Не стой под клешнёй
Блог

Почему Heroes of The Storm – лучшая игра для тех, кому за 25

Меня зовут Артём, мне 29 и я работаю в крупной международной компании за пределами России. Уже несколько месяцев мы с двумя друзьями раза 4 в неделю играем по 3-5 партий в Heroes of the Storm (Хотс) – аналог Доты и ЛоЛ от компании Blizzard. Сейчас я попробую убедить вас в том, что если вам в принципе интересны современные командные онлайн игры, то вам стоит последовать нашему примеру.

  • Интеллектуальное удовольствие 

Главное, конечно – игровой процесс. Тут много общего с другими играми жанра: есть симметричная карта, в разных углах две команды героев с разными способностями и ролями, каждая стартует на своей базе с парой рубежей обороны, задача – прорвать защиту соперника и уничтожить центральное здание. В этом вам помогают управляемые компьютером бойцы, которые периодически появляются у ваших зданий и маршируют в сторону базы врага, а также нейтральные существа, которых можно победить и тоже отправить на штурм.

В отличие от доты, в Хотсе много карт (сейчас 8, будет больше) и каждой есть своя фишка – с какой-то периодичностью игрокам дают возможность совершить какие-то действия и получит серьёзное игровое преимущество – например, на одной карте нужно собирать золотые монеты, сдавать их призраку пирата и тогда он обстреливает оборону соперника из пушек, на другой – удерживать определённые точки на карте, чтобы получить в своё распоряжение огромного дракона и так далее.

Blackheart Bay

Что в этом интеллектуального? Жёсткие правила и симметричные условия превращают любую командную игру в подобие не столько даже шахмат (с ними любят сравнивать ту же Доту), сколько футбола – надо предположить, что будет делать соперник, и либо не дать ему выполнить свой план тактически (вынудить ошибиться, заставить действовать в неудобной манере) либо подставить ему свои сильные стороны и выиграть отдельные единоборства за счёт техники и мастерства. В идеале, конечно, нужно и то, и другое.

Удовольствие в том, что игра поощряет разные удачные решения – жутко приятно как переиграть соперника за счёт предвосхищения его действий и более удачного использования способностей, так и заманить индивидуально более сильного, но расслабившегося игрока в ловушку и убить его втроём. 

Более того, игра даёт возможность прогрессировать даже в случае поражений – вы всё равно набираете очки опыта и внутриигровые деньги, которые нужны для доступа к героям и их нвыкам, это делает проигрыш менее болезненным.

  • Возможность занять голову, и при этом небольшие требования по времени

Я очень ценю Хотс за то, что каждая партия позволяет на 15-25 минут забыть обо всём на свете. Игровой процесс настолько интенсивен и динамичен, что волей-неволей включаешься в него на 100%. Даже если вы часто умираете или партия складывается неудачно, у вас будет мало времени на то, чтобы горевать – переломить можно почти любую игру, а действительно проигранный матч завершается очень быстро.

  • Общение с друзьями

Другой крайне важный для меня фактор – игра с друзьями. Пусть даже во время матчей мы говорим только о процессе, это всё равно круто, да и спасти друга в бою, разделить с ним радость победы – это чрезвычайно ценно. А сами игровые сессии – прекрасный повод просто поговорить. Конечно, если вы живёте в одном городе, то пойти в бар – более продуктивный способ общения, но в моём случае это не так, да и одно другому не мешает – Хотс даёт лишнюю общую тему для разговоров в офлайне.

Вам не обязательно иметь полную команду из 5 человек, весело играть и вдвоём, и втроём, особенно если параллельно общаться голосом.

  • Знакомая вселенная

Если предыдущие факторы, кроме разве что длительности партий, актуальны и для Доты, то вот тут Хотс уходит в отрыв – Blizzard пошёл по пути Marvel и свёл всех своих героев в единую вселенную, где Король-лич Артас сражается против Диабло, Сара Керриган дерётся с потерявшимися Викингами, а Декард Каин всё это комментирует. Героев меньше, чем в других играх (но регулярно добавляются новые) и ориентироваться в них куда проще, потому что многие из них знакомы нам по играм детства. 

Butcher

  • Плавная кривая обучения

Второе ключевое преимущество Хотса – в него легко научиться играть. Да, чемпионом мира играя по 4 часа в неделю вы не станете, но количество информации, которое надо усвоить, чтобы начать получать удовольствие от игры с друзьями – минимальное. Соперников система старается подбирать вашего уровня. Нет аудио-чата, где случайные сокомандники могут начать оскорблять вас за какие-то ошибки (в текстовом чате уровень агрессии по моему опыту ниже, чем в других играх). Плюс, учиться играть интересно – освоив базу, можно начать читать и смотреть рекомендации опытных игроков, и опять же – объем эзотерических терминов и важность технических навыков, на освоение которых уходят сотни часов, гораздо ниже, чем в других играх.

Для тех, кто лучше знаком с жанром, поясню два главных отличия: а) в Хотсе нет денег и предметов, что уже упрощает игру в разы, вместо них есть дерево навыков а-ля Диабло и WoW, где вариантов куда меньше, а разнообразие держится на комбинировании навыков разных героев; б) опыт начисляется на всю команду, а не индивидуально, поэтому хорошая командная игра важнее личного мастерства – это иногда раздражает хардкорных игроков, но для людей типа меня это очень ценно, такая система прощает небольшие ошибки и поощряет взаимодействие, а не ругань.

  • Здравая модель оплаты

В Хотс можно играть совершенно бесплатно, но есть три вещи, которые можно получить за деньги: ускоренный набор опыта, который открывает новые навыки у персонажей и доступ к продвинутым режимам игры, новые герои и нефункциональные украшения для героев (условно говоря, костюмы). Соответственно, купить себе пушку круче, чем у всех нельзя ни за какие деньги, но сэкономить время и разнообразить свой набор героев – можно. Лично я за 4 месяца игры потратил на неё примерно 100 евро – очень небольшая часть моего бюджета на развлечения за массу приятно проведённого времени. При желании можно потратить как в разы меньше (не покупать то, что тебе не очень нужно даже с учётом экономии времени), так и на сотню-другую больше (взять все классные скины для своих героев, чаще пробовать новых персонажей).

  •  Приятные мелочи

Близзард умеет делать игры –у игры приятный интерфейс, неплохой режим обучения, красивые вступительные ролики, прекрасная озвучка, но ещё важнее совсем мелкие вещи – детали на карте, типа разлетающихся из под ног ворон на карте с проклятьями или гигантского осьминога в водах «Бухты Черносерда», общение между разными персонажами из одной игры с внутренними диабловскими или варкрафтовскими шутками, шикарные скины типа таурена-металлиста ETC в глэм-образе или зловещего инопланетного жука Абатура в пижаме, красивая анимация боёв и так далее.

ETC

 

По сумме этих факторов HotS кажется самой привлекательной игрой для тех, чьё детство прошло за КС, Диабло и Старкрафтом в компьютерных клубах, но кто не может позволить себе тратить целые дни на то, чтобы только начать понимать, что вообще происходит в игре. Хотс добрее к новичкам, в нём есть тактическая глубина, с миром игры приятно соприкасаться, а динамика и азарт – на высшем уровне.

Ни в коем случае не претендую на звание эксперта по игре и сам с удовольствем послушаю советы мастеров, но готов в комментах ответить на вопросы людей, которых волнует не то, как скорее начать всех нагибать, а как получать максимум удовольствия от процесса.

И подписывайтесь на блог, мы с друзьями будем периодически писать здесь про Хотс и всякие смежные темы.

72 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну я ровно об этом и пишу – когда Дота 2 стала популярна я уже учился в магистратуре и не втянулся, хотя в оригинальные всякие моды на третий Варкрафт ещё в школе играл. И таких как я довольно много. :)
Не только в этом дело. Это... Как бы сказать... ДРУГОЙ фан. Предположим так: у тебя есть баба. Ты её хау-ау. Это стадия "HOTS". Потом тебе начинает хотеться большего, ты учишься, тренируешься, начинаешь практиковать анал, ролевые игры, и в какой-то момент ты осознаёщь, что не можешь толком хау-ау, если на тебе нет латексных трусов с шипами вовнутрь и фиолетового парика, а партнёр не прикован к батарее. Это - DOTA 2. Не как что-то плохое, это просто по-другому и мало кому понятно.
+17
0
+17
ХотС - самая дружелюбная МОБА. Целью Близзард было понижение порога вхождения, и это им удалось полностью.
+11
0
+11
Спортс начинает превращаться в какое-то подобие спортивного сайта...
+15
-4
+11
Всем советую Hearthstone от того же Близзарда. Уже 2 месяца режусь, очень толковая игрушка.
+10
0
+10
Текст хороший, спасибо.

Поигрываю в хотс, тоже через год 30 лет будет.

Перешел из доты, с которой завязал после 2к+ часов игры только во вторую.

Что можно сказать по хотсу? Он проще. В нем меньше негатива, причем меньше на порядок. Ну и решающий момент для меня — гораздо легче переносить поражение.

Играю пару раз в неделю — Оk.
+9
0
+9
автор, женись и сделай с жинкой двух-трех ребяточек, а то у тебя немного дел, смотрю, а лет уже много...
Скажу вместо автора. В своё время рейдил я в Варкрафте в 10 человек. Так вот, народу младше 27 лет у нас не было в гильдии вообще. В составе была пара директоров (один за 40, второй за 45), айтишники, домохозяйка, фотограф, инженер.

Если у вас не получается заниматься чем-то и совмещать это с домашними делами - не меряйте по себе других.
+8
-1
+7
Ответ nausee
что-то реклама. так и не нашёл информации о том, почему же эта игра хороша именно для людей 25+. думал какое-то особое отличие будет, типа не такая сложная как дота 2 или лол/в неё можно играть с детьми потому что меньше ублюдков в чате. но, приятно было читать текст почти без ошибок, что редкость.
Если быстро и без эпитетов: короткие матчи, низкий порог вхождения, интуитивно понятный интерфейс, малое количество героев (пока игра только вышла), разнообразие карт, средний возраст игроков выше, поэтому ублюдков в чате и правда меньше, она на порядок проще других Моба игр. Идеально подходит для быстрых ненапряжных матчей с друзьями.
+6
0
+6
Голову в хотсе как раз занять не получилось. Цели и способы их достижения чрезвычайно ограниченны, напрямую зависят от карты. Игра довольно быстро наскучила из-за отсутствия разнообразия. Возможно я не распробовал ее, но докачавшись до 30, интерес к игре пропал.

С другой стороны, все это действительно дает возможность спокойно заходить раз в неделю, в отличии от доты. Там, если ты не следишь активно за турнирами, комьюнити и последними тенденциями, то просто будешь бесполезным грузом на карте.
+6
0
+6
оххо-хо открыл канал на твиче, где помимо прочих игры будет и HotS гамаю с друзьями)) ищите раков на iisys87
+3
0
+3
Ответ nausee
что-то реклама. так и не нашёл информации о том, почему же эта игра хороша именно для людей 25+. думал какое-то особое отличие будет, типа не такая сложная как дота 2 или лол/в неё можно играть с детьми потому что меньше ублюдков в чате. но, приятно было читать текст почти без ошибок, что редкость.
Компания в которой я работаю немного крупнее чем Близзард, поэтому нет, это не реклама. :)

Я искренне люблю Хотс и хочу поделиться радостью от игры с другими.

Про сложность и про чат писал, с детьми, впрочем, играть всё равно не советую.

Если заметили какие-то ошибки, пишите, я вчера это за час накатал, мог где-то накосячить.
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий