Лига выдающихся джентльменов
Блог

От Москвы до Мехико. Как киберспорт захватывает стадионы

Киберспорт давно уже вырос из пеленок полуподвальных компьютерных клубов и прочно обосновался на крупнейших мировых спортивных аренах. Может быть, полные футбольные стадионы современным турнирам пока не покоряются, но с каждым годом даже региональные соревнования выбираются на многотысячные площадки.

Завершающийся весенний сезон League of Legends закроют региональные финалы, на которых команды разыграют очки для попадания на чемпионат мира, а в некоторых дивизионах и денежные призы. И если в 2014 году эти арены отводились для главного турнира года, то сейчас они будут принимать местный финал.

Финал весеннего сезона LPL

Дата: 23 апреля

Место: Qizhong Forest Sports City Arena, Шанхай, Китай

Вместительность: 13 500 человек

Что проходило раньше: Tennis Masters Cup, чемпионат мира по плаванию 2006 

altaltalt

Финал весеннего сезона LCK

Дата: 23 апреля

Место: Олимпийская гимнастическая арена Сеула, Корея

Вместительность: 15 000 человек

Что проходило раньше: Олимпийские игры 1988, концерты Lady Gaga, Beyoncé, Linkin Park и других, чемпионат мира по League of Legends 2014

altaltalt

Финалы NA LCS

Дата: 16-17 апреля

Место: Mandalay Bay Events Center, Лас-Вегас, США

Вместительность: 12 000 человек

Что проходило раньше: боксерские встречи, матчи НБА, концерты Katy Perry и Jennifer Lopez

altaltalt

Финалы EU LCS

Дата: 16-17 апреля

Место: Rotterdam Ahoy, Роттердам, Нидерланды

Вместительность: 15 500 человек

Что проходило раньше: чемпионат Европы по волейболу среди женщин 2015, Детское Евровидение 2007, концерты Scorpions, Shakira и других.

altaltalt

Финал International Wild Card Invitational

Дата: 23 апреля

Место: Palacio de los Deportes, Мехико, Мексика

Вместительность: 17 800 человек

Что проходило раньше: Олимпийские игры 1968, чемпионат Северной и Южной Америки по баскетболу 2015, концерты Iron Maiden, Evanescence, AC/DC и многих других.

altaltalt

Отборы на International Wild Card Invitational в СНГ прошли в рамках «Континентальной лиги», стартовавшей в этом году. Гранд-финал состоялся в универсальном спортивном зале «Дружба» в Лужниках.

altaltalt

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ c0ld451c3
Господа из Лиги, объясните одну вещь: Зачем ради одного матча арендовать огромное помещение? Или перемещаться из одной страны/города в другой? Я просто не понимаю, зачем такие лишние траты на орг. составляющую, не лучше ли эти деньги добавить к призовому фонду? Чисто гипотетический вопрос.
1) Ну, считайте ради понтов - ради одного матча снимем стадик.

2) А зачем финал кубка России и суперкубок России по футболу проводят в разных городах? Вроде как популяризация спорта. Ну а тут популяризация киберспорта.

3) Вопрос по призовой фонд поднимался много раз. Риоты могут сделать призовой фонд на своих финалах хоть в 2-3-4-5 раз больше, чем на TI. У них доход (revenue) на лоле 1,6 млрд. долл против 238 млн. долл. у Dota 2. Денег скорее всего достаточно, хотя показатели по чистой прибыли нам не известны. Высокий призовой фонд они не делают из-за своей принципиальной политики равномерно развивать рынок, не накачивая его деньгами. Это как в футболе, может не самое корректное сравнение, но все же, когда есть команда грант старая, которая планомерно развивалась, вкладывала в игроков, и это был долгий поступательный процесс. А есть команда молодая, в которую вбухали быстро много денег, чтобы она быстрее смогла составить конкуренцию. Вот LoL - это старая команда, а Dota2 (не первый дотан) - это молодая команда. У LoLа огромная инфраструктура, куча региональных турниров - это одна стратегия развития. У Dota2 - другая. И это нормально. Так как у игр разные стартовые позиции, и чтобы конкурировать друг с другом им нужны разные стратегии из-за возраста.
+1
0
+1
А ведь возможно в течении 10 лет на таких стадионах будут проходить не финалы, а уже игры регулярных чемпионатов. Как быстро растет киберспорт.
Обидно, правда, что пока на главной ни одного материала о состоявшемся первом финале "Континентальной лиги", официальном турнире Riot в СНГ.
0
0
0
Господа из Лиги, объясните одну вещь:

Зачем ради одного матча арендовать огромное помещение? Или перемещаться из одной страны/города в другой? Я просто не понимаю, зачем такие лишние траты на орг. составляющую, не лучше ли эти деньги добавить к призовому фонду?

Чисто гипотетический вопрос.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
Господа из Лиги, объясните одну вещь: Зачем ради одного матча арендовать огромное помещение? Или перемещаться из одной страны/города в другой? Я просто не понимаю, зачем такие лишние траты на орг. составляющую, не лучше ли эти деньги добавить к призовому фонду? Чисто гипотетический вопрос.
Riot в плане бизнеса не особо логичны, честно говоря.
0
0
0
А ведь возможно в течении 10 лет на таких стадионах будут проходить не финалы, а уже игры регулярных чемпионатов. Как быстро растет киберспорт. Обидно, правда, что пока на главной ни одного материала о состоявшемся первом финале "Континентальной лиги", официальном турнире Riot в СНГ.
Мы его слегка задержали, но он есть.
0
0
0
Riot в плане бизнеса не особо логичны, честно говоря.
Могут себе позволить.
0
0
0
1) Ну, считайте ради понтов - ради одного матча снимем стадик. 2) А зачем финал кубка России и суперкубок России по футболу проводят в разных городах? Вроде как популяризация спорта. Ну а тут популяризация киберспорта. 3) Вопрос по призовой фонд поднимался много раз. Риоты могут сделать призовой фонд на своих финалах хоть в 2-3-4-5 раз больше, чем на TI. У них доход (revenue) на лоле 1,6 млрд. долл против 238 млн. долл. у Dota 2. Денег скорее всего достаточно, хотя показатели по чистой прибыли нам не известны. Высокий призовой фонд они не делают из-за своей принципиальной политики равномерно развивать рынок, не накачивая его деньгами. Это как в футболе, может не самое корректное сравнение, но все же, когда есть команда грант старая, которая планомерно развивалась, вкладывала в игроков, и это был долгий поступательный процесс. А есть команда молодая, в которую вбухали быстро много денег, чтобы она быстрее смогла составить конкуренцию. Вот LoL - это старая команда, а Dota2 (не первый дотан) - это молодая команда. У LoLа огромная инфраструктура, куча региональных турниров - это одна стратегия развития. У Dota2 - другая. И это нормально. Так как у игр разные стартовые позиции, и чтобы конкурировать друг с другом им нужны разные стратегии из-за возраста.
А еще часть этого потенциального призового фонда расходится в зарплаты игрокам. Райоты компенсируют часть зарплаты организациям, что бы жили те, кто не выигрывает в год по несколько турниров.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Могут себе позволить.
Аргумент очень на тоненького. Любому бизнесмену обычно выгоднее вложить меньше и получить больше.

По крайней мере это было основой капитализма ранее.
0
0
0
1) Ну, считайте ради понтов - ради одного матча снимем стадик. 2) А зачем финал кубка России и суперкубок России по футболу проводят в разных городах? Вроде как популяризация спорта. Ну а тут популяризация киберспорта. 3) Вопрос по призовой фонд поднимался много раз. Риоты могут сделать призовой фонд на своих финалах хоть в 2-3-4-5 раз больше, чем на TI. У них доход (revenue) на лоле 1,6 млрд. долл против 238 млн. долл. у Dota 2. Денег скорее всего достаточно, хотя показатели по чистой прибыли нам не известны. Высокий призовой фонд они не делают из-за своей принципиальной политики равномерно развивать рынок, не накачивая его деньгами. Это как в футболе, может не самое корректное сравнение, но все же, когда есть команда грант старая, которая планомерно развивалась, вкладывала в игроков, и это был долгий поступательный процесс. А есть команда молодая, в которую вбухали быстро много денег, чтобы она быстрее смогла составить конкуренцию. Вот LoL - это старая команда, а Dota2 (не первый дотан) - это молодая команда. У LoLа огромная инфраструктура, куча региональных турниров - это одна стратегия развития. У Dota2 - другая. И это нормально. Так как у игр разные стартовые позиции, и чтобы конкурировать друг с другом им нужны разные стратегии из-за возраста.
Однако...

Если сравнивать с футболом, то со стороны всё похоже на Ла Лигу или Бундеслигу где есть очевидные фавориты (Корея), и есть все остальные.

Т.е. развитие идет и в то же время уровень несопоставим. Просто если открыть таблицу и посмотреть на все крупные международные турниры, складывается впечатление будто остальные регионы остановились в развитии либо находятся в зачаточном состоянии.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
Однако... Если сравнивать с футболом, то со стороны всё похоже на Ла Лигу или Бундеслигу где есть очевидные фавориты (Корея), и есть все остальные. Т.е. развитие идет и в то же время уровень несопоставим. Просто если открыть таблицу и посмотреть на все крупные международные турниры, складывается впечатление будто остальные регионы остановились в развитии либо находятся в зачаточном состоянии.
Скорее второе. Большинство регионов только развиваются.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
Аргумент очень на тоненького. Любому бизнесмену обычно выгоднее вложить меньше и получить больше. По крайней мере это было основой капитализма ранее.
Я понимаю прекрасно, о чем ты говоришь. Я просто сомневаюсь, что ребята, как Wargaming, тупо сорят деньгами, потому что могут. К сожалению, инфу о финансовых затратах никто не раскроет.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
Господа из Лиги, объясните одну вещь: Зачем ради одного матча арендовать огромное помещение? Или перемещаться из одной страны/города в другой? Я просто не понимаю, зачем такие лишние траты на орг. составляющую, не лучше ли эти деньги добавить к призовому фонду? Чисто гипотетический вопрос.
Популяризация. Допустим в ТИ проводился только один раз не в Сиэтле, это конечно круто проводить 4 года подряд чамп мира в одном и том же месте, но какой профит зрителям ? След ЧМ по Лолу посетит Чикаго, ЛА, Сан-Франциско и Нью-Йорк, вот это профитная в плане аудитории популяризация игры (не говоря о том что финалы и полуфиналы сплитов тоже едут по регионам). Так что тут просто огромный курс на популяризацию, а развивающимся регионам это просто необходимо.

А призовые ... Ну игроки в них не нуждаются, у них всё на зарплатах и контрактах. Если надо будет сделать призовой фонд еще больше, они его сделают. Хотя одна ошибка безусловно есть, это ссаный ИЕМ, который бесит уже не первый год. И нету призовых, и команды ужасные, да и продакшен так себе.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Я понимаю прекрасно, о чем ты говоришь. Я просто сомневаюсь, что ребята, как Wargaming, тупо сорят деньгами, потому что могут. К сожалению, инфу о финансовых затратах никто не раскроет.
Я кстати до сих пор не понимаю почему танки не набрали большую популярность в плане киберспорта, вроде они же не такие уж прям скучные должны быть ;D
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий