С момом и башером
Блог

А может быть, проблема в них? 9 героев, претерпевших больше всего глобальных изменений

На данный момент в Dota 2 насчитывается 120 героев. Каждый из этих героев уникален, что в совокупности с многообразием предметов, тактик и многих других факторов приводит к проблемам с балансом. В этой статье мы расскажем о 10 героях, которых вы чаще других могли наблюдать в списках изменений.

Bloodseeker

Bloodseeker всегда был героем для доминации линии и ранней, быстрой, агрессивной игры. В этом ему помогали высокий урон, мобильность и живучесть. Но набор способностей для осуществления этих целей постоянно менялся. Так, до патча 6.82 Bloodrage не давала произносить заклинания, а вместо Blood Rite была способность Blood Bath, лечившая героя от умерших юнитов и героев. Однако в патче 6.82 герою была добавлена привычная способность Blood Rite, а Bloodrage вместо сайленса начала давать лечение вместо прежней второй способности. Герой достиг пика своей агрессии, но слишком сильно доминировал линию, в результате чего в патче 7.20 способность Thirst начала давать скорость атаки вместо урона, а Rupture стала наносить урон в процентах от текущего запаса здоровья без возможности убить цель. Из-за упавшей популярности в таком виде герой долго не продержался, и был изменен еще раз до текущего состояния в патче 7.26b.

Chaos Knight

В отличие от Bloodseeker'а, у ЦК глобально перерабатывались только 3 из 4 способностей, но и этого достаточно, чтобы свести с ума не следящего за патчами игрока. Начиная с патча 7.00, герой начал менять эффекты своих способностей с завидной регулярностью. Так, снижение брони, добавленное к Chaos Strike в патче 6.85, сначала перекочевало на Reality Rift, но и там несколько патчей место снижения брони занимало сомнительное замедление. Chaos Strike же вместо снижения брони сначала получил вампиризм, а потом сменил шанс срабатывания (небольшой, всего 12%, а ранее и вовсе 10%) на крит раз в несколько секунд. Правда, затем КД снова заменили шансом, и способность получилась неким гибридом предыдущих вариантов. Ультимейт ЦК тоже не остался без внимания - ему часто меняли их урон иллюзий, их количество и даже сменили их тип на "сильные". Однако все эти изменения так и не привели к росту популярности героя, и его пикрейт как в пабах, так и на про-сцене все еще остается довольно низок

Источник:

Chen

История глобального безумия со способностями Чена началась не так давно - в патче 7.20, но количество изменений за столь короткий промежуток времени поражает, причем большинство из этих изменений - прямые нерфы героя. Будучи героем, преимущественно играющим на про-сцене, Чен даже в состоянии патча 7.20 не сильно приглянулся игрокам в пабах, зато резко стал одним из самых частых гостей в профессиональных матчах. Как результат - множественные(и это мягко сказано) поправки под про-сцену. Divine Favor, изначально дававшая огромное количество урона и героям, и крипам, в течение нескольких патчей потеряла весь этот урон, превратившись в ауру регенерации с возможностью телепортировать союзного героя к себе (с патча 7.28 только при наличии Aghanim's Shard). Урон же от этой способности передали Holy Persuasion, дабы его могли получать только крипы самого Чена, но и эта способность, как и ультимейт, и таланты подвергались постоянным нерфам, в результате которых герой мертв как в паблике, так и на про-сцене - на The Singapore Major герой был взят лишь однажды на второй карте матча группового Alliance - Thunder Predator. Alliance с Ченом проиграли, fng завершил матч на Чене со счетом 2/12/11. Это говорит лишь о том, что цикл многочисленных изменений далеко не закончен.

Clinkz

Жертва патча 7.20. Любимец бустеров и гроза пабликов. Замена ультимейта Death Pact на новый, Burning Army, коренным образом поменяла геймплей героя. Взамен урона и живучести, Clinkz получил лишь сомнительный потенциал для командных драк. Игроки пытались различными сборками вернуть героя к жизни - сборки на статы и дальность атаки, сборки с Aghanim's Scepter и даже Clinkz-саппорт не помогли ему обрести былую славу. Классические попытки переставить эффекты местами - удаление Strafe с перенесением скорости атаки на Skeleton Walk, возвращение Death Pact в качестве обычной способности, апы ультимейта также не помогли, и герой был возвращен в изначальное состояние с Burning Army в качестве аганимной способности

Drow Ranger

И снова 7.20. Очередная попытка освежить нормально работающего героя приводит к его ненормальному проценту побед - от 35% в самом начале до 55%+ и буйству на про-сцене после целой серии апов. Аура на скорость атаки вместо урона и измененный ультимейт изначально не были приняты игроками, но ап героя, совпавший с пониманием того, как на новой Drow Ranger играть, привели к невероятной силе и популярности. Это привело к нерфу и новой переработке - глобальная аура скорости атаки превратилась в обычную ауру ловкости, новая способность Multishot и несколько правок привели героя к 47 процентам побед, и как Valve будет решать проблемы Drow Ranger - загадка.

Еще один герой для про-сцены, обреченный на постоянные правки с самого своего появления. Многочисленные нерфы, замена оглушения на замедление от Tether, удаление замедления со Spirits (в первый раз в далеком 2011 году). Много лет у героя стабильно отбирали эффективность его способностей, но герой не терял популярность на про-сцене. Все изменилось с четырьмя обновлениями:

  • Патч 7.07 дал новый талант 15 уровня «Tether даёт цели бонусы от Aghanim's Scepter;
  • В 7.14 была произведена попытка сделать героя "для народа" - упрощено управление духами, самим духам увеличили урон и дали замедление вместо Tether;
  • В 7.21 глобально изменили Overcharge к тому виду, в котором мы знаем ее сейчас(без учета нерфов);
  • И роковой 7.22 с добавлением Aghanim's Scepter, ставшего символом команды OG и лично Анатана "ana" Фама на The International 9.

Как итог - потрясающие показатели отдельных игроков на саппорте-виспе до пандемии и самое частый попадание в баны на первом после пандемии LAN-турнире The Singapore Major 2021. Io - первый кандидат на изменения в предстоящем патче, и, так же, как и в случае с Chen'ом, бесконечный поток изменений продолжится.

Lifestealer

Помните Н'айкса с 3 пассивными способностями? Если да, то вы однозначно из 2007 года. Лайфстил, замедление, скорость атаки и передвижения и 20-секундная невосприимчивость к магии - набор способностей ленивого геймера. С тех пор и до обновления 7.23 героя особо не трогали, но в этом самом патче героя солидно переработали - поменяли ульт, убрали урон и дали пассивную скорость атаки взамен, что коренным образом сказалось на сборках и стиле игры. Казалось бы, герой чувствует себя вполне нормально, но Valve это почему-то не понравилось - и спустя год после одного реворка последовал следующий - и мы вновь частично переместились в 2007 год с пассивным замедлением. Теперь Lifestealer'у остается лишь надеяться, что в ближайшем будущем Icefrog займется другими героями вместо него.

Outworld Destoyer

Настоящий король реворков последних лет. Начиная с патча 6.86, герой претерпел целых 4 реворка (не считая переделки талантов). Сначала кражу интеллекта перенесли на Arcane Orb с Astral Imprisonment. Затем, после долгого перерыва, его ауру превратили в Equilibrium восстанавливающий ману от нанесенного магического урона и замедляющий врагов при прожатии. В таком виде ОД вместе с выше упомянутой Drow Ranger уверенно заняли свою нишу на 35 процентах побед, и апы не смогли вернуть ему популярность, в связи с чем через год его ждал третий реворк - теперь с получением ультимейта Orb и Astral начали давать герою заряды, которые увеличивали его запас маны, а ультимейт наносил урон от разницы маны, а не интеллекта. Странная система, которая породила странные сборки через Aether Lens, Bloodstone и Aghanim's Scepter, но ничего дельного из этого не получилось. Уже четвертый реворк в патче 7.28 привел OD к его сегодняшнему виду и вернул на 35%-ый винрейт. После апа герой переселился на оффлейн, стал чувствовать себя более-менее в пабликах, но на про-сцене герой по-прежнему не востребован - 3 игры на The Singapore Major 2021, из которых все 3 - поражения. Бесконечные страдания переименованного героя, скорее всего, продолжатся, а игрокам остается лишь гадать, почему Valve так любят(или не любят) ОД.

Riki

Ну и напоследок самый страшный кошмар пабера, вечно невидимый и неуязвимый - Rikimaru. Лишь его тучка, Smoke Screen, оставалась глобально нетронутой, а вот остальные его способности добавлялись, перемещались и объединялись между собой. Невидимость из ультимейта превратилась в обычный скилл, затем превратилась в единое целое с Backstab и снова ушла на позицию ульта. У Blink Strike обратный путь - от обычного скилла к ультимейту и снова на 2-ой скилл. Аналогично у Tricks of the Trade, пришедшей на замену Backstab - ульт в третий скилл. Таким образом, за 6 лет герой сменил 3 ульта - абсолютный рекорд, но даже это не могло до конца помочь герою занять свою нишу в современной системе пяти позиций.

А каких героев добавили бы в эту подборку вы? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на блог "С момом и башером".

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные