От Москвы до Мехико. Как киберспорт захватывает стадионы
Киберспорт давно уже вырос из пеленок полуподвальных компьютерных клубов и прочно обосновался на крупнейших мировых спортивных аренах. Может быть, полные футбольные стадионы современным турнирам пока не покоряются, но с каждым годом даже региональные соревнования выбираются на многотысячные площадки.
Завершающийся весенний сезон League of Legends закроют региональные финалы, на которых команды разыграют очки для попадания на чемпионат мира, а в некоторых дивизионах и денежные призы. И если в 2014 году эти арены отводились для главного турнира года, то сейчас они будут принимать местный финал.
Финал весеннего сезона LPL
Дата: 23 апреля
Место: Qizhong Forest Sports City Arena, Шанхай, Китай
Вместительность: 13 500 человек
Что проходило раньше: Tennis Masters Cup, чемпионат мира по плаванию 2006
Финал весеннего сезона LCK
Дата: 23 апреля
Место: Олимпийская гимнастическая арена Сеула, Корея
Вместительность: 15 000 человек
Что проходило раньше: Олимпийские игры 1988, концерты Lady Gaga, Beyoncé, Linkin Park и других, чемпионат мира по League of Legends 2014
Финалы NA LCS
Дата: 16-17 апреля
Место: Mandalay Bay Events Center, Лас-Вегас, США
Вместительность: 12 000 человек
Что проходило раньше: боксерские встречи, матчи НБА, концерты Katy Perry и Jennifer Lopez
Финалы EU LCS
Дата: 16-17 апреля
Место: Rotterdam Ahoy, Роттердам, Нидерланды
Вместительность: 15 500 человек
Что проходило раньше: чемпионат Европы по волейболу среди женщин 2015, Детское Евровидение 2007, концерты Scorpions, Shakira и других.
Финал International Wild Card Invitational
Дата: 23 апреля
Место: Palacio de los Deportes, Мехико, Мексика
Вместительность: 17 800 человек
Что проходило раньше: Олимпийские игры 1968, чемпионат Северной и Южной Америки по баскетболу 2015, концерты Iron Maiden, Evanescence, AC/DC и многих других.
Отборы на International Wild Card Invitational в СНГ прошли в рамках «Континентальной лиги», стартовавшей в этом году. Гранд-финал состоялся в универсальном спортивном зале «Дружба» в Лужниках.
2) А зачем финал кубка России и суперкубок России по футболу проводят в разных городах? Вроде как популяризация спорта. Ну а тут популяризация киберспорта.
3) Вопрос по призовой фонд поднимался много раз. Риоты могут сделать призовой фонд на своих финалах хоть в 2-3-4-5 раз больше, чем на TI. У них доход (revenue) на лоле 1,6 млрд. долл против 238 млн. долл. у Dota 2. Денег скорее всего достаточно, хотя показатели по чистой прибыли нам не известны. Высокий призовой фонд они не делают из-за своей принципиальной политики равномерно развивать рынок, не накачивая его деньгами. Это как в футболе, может не самое корректное сравнение, но все же, когда есть команда грант старая, которая планомерно развивалась, вкладывала в игроков, и это был долгий поступательный процесс. А есть команда молодая, в которую вбухали быстро много денег, чтобы она быстрее смогла составить конкуренцию. Вот LoL - это старая команда, а Dota2 (не первый дотан) - это молодая команда. У LoLа огромная инфраструктура, куча региональных турниров - это одна стратегия развития. У Dota2 - другая. И это нормально. Так как у игр разные стартовые позиции, и чтобы конкурировать друг с другом им нужны разные стратегии из-за возраста.
Обидно, правда, что пока на главной ни одного материала о состоявшемся первом финале "Континентальной лиги", официальном турнире Riot в СНГ.
Зачем ради одного матча арендовать огромное помещение? Или перемещаться из одной страны/города в другой? Я просто не понимаю, зачем такие лишние траты на орг. составляющую, не лучше ли эти деньги добавить к призовому фонду?
Чисто гипотетический вопрос.
По крайней мере это было основой капитализма ранее.
Если сравнивать с футболом, то со стороны всё похоже на Ла Лигу или Бундеслигу где есть очевидные фавориты (Корея), и есть все остальные.
Т.е. развитие идет и в то же время уровень несопоставим. Просто если открыть таблицу и посмотреть на все крупные международные турниры, складывается впечатление будто остальные регионы остановились в развитии либо находятся в зачаточном состоянии.