Кобольд-бригадир говорит
Блог
Трибуна

Разбор нейтральных предметов первого уровня: кому брать, какие бонусы дают и какие фишки возможны

От редакции. Вы находитесь в блоге «Кобольд-бригадир говорит», автор которого – наш постоянный читатель. В своем первом посте он проанализировал нейтральные предметы первого тира. Подпишитесь на блог и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора!

* * *

Небольшое предисловие.

Десять месяцев назад, в ноябре 2019 года, в Доте появился один из самых крупных и неоднозначных патчей – 7.23. Новые герои, куча изменений старых, переработка курьеров, новые изменения на карте и аванпосты уже делали этот патч крупнейшим со времен 7.00, но главное нововведение – это, конечно же, нейтральные предметы. Целых 62 айтема теперь можно было рандомно получить при убийстве крипов в лесу. Впрочем, шесть из них были удалены, да и сама система была сильно переработана – и за пять выпусков я попробую разобраться в оставшихся предметах – кому они лучше подходят, как их лучше использовать и какие предметы лучше оставить своей пятерке.

* * *

Вполне логично начать с предметов первого разряда. С первого взгляда эти предметы на игру почти не влияют, однако в ранней игре важно любое усиление, и некоторые предметы могут всерьез облегчить жизнь саппортам либо же усилить фарм-потенциал своего керри.

Arcane Ring

Саурон отдал бы его эльфам

Что дает?

+10 Интеллекта +2 Брони Активную способность, дающую 75 маны всем союзникам рядом. Кулдаун – 40 секунд

Кому нужен?

Конечно же, интовикам, причем предмет на деле лучше подходит корам, чем саппортам. Лишние 10 интеллекта на условной 10-й минуте для Queen of Pain, Skywrath Mage или Invoker – это отличное усиление как в плане фарма, так и в плане гангов. Отдельно хочется отметить Storm Spirit, Void Spirit и Windranger. Эти герои любят играть активно и при этом наносить урон еще и автоатакой, и для них дополнительные 10 урона и мана на лишние пару способностей в начале действительно делают разницу. Если же кора-интеллектуала у вас нет, предмет вполне подойдет практически любому саппорту или даже некоторым хардлайнерам, имеющих проблемы с маной – кольцу при недостатке альтернатив обрадуется и Bristleback, и Mars, и Pangolier – особенно если вспомнить, что оно дает еще и две единицы брони.

Broom Handle

Только в Доте ручка от метлы может давать больше урона, чем топор

Что дает?

+3 к броне +12 к урону +50 к дальности атаки (ближний бой)

Кому нужен?

Прежде всего героям, которым важен урон, но не нужна скорость атаки (либо своей скорости атаки им достаточно за счет скиллов и других предметов). Лучшие варианты – это Марс и Куннка, которым как силовикам, важна броня, и которые могут 12 урона реализовывать по нескольким целям, еще и с процентным усилением. Если же таких героев нет – предмет хорошо подходит любому керри, так как 12 урона на раннем этапе приятно разгоняет, а условной Мортре или Wraith King’у это усилит и потенциал в ранних драках – криты будут еще страшнее, да и выживаемость лишней не бывает.

Faded Broach (Описание по мнению большинства комментаторов ниже)

Только в видеоиграх брошь может занимать столько же места, сколько и стальной доспех

Что дает?

+200 к мане +20 к скорости передвижения (Это ооочень много)

Кому нужен?

Мираклу. А ещё о ней мечтают все мидеры. Самый имбовый предмет на первом тире.

Iron Talon

Когда-то этот предмет позволял любому герою стать лесником... Были же времена

Что дает?

+2 к броне +15 к скорости атаки, а также способность, которая наносит вражескому или нейтральному существу(не подконтрольному другому герою), урон в размере 40% от его текущего здоровья. 25 секунд перезарядки. Уничтожает деревья с перезарядкой в 4 секунды.

Кому нужен?

В первую очередь, это предмет для вашего кора, ушедшего фармить лес. Каким бы этот герой ни был, с когтем крипы будут умирать гораздо проще, а деньги будут капать гораздо быстрее. Если же в лесу у вас никто не фармит и вы играете активно – этот предмет хорошо подойдет любому кору, атакующему с руки – как-никак это почти перчатка+кольцо на броню, и для условных Faceless Void и Outworld Devourer это даст серьезное усиление на первых порах.

Сможешь отличить название песни от названия сета в Доте?

Ironwood Tree

Позволяет посадить дерево, не тратя на это дерево. Экономия, но зачем?

Что дает?

+6 к силе +6 к ловкости +6 к интеллекту

Кому нужен?

Если вашему кору не выпал подходящий для него нейтральный предмет (Талон, Arcane Ring или Broom Handle), то дерево – простая и незамысловатая альтернатива, которая дает всего понемножку. Чуть больше выживаемости, чуть больше урона, чуть больше маны...

Однако есть несколько героев, которые получают от этого дерева намного больше:

1. Timbersaw. В отличие от обычной ветки, дальность установки дерева у этого предмета – целых 800 единиц, что практически равно дальности второй способности – и перезарядка у них тоже одинакова. По сути, это позволяет во время драки (и не только) перемещаться на Timber Chain в любом удобном вам направлении, не думая о том, есть там дерево или нет. На деле – серьезное усиление, не дающее противнику убежать просто выбрав путь, на котором нет деревьев.

2. Windranger. И снова дальность применения дерева превращает практически шутливую способность в серьезное оружие. Дальность применения в 800 позволяет даже не подходя к противнику бросить связку и поставить дерево сразу за врагом – простая комбинация, которая не требует даже особой скорости в принятии действий.

3. Mars. То же самое, что и у Врки – бросаем скилл, и пока он летит – ставим дерево сзади. Единственное, что понадобится – это попасть копьем, противник же в первые пару раз скорее всего даже не поймет, что произошло и почему его прибило к дереву посреди линии.

Keen Optic

Бюджетная версия линзы. Гарантийного срока не предусмотрено

Что дает?

+1,25 к регенерации маны +75 к дальности применения

Кому нужен?

В принципе, предмет нужен тем же героям, что и обычная линза. +75 к дальности применения мало что решат (хотя и бывают пограничные ситуации), а вот лишние +1.25 к регенерации маны – настоящий бальзам на сердце для любого саппорта, вынужденного покупать варды и постоянно тратить свои способности на помощь команде. Просто отдайте этот предмет своей пятерке – ей будет приятно.

Mango Tree

Мы добавили вам «Веселую ферму» в вашу MobA, чтобы вы могли фармить дерево, пока фармите лес

Что дает?

Сажает дерево, которое дает обзор вокруг, три манго сразу и по одному манго раз в минуту. Может быть срублено как обычное дерево.

Что с ним делать? Варианта два:

1. Посадите его у фонтана. Пока есть свободные слоты, саппорты (и иногда кастующие коры) будут с радостью занимать один слот этими мемными фруктами, компенсируя недостаток маны – особенно это помогает именно саппортам, так как экономия на восстанавливающих ману предметах получается существенной.

2. Посадите его где-нибудь в лесу среди других деревьев и рядом с каким-то проходом. Какое-то время дерево будет давать вам обзор и манго, ну а когда его срубят оно скорее всего перестанет быть нужным вам и как источник маны. Выбор за вами.

Ocean Heart

По сути это мыло – полезно, если добавить воды

Что дает?

+5 к силе +5 к ловкости +5 к интеллекту. Восстанавливает 8 здоровья и 4 маны в секунду, если вы находитесь в воде.

Кому нужен?

По сути здесь та же ситуация, что и с Ironwood Tree, только нет героев, с которыми предмет можно было бы как-то особо комбинировать. Отдайте его любому герою, который остался без предмета – лучше всего роумеру, потому что он хотя бы какое-то время может проводить в воде, не теряя инициативу. Вряд ли на других ролях вы можете позволить себе постоять в воде полминуты, чтобы восстановиться – слишком уж быстрая игра, да и река – не самое безопасное время для восстановления.

Poor Man’s Shield

А ведь когда-то щит бомжа был лучшим предметом для милишных коров на линии... Были же времена

Что дает?

+8 к ловкости. Гарантировано блокирует урон от атак героев: 30 урона, если владелец сражается в ближнем бою, или 20 урона, если в дальнем. От крипов срабатывает с шансом в 50%

Кому нужен?

Сначала спросите себя – есть ли у вас кор-ловкач? Если вы ответили положительно – отдайте щиток ему, 8 ловкости на дороге не валяются. Если же такого у вас нет – пусть берет тот, кого бьют чаще всего, все просто. По-крайней мере саммонам будет вас сложнее убить – герои же скорее всего и не заметят блока в 30 урона. Особенно приятен предмет против коров, надеющихся на скорость атаки – в частности против Troll Warlord. Однако, несомненно, это один из предметов на раннюю замену, так как его польза слишком быстро сходит на нет.

Дримтимы и попытки собрать лучших игроков – бред. Пока что в Доте рулит сила дружбы

Royal Jelly

Вот бы мед работал так же в реальной жизни...

Что дает?

Можно скормить двум героям, навсегда повысив их восстановление здоровья и маны на 2,25 и 1,25 соответственно.

Кому нужен?

Что логично тем, кто часто тратит собственную ману и постоянно нуждается в небольшом пополнении. Если у вас есть Storm Spirit – обязательно помажьте его, так как трудно найти более зависимого от манарегена героя. Если же нет – просто спросите у команды или даже сбросьте в общий тайник. Предмет дает слабый, но действительно приятный бонус, который даже чаще нужен корам на стадии фарма, чем саппортам.

Trusty Shovel

Шутка про «Веселую ферму» набирает обороты

Что дает?

+100 к здоровью. Возможность выкопать мелкого кобольда, руну богатства, свиток телепорта или зелье лечения.

Кому нужен?

Это тот самый предмет, чья способность нужна всей команде, но который все хотят заменить на что-то более полезное именно ему. Лучше всего отдать его пятерке – для саппорта это и серьезная экономия на лечении и свитках телепорта, и даже немного выживаемости – руна же богатства, пусть и имеющая низкий шанс выпадения, делает этот предмет потенциально лучшим в первом разряде. Примечание: если в команде с Алхимиком у вас выпала лопата, попросите саппорта пользоваться ей как можно чаще и заменить ее как можно позже – профит с рун богатства на самом деле действительно большой.

* * *

На этом довольно скучный гайд по первому разряду закончен. У автора есть большие сомнения, что вы не заснете при прочтении, но я искренне надеюсь, что кому-то из новичков эти советы по игре помогут) Если же вдруг аудитории зайдет (в чем я сомневаюсь), то постараюсь не тянуть еще два месяца перед следующей частью.

На деле же у меня есть четыре варианта:

1) Сделать еще четыре статьи по остальным четырем разрядам – долго и нудно

2) Сделать статью с обзором интересных фишек, которые есть у нейтральных предметов

3) Сделать и то, и то.

4) Сделать ничего, потому что никому это не нужно

Буду рад услышать мнение аудитории сайта на этот счет. Всем крепкого здоровья и удачных каток!

Лучшие герои Доты для новичков

Связки героев Доты для гениев

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как можно брошку назвать самым невзрачным предметом, когда он самый имбовый, исключая наверное только манго три)
+5
0
+5
Аналитик, укажите, пожалуйста ммр в конце статьи. Спасибо.
После того, как прочитал, что брошка самый невзначный предмет первого тира, сразу же свернул статью и посмеялся в голос. Вещь, которая дает манапул и мувспид полезна ВСЕМ героям доты. Мувспид от брошки - это 50 гпм от лишнего зафармленного спота, до которого кэрри с брошкой добежал быстрее. Это лишние 2 килла, когда ты догнал за счет него жертву. Это лишних 2 ухода от ганга, когда тебя не догнали враги. Миракл с брошкой бегает, даже после тир-2 айтемов, а у автора самый невзрачный. Очень далек от понимания доты человек. Мувспид - это один из самых важных параметров в ерли гейме. Фейспалм.
+4
-2
+2
Как же меня веселят люди, которые слово "невзрачность" ставят наравне со словом "бесполезность") Невзрачность - это когда по ходу игры ты не почувствуешь напрямую импакта от предмета. Во время фарма ты можешь почувствовать, что метла или талон дают тебе скорость атаки. Сердце океана ощущается, когда ты стоишь в реке - ощущается, насколько большой реген на той минуте. Лопата ощущается, когда на саппорте у тебя на лишних полтысячи больше золота за счёт рун и бесплатных телепортов с хилками. Брошка на их фоне именно что самая невзрачная. Ты не почувствуешь, что именно эти 20 мувспида зарешали момент для тебя. Что ускорили твой фарм, дали лишнюю ману. Это же не значит, что она бесполезная - я этого не говорил, прошу заметить. Она тоже полезна, полезна не меньше других предметов. Но по тому, что она даёт, она именно невзрачна, неприметна. Пожалуйста, читайте и воспринимайте слова правильно, а не перевирайте их так, как удобнее вам.
Илья, ну знаешь... Ты только что обвинил читателей в том, что они неправильно прочитали твою статью. Но по итогу проблема твоя, они пойдут читать другие статьи, а ты лишишься части потенциальной аудитории.
Ну это чисто мое мнение.
+2
0
+2
Дочитал до Брошки. Оказывается, она бесполезна. Ушёл плакать в подушку.
P.S. Лучший предмет своего тира
+2
-1
+1
Привет. Спасибо за статью, но теперь несколько вопросов:
1) Почему пмс дает 8 ловкости, а в твоих размышлениях 7?
2) Если бы пробовал играть на Марсе с деревом, то обязательно бы написал. В чём принципиальная разница между ним и вр в плане привязки. Ведь прибивать Марсом к дереву от Irontree - целое искусство;
3) Почему, например, на лопате не написана вероятность выпадения того или иного варианта;
4) Талон удаляет деревья? Как я мог об этом узнать из статьи;
5) Ты говоришь про Талон "Наносит вражескому или нейтральному существу, урон в размере 40% от текущего здоровья". Нанесет ли он урон крипу Чена? Нет, но из твоей статьи делаю вывод, что нанесет.

Ну и самый главный вопрос, для чего это статья?

Для совсем новичком здесь много ляпов и неточностей, а это предметы 1-ого тира... Для них уже существует: https://dota2-ru.gamepedia.com. Где новичок получит больше достоверной инфы.
Фишкодрочелей ничем не удивил, ведь вся инфа базовая, а даже известные фишки не рассказаны.

Не переставай писать, жду следующую статью
0
0
0
1, 4 и 5 - спасибо, исправил. Второй пост, честно говоря, ещё и написанный часа в два ночи - пропустил по глупости пару моментов. Постараюсь в следующий раз избегать ошибок.
2) Не сказал бы, что целое искусство. Просто лишнее действие, причём дерево нужно просто поставить на траекторию броска копья за противником, никаких сложных расчётов. Самое тяжелое в копье в данном случае - попасть именно во врага.
3) Потому что не считая баунти-руны шансы выпадения одинаковы. Про то, что у руны шанс выпадения ниже я упомянул, точные же проценты вряд ли у кого-то отложатся в памяти.

Эта статья частично - моя практика в написании постов с целью, собственно, в будущем избегать тех ошибок, на которые мне потом указывают. Не сказал бы, что для новичков так много неточностей (стараюсь исправлять их, если нахожу или находят другие ) и вряд ли новички узнали бы больше на геймпедии ( Не рассказывают там, каким героям предмет нужнее и кому что отдавать ).

И да, "а даже известные фишки не рассказаны." это какие?
0
0
0
Ответ Pavel Lambo
Привет. Спасибо за статью, но теперь несколько вопросов: 1) Почему пмс дает 8 ловкости, а в твоих размышлениях 7? 2) Если бы пробовал играть на Марсе с деревом, то обязательно бы написал. В чём принципиальная разница между ним и вр в плане привязки. Ведь прибивать Марсом к дереву от Irontree - целое искусство; 3) Почему, например, на лопате не написана вероятность выпадения того или иного варианта; 4) Талон удаляет деревья? Как я мог об этом узнать из статьи; 5) Ты говоришь про Талон "Наносит вражескому или нейтральному существу, урон в размере 40% от текущего здоровья". Нанесет ли он урон крипу Чена? Нет, но из твоей статьи делаю вывод, что нанесет. Ну и самый главный вопрос, для чего это статья? Для совсем новичком здесь много ляпов и неточностей, а это предметы 1-ого тира... Для них уже существует: https://dota2-ru.gamepedia.com. Где новичок получит больше достоверной инфы. Фишкодрочелей ничем не удивил, ведь вся инфа базовая, а даже известные фишки не рассказаны. Не переставай писать, жду следующую статью
1, 4 и 5 - спасибо, исправил. Второй пост, честно говоря, ещё и написанный часа в два ночи - пропустил по глупости пару моментов. Постараюсь в следующий раз избегать ошибок.
2) Не сказал бы, что целое искусство. Просто лишнее действие, причём дерево нужно просто поставить на траекторию броска копья за противником, никаких сложных расчётов. Самое тяжелое в копье в данном случае - попасть именно во врага.
3) Потому что не считая баунти-руны шансы выпадения одинаковы. Про то, что у руны шанс выпадения ниже я упомянул, точные же проценты вряд ли у кого-то отложатся в памяти.

Эта статья частично - моя практика в написании постов с целью, собственно, в будущем избегать тех ошибок, на которые мне потом указывают. Не сказал бы, что для новичков так много неточностей (стараюсь исправлять их, если нахожу или находят другие ) и вряд ли новички узнали бы больше на геймпедии ( Не рассказывают там, каким героям предмет нужнее и кому что отдавать ).

И да, "а даже известные фишки не рассказаны." это какие? На первом разряде не особо много фишек, которые достойны отдельного упоминания, благо большая часть предметов просто даёт статы
0
0
0
1, 4 и 5 - спасибо, исправил. Второй пост, честно говоря, ещё и написанный часа в два ночи - пропустил по глупости пару моментов. Постараюсь в следующий раз избегать ошибок. 2) Не сказал бы, что целое искусство. Просто лишнее действие, причём дерево нужно просто поставить на траекторию броска копья за противником, никаких сложных расчётов. Самое тяжелое в копье в данном случае - попасть именно во врага. 3) Потому что не считая баунти-руны шансы выпадения одинаковы. Про то, что у руны шанс выпадения ниже я упомянул, точные же проценты вряд ли у кого-то отложатся в памяти. Эта статья частично - моя практика в написании постов с целью, собственно, в будущем избегать тех ошибок, на которые мне потом указывают. Не сказал бы, что для новичков так много неточностей (стараюсь исправлять их, если нахожу или находят другие ) и вряд ли новички узнали бы больше на геймпедии ( Не рассказывают там, каким героям предмет нужнее и кому что отдавать ). И да, "а даже известные фишки не рассказаны." это какие? На первом разряде не особо много фишек, которые достойны отдельного упоминания, благо большая часть предметов просто даёт статы
В чем разница между:
https://www.youtube.com/watch?v=3Eaaw7CaR9E&feature=youtu.be
и
https://www.youtube.com/watch?v=2z7LULVF--g
Если с вр все просто, то тут нет
0
0
0
Ответ Pavel Lambo
В чем разница между: https://www.youtube.com/watch?v=3Eaaw7CaR9E&feature=youtu.be и https://www.youtube.com/watch?v=2z7LULVF--g Если с вр все просто, то тут нет
Просто крона у дерева большая. Надо ориентироваться на то, в какую точку ты ставил деревою
0
0
0
Автор, мне как нубасу, который знакомится с дотой постольку поскольку, когда хватает времени(а обычно его не хватает), твоя статья была полезна. За статью спасибо, был бы рад увидеть аналогичные по остальным тирам, особенно самым последним, так как до них игра доходит не так часто, и я не все свойства каждого итема хай тиров знаю. Уверен, среди читателей-молчунов таких как я хватает. Про брошку уже все написали, понятно невзрачность не равно бесполезность, но написано коряво. Надеюсь у тебя будет желание продолжить начатое.
0
0
0
Ответ klayman
Автор, мне как нубасу, который знакомится с дотой постольку поскольку, когда хватает времени(а обычно его не хватает), твоя статья была полезна. За статью спасибо, был бы рад увидеть аналогичные по остальным тирам, особенно самым последним, так как до них игра доходит не так часто, и я не все свойства каждого итема хай тиров знаю. Уверен, среди читателей-молчунов таких как я хватает. Про брошку уже все написали, понятно невзрачность не равно бесполезность, но написано коряво. Надеюсь у тебя будет желание продолжить начатое.
Ну... После таких комментариев желания становится больше, на самом деле. Но у меня сейчас довольно занятое время, так что если что-то будет, то минимум в середине октября. Но рад, что кому-то эта статья оказалась полезна)
0
0
0
Как же меня веселят люди, которые слово "невзрачность" ставят наравне со словом "бесполезность") Невзрачность - это когда по ходу игры ты не почувствуешь напрямую импакта от предмета. Во время фарма ты можешь почувствовать, что метла или талон дают тебе скорость атаки. Сердце океана ощущается, когда ты стоишь в реке - ощущается, насколько большой реген на той минуте. Лопата ощущается, когда на саппорте у тебя на лишних полтысячи больше золота за счёт рун и бесплатных телепортов с хилками. Брошка на их фоне именно что самая невзрачная. Ты не почувствуешь, что именно эти 20 мувспида зарешали момент для тебя. Что ускорили твой фарм, дали лишнюю ману. Это же не значит, что она бесполезная - я этого не говорил, прошу заметить. Она тоже полезна, полезна не меньше других предметов. Но по тому, что она даёт, она именно невзрачна, неприметна. Пожалуйста, читайте и воспринимайте слова правильно, а не перевирайте их так, как удобнее вам.
это рофл такой от 3к аналитика? да большая часть мидеров мечтает, что выпадет именно эта брошка, 20 МСА и 200 маны - ооочень много
0
0
0
Окей. Похоже, следующей части всё-таки не будет, ибо хейта явно больше, чем желающих продолжения. Обсуждение одного слова занимает намного больше места, чем обсуждение всего материала. И даже когда я объяснил своё понимание этого слова и извинился за то, что использовал немного не то выражение - хейта стало только больше. Окей, сами занимайтесь своей "3к аналитикой", если уж считаете себя настолько умными.
Спасибо тем, кто поддерживал.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий