для своих партнеров. KotL же выполняет прямо противоположные функции по сравнению с этими героями – пассивный и жадный лайнер, который любит медленный темп игры. Фактически, функции Роджера в той игре должен был выполнять GeneRaL, а KotLбыл был фактически на третьей позиции. Роджер не спейсит – Na’Vi уходят в фарм, а обыграть TeamSecret в фармодоту – непосильная задача для сегодняшних Natus Vincere.

Против Complexity взяли связку Huskar – Oracle, которой Na’Vi также в этом патче ни разу не играли. Ту игру было вдвойне обидно проиграть сейфлейн Виверне и Фуриону на четвертой позиции. Na’Vi пытались удивить соперников, но это был, пожалуй, тот случай, когда лучше было взять более привычный для себя пик.

NaVi вновь играют в all-in пуш

Na’Vi как будто вернулись на полтора года назад – к легендарным пуш-стратегиям Артстайла. За 8 сыгранных игр на Старладдере Na’Vi по 4 раза пикали Enchantress и Pugna. Na’Vi, которые в сентябре своими пиками оставляли себе пространство для лейт-гейма, решили уйти в отпуск, оставив вместо себя тех самых Na’Vi периода до TI6. Победа в полуторачасовом триллере против Team Secret на третьей карте – это, скорее, исключение из правил, ведь та игра дошла до такой стадии, что любая мелочь, вплоть до не нажатого форс стаффа, может решить исход игры. Никакой закономерности в той победе нет.

Na’Vi придают колоссальное значение стадии лайнинга, как будто опасаясь играть в лейт. Оттого и целых три свапа линиями до пятой минуты во вчерашней игре против Team Secret – Na’Vi было принципиально важно расположить своих героев на линиях именно так, как они задумывали.

Na’Vi банально плохо отыграли

Моменты вроде такого, которые мы традиционно именуем “православным русским конвейером”, не должны происходить с командами, претендующими на квалификационные очки.

Все это – общие тенденции, что же не так пошло именно во вчерашней игре против Secret?

На первой карте Na’Vi взяли Pugna + Enchantress и в своей фирменной манере, принялись давить соперников и их вышки с первых минут. Тир-1 башня на боте упала относительно быстро, еще до 8-й минуты, но продолжения не последовало. Team Secret прекрасно понимала план Na’Vi снести все внешние вышки, и забрать контроль над картой, потому за тир-1 в миде команда Пуппея воевала ожесточенно, хотя, казалось бы, ее проще отдать. Пик Na’Vi был ориентирован на снос строений и сноуболл со старта, но вот чего ему катастрофически не хватало, так это контроля.

У Team Secret почти вдвое выше показатели в графе crowd control, а по чистому времени оглушения у Na’Vi и вовсе почти четырехкратное отставание. Играть без контроля против Пака и Мираны – задача не из легких. Na’Vi не смогли реализовать свой пик, и после 20-й минуты он становился все более и более беспомощным.

На второй карте Na’Vi решили подстраховаться и взять сильного в лейте Chaos Knight (который большую часть игры проигрывал Рубику по общей ценности). Не секрет, что Na’Vi строят свою игру вокруг Dendi, но на второй карте мидер “рожденных побеждать” не смог оказать должного влияния на игру. Самые успешные герои Dendi в этом патче – Lina, QoP и Tiny. Все трое при должном наборе артефактов (или при помощи Виспа), способны быстро перемещаться по карте, зачищать лагеря нейтралов и крипов на линии, и уходить в отрыв от преследователей по общей ценности. Но в этой игре Dendi дали Broodmother – статичного героя, не желающего покидать свою линию. Партнеры свапали линии, пытались гангать через Relocate, словом, как могли создавали пространство для Dendi, но, тем не менее, первая вышка у Team Secret упала лишь через 32 минуты после выхода крипов.

Большинство успешных действий Na’Vi в этой серии, после которых зал начинал скандировать их тэг, были либо следствием ошибок Team Secret, как, например, в этом моменте, либо больше походили на сиюминутную вспышку, после которой они игроки “рожденных побеждать” вновь угасали.

Да, не получилось попасть “в очки”, но Na’Vi и тут в неплохой компании, ведь даже вице-чемпионы мира Newbee вообще поделили последнее место. И банальности про очевидные ошибки и необходимость работать над ними сейчас уместны, ведь у Na’Vi еще будет возможность побороться за очки в этом году. А у нас – поболеть за них.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья