Блог Просто мысли о доте

Starladder 13: взгляд со стороны зрителя

И недели не прошло с самого яркого для Минска eSport-события, но общий хайп и восторг уже сменились обдуманным взглядом на всё произошедшее, поэтому и появилась эта запись. Заранее предупреждаю - в ней много букв, а вот много ли смысла - это решать я оставлю на ваше усмотрение.

Я надеюсь, что организаторы услышат меня (хотя, может и к лучшему, если этого не случится). Но может просто кому-нибудь интересно будет почитать зрительский взгляд на минский Starladder.

Я начну с плюсов, потому что, честное слово, событие было невероятное!

1. Организация. Да-да, я помню, что не все игроки остались довольны комнатами для тренировок, стульями и оборудованием. Но вот как зритель я вам скажу, что организовано всё было на высоком уровне. В Минске, да и в СНГ, нечасто случаются столь масштабные киберспортивные события, и выглядело всё действительно ШИКАРНО. Отличные интерактивные экраны, яркое оформление сцены, кабинки с игроками, которых можно было рассмотреть с танцпола (а при большом везении и автограф взять у некоторых). Это действительно оставило яркое впечатление и уж точно организовано было не силами минских властей (если бы вы видели местечковое оформление концертов белорусских "звёзд", вы бы меня поняли).

2. Тайминг. Да-да, зимний отпуск взять и остаться в стране не так обидно, как летний. И хотя визуально аудитория чемпионата на 80±10% состояла из школьников и студентов, прогуливающих учёбу, я для себя оценил, что отгула на 2 дня зимой вот совсем не жалко (если кто не знает, суббота в Минске у многих была рабочая, отсюда и 2 дня).

3. Уровень команд. Ну согласитесь, увидеть своих кумиров (или просто игроков мирового уровня) на расстоянии вытянутой руки весьма приятно. Отдельно я рад, что Alliance всё же доехали до Минска. Никакой патриотизм не заставит меня поверить, что PR могли выступить хотя бы близко к тому уровню, что показала команда Лоды. В общем, Starladder привёз в Минск настоящих звёзд и за это ему спасибо!

4. Освещение. Тут вроде бы и комментаторы были самые привычные, но всё равно любимые залом. Casper не даст соврать, при его выходе трибуны заходились восторгом не меньше, чем от некоторых команд. А аналитика вообще выше всяких похвал (отдельное "браво" Егору Суркову aka JotM за предсказание пиков)!

5. Атмосфера. С этого критерия можно было начать. Но атмосфера, скорее, заслуга зрителей, чем организаторов. С первого дня трибуны были забиты почти битком. В последний день за хорошее место можно было смело просить виллу у моря или хотя бы спорт-кар. Хотя Минск-Арена позволила сделать так, чтобы "плохих" мест не было, но все мы понимаем, что за места у сцены многие фанаты отдали бы какой-нибудь орган. И в зале не было унылой тишины, молчание наступало в моменты затишья игры, но любой выход в смоке или попытка ганга сопровождались невероятным взрывом криков и апплодисментов. Отдельное спасибо косплеерам (и косплеершам :) ). Они невероятно радовали все три дня и со стоической улыбкой на устах фотографировались со всеми желающими.

Теперь я плавно перейду к минусам. Некоторые из них вытекают из плюсов, и основной из них:

1.Организация. Да, оборудование и оформление - это здорово. Но вот сам турнир оставил смутные ощущения недостачи какого-то важного элемента. Знаете какого? Сетки лузеров! Понятное дело, что наличие этой сетки увеличило бы продолжительность турнира вдвое, но ведь и просмотров было бы больше. Я не уверен, почему организаторы выбрали именно такой формат чемпионата, но 5 матчей в ЛАНе, поверьте, маловато. А финал? Команды сами готовились к bo5, что и понятно, но вдруг bo3. Который ещё и закончился со счётом 2:0 буквально за пару часов. Отсюда острое ощущение нехватки красивой доты.

Сюда же хочется отнести отсутствие какого-либо выделенного времени и места на автограф-сессии командам. Тут, наверное, причина и следствие. Турнир проходил в невероятно сжатые сроки -> команды были в напряжённом графике -> на фанатов времени не осталось. И зря! Твиттер тех же Alliance говорит нам о том, что они были невероятно удивлены уровнем поддержки в Минске. Я думаю им было бы ещё приятнее, узнай они, сколько людей просто не пробилось к сцене, пока игроки раздавали подписи фанатам. То же касается и комментаторов/аналитиков. Спасибо NS'у и Faker'у, которые снизошли спуститься в фойе Минск-Арены и убили кучу времени на фото и автографы. Поиск остальных представителей ru_hub'а стоил бы пропуска игр, а их, я напомню, и так было всего ничего.

2.Тайминг. В Беларуси своеобразные законы, например, в зимнее время лицам до 16 лет запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых после 22:00 (если не ошибаюсь, летом это время увеличивается до 23:00). А теперь давайте вернёмся к тому, что около 80% всех зрителей составляли школьники. Не уверен, совсем пустые трибуны были после десяти вечера или нет, но этот момент для команд мог быть просто неприятным (да и зрителям тоже не здорово смотреть трансляцию в Twitch, когда в руках есть заветный билет на Арену).

3.Мелкие накладки. Без них не могло обойтись любое мероприятие, но пропускать их я не буду.

Например, вышла не самая забавная ситуация. когда многие думали, что начало финальных матчей в 10 утра (по факту оно было в час дня). Спасибо твиттеру Вилата, я об этом знал. А вот пара моих знакомых оказались в неловком положении, приехав к 9.

Ну и вообще про поплывшее в первый день расписание стоит вспомнить. Игры начались с неслабой задержкой в полтора часа (отсюда ситуация с поздними играми по CS:GO в пустой Арене).

 

В итоге. Starladder в Минске запомнится надолго. Но, похоже, формат не позволяет всё сделать действительно на том уровне, чтобы все и всем были удовлетворены (возможно ли такое в принципе во Вселенной, где есть Envy - не знаю, но надеюсь). И это подводит к тому выводу, который уже стал появляться как мнение - Минску нужен Major! И наоборот! Серьёзно, никто и никогда не видел столько людей в 10 утра в пятницу ни на одном ивенте уровня ниже The International.

Поэтому, Valve, #MinskMajor please!

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.