Почему Heroes of The Storm – лучшая игра для тех, кому за 25
Меня зовут Артём, мне 29 и я работаю в крупной международной компании за пределами России. Уже несколько месяцев мы с двумя друзьями раза 4 в неделю играем по 3-5 партий в Heroes of the Storm (Хотс) – аналог Доты и ЛоЛ от компании Blizzard. Сейчас я попробую убедить вас в том, что если вам в принципе интересны современные командные онлайн игры, то вам стоит последовать нашему примеру.
- Интеллектуальное удовольствие
Главное, конечно – игровой процесс. Тут много общего с другими играми жанра: есть симметричная карта, в разных углах две команды героев с разными способностями и ролями, каждая стартует на своей базе с парой рубежей обороны, задача – прорвать защиту соперника и уничтожить центральное здание. В этом вам помогают управляемые компьютером бойцы, которые периодически появляются у ваших зданий и маршируют в сторону базы врага, а также нейтральные существа, которых можно победить и тоже отправить на штурм.
В отличие от доты, в Хотсе много карт (сейчас 8, будет больше) и каждой есть своя фишка – с какой-то периодичностью игрокам дают возможность совершить какие-то действия и получит серьёзное игровое преимущество – например, на одной карте нужно собирать золотые монеты, сдавать их призраку пирата и тогда он обстреливает оборону соперника из пушек, на другой – удерживать определённые точки на карте, чтобы получить в своё распоряжение огромного дракона и так далее.
Что в этом интеллектуального? Жёсткие правила и симметричные условия превращают любую командную игру в подобие не столько даже шахмат (с ними любят сравнивать ту же Доту), сколько футбола – надо предположить, что будет делать соперник, и либо не дать ему выполнить свой план тактически (вынудить ошибиться, заставить действовать в неудобной манере) либо подставить ему свои сильные стороны и выиграть отдельные единоборства за счёт техники и мастерства. В идеале, конечно, нужно и то, и другое.
Удовольствие в том, что игра поощряет разные удачные решения – жутко приятно как переиграть соперника за счёт предвосхищения его действий и более удачного использования способностей, так и заманить индивидуально более сильного, но расслабившегося игрока в ловушку и убить его втроём.
Более того, игра даёт возможность прогрессировать даже в случае поражений – вы всё равно набираете очки опыта и внутриигровые деньги, которые нужны для доступа к героям и их нвыкам, это делает проигрыш менее болезненным.
- Возможность занять голову, и при этом небольшие требования по времени
Я очень ценю Хотс за то, что каждая партия позволяет на 15-25 минут забыть обо всём на свете. Игровой процесс настолько интенсивен и динамичен, что волей-неволей включаешься в него на 100%. Даже если вы часто умираете или партия складывается неудачно, у вас будет мало времени на то, чтобы горевать – переломить можно почти любую игру, а действительно проигранный матч завершается очень быстро.
- Общение с друзьями
Другой крайне важный для меня фактор – игра с друзьями. Пусть даже во время матчей мы говорим только о процессе, это всё равно круто, да и спасти друга в бою, разделить с ним радость победы – это чрезвычайно ценно. А сами игровые сессии – прекрасный повод просто поговорить. Конечно, если вы живёте в одном городе, то пойти в бар – более продуктивный способ общения, но в моём случае это не так, да и одно другому не мешает – Хотс даёт лишнюю общую тему для разговоров в офлайне.
Вам не обязательно иметь полную команду из 5 человек, весело играть и вдвоём, и втроём, особенно если параллельно общаться голосом.
- Знакомая вселенная
Если предыдущие факторы, кроме разве что длительности партий, актуальны и для Доты, то вот тут Хотс уходит в отрыв – Blizzard пошёл по пути Marvel и свёл всех своих героев в единую вселенную, где Король-лич Артас сражается против Диабло, Сара Керриган дерётся с потерявшимися Викингами, а Декард Каин всё это комментирует. Героев меньше, чем в других играх (но регулярно добавляются новые) и ориентироваться в них куда проще, потому что многие из них знакомы нам по играм детства.
- Плавная кривая обучения
Второе ключевое преимущество Хотса – в него легко научиться играть. Да, чемпионом мира играя по 4 часа в неделю вы не станете, но количество информации, которое надо усвоить, чтобы начать получать удовольствие от игры с друзьями – минимальное. Соперников система старается подбирать вашего уровня. Нет аудио-чата, где случайные сокомандники могут начать оскорблять вас за какие-то ошибки (в текстовом чате уровень агрессии по моему опыту ниже, чем в других играх). Плюс, учиться играть интересно – освоив базу, можно начать читать и смотреть рекомендации опытных игроков, и опять же – объем эзотерических терминов и важность технических навыков, на освоение которых уходят сотни часов, гораздо ниже, чем в других играх.
Для тех, кто лучше знаком с жанром, поясню два главных отличия: а) в Хотсе нет денег и предметов, что уже упрощает игру в разы, вместо них есть дерево навыков а-ля Диабло и WoW, где вариантов куда меньше, а разнообразие держится на комбинировании навыков разных героев; б) опыт начисляется на всю команду, а не индивидуально, поэтому хорошая командная игра важнее личного мастерства – это иногда раздражает хардкорных игроков, но для людей типа меня это очень ценно, такая система прощает небольшие ошибки и поощряет взаимодействие, а не ругань.
- Здравая модель оплаты
В Хотс можно играть совершенно бесплатно, но есть три вещи, которые можно получить за деньги: ускоренный набор опыта, который открывает новые навыки у персонажей и доступ к продвинутым режимам игры, новые герои и нефункциональные украшения для героев (условно говоря, костюмы). Соответственно, купить себе пушку круче, чем у всех нельзя ни за какие деньги, но сэкономить время и разнообразить свой набор героев – можно. Лично я за 4 месяца игры потратил на неё примерно 100 евро – очень небольшая часть моего бюджета на развлечения за массу приятно проведённого времени. При желании можно потратить как в разы меньше (не покупать то, что тебе не очень нужно даже с учётом экономии времени), так и на сотню-другую больше (взять все классные скины для своих героев, чаще пробовать новых персонажей).
- Приятные мелочи
Близзард умеет делать игры –у игры приятный интерфейс, неплохой режим обучения, красивые вступительные ролики, прекрасная озвучка, но ещё важнее совсем мелкие вещи – детали на карте, типа разлетающихся из под ног ворон на карте с проклятьями или гигантского осьминога в водах «Бухты Черносерда», общение между разными персонажами из одной игры с внутренними диабловскими или варкрафтовскими шутками, шикарные скины типа таурена-металлиста ETC в глэм-образе или зловещего инопланетного жука Абатура в пижаме, красивая анимация боёв и так далее.
По сумме этих факторов HotS кажется самой привлекательной игрой для тех, чьё детство прошло за КС, Диабло и Старкрафтом в компьютерных клубах, но кто не может позволить себе тратить целые дни на то, чтобы только начать понимать, что вообще происходит в игре. Хотс добрее к новичкам, в нём есть тактическая глубина, с миром игры приятно соприкасаться, а динамика и азарт – на высшем уровне.
Ни в коем случае не претендую на звание эксперта по игре и сам с удовольствем послушаю советы мастеров, но готов в комментах ответить на вопросы людей, которых волнует не то, как скорее начать всех нагибать, а как получать максимум удовольствия от процесса.
И подписывайтесь на блог, мы с друзьями будем периодически писать здесь про Хотс и всякие смежные темы.
Поигрываю в хотс, тоже через год 30 лет будет.
Перешел из доты, с которой завязал после 2к+ часов игры только во вторую.
Что можно сказать по хотсу? Он проще. В нем меньше негатива, причем меньше на порядок. Ну и решающий момент для меня — гораздо легче переносить поражение.
Играю пару раз в неделю — Оk.
Если у вас не получается заниматься чем-то и совмещать это с домашними делами - не меряйте по себе других.
С другой стороны, все это действительно дает возможность спокойно заходить раз в неделю, в отличии от доты. Там, если ты не следишь активно за турнирами, комьюнити и последними тенденциями, то просто будешь бесполезным грузом на карте.
Я искренне люблю Хотс и хочу поделиться радостью от игры с другими.
Про сложность и про чат писал, с детьми, впрочем, играть всё равно не советую.
Если заметили какие-то ошибки, пишите, я вчера это за час накатал, мог где-то накосячить.