«Всегда можно добиться чего-то большего»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
На BlizzCon 2016 прошел первый в истории чемпионат Мира по Overwatch. В финале команда России сразилась с Южной Кореей и заняла второе место. Один из участников команды — Кирилл «Anak» Николаенко, рассказал о развитии Overwatch, как киберспортивной дисциплины и об игре в целом.
— В большинстве матчей на чемпионате самыми популярными героями поддержки были Ана и Лусио. Чем это по вашему мнению вызвано и какие шаги необходимо принять Blizzard что бы разнообразить пул героев поддержки?
— В такой игре как Overwatch всегда есть понятие "мета". Именно им и обусловлено присутствие того или иного персонажа в игре в каждом матче. Те персонажи, которые на данный момент, в данном патче наиболее продуктивны и попадают в мету. Соответственно, для изменения меты необходим патч, который внесет изменения в механики или числовые характеристики персонажей.
— В процессе трансляции зрителям был не раз показан кубок чемпионата мира, тем не менее само вручение показано не было. Так вручили в итоге кубок или он так и остался у Blizzard?
— Вручения кубка я не видел, первые, вторые и третьи места были награждены медалями.
— Как, по Вашему мнению, появление нового героя способно изменить мету?
— Абсолютно. Любые изменения в балансе, в том числе добавление новых механик, влияет на мету.
— На ваш взгляд какой герой сейчас остро необходим в Overwatch?
— Никакой острой необходимости нет, а вариантов развития у разработчиков огромное количество.
— Одним из ключевых направлений деятельности Blizzard сейчас является развитие киберспорта, какая судьба ожидает Overwatch в качестве киберспортиной дисциплины, на Ваш взгляд?
— Предсказать что-либо сложно. Я считаю, что многое зависит от количества усилий, прилагаемых разработчиком. Анонс лиги по Overwatch дает светлые надежды на уверенное будущее игры как кибердисциплины.
— Обыграв 5 стран на чемпионате, в финале Вы сразились со сборной Южной Кореи и заняли второе место, чего не хватило Вашей команде для победы в Overwatch World Cup?
— Сыгранности и опыта игры против азиатского региона, в частности против корейских команд. Мне, как и большинству игроков ранее не доводилось играть против Кореи.
— Почему сборная Кореи так сильна во всех киберспортивных дисциплинах, удастся ли когда-нибудь изменить эту тенденцию и что для этого потребуется?
— У корейцев иной подход к киберспорту, не совсем такой как во всем остальном мире. Но тем не менее да, тенденция вполне может измениться, особенно в Overwatch, как нам уже показали первые международные турниры помимо Overwatch World Cup.
— Вы участвовали в Go4Overwatch Europe на сколько он сопоставим с Overwatch World Cup?
— Не сопоставим ни в каком виде. Абсолютно разные турниры по всем параметрам.
— Многие профессиональные спортсмены после завершения своей карьеры становятся профессиональными комментаторами, а какое будущее ждет киберспортсменов завершивших свою карьеру?
— Тренеры, комментаторы, менеджеры, участие в разработках игр, владельцы киберспортивных организаций и многое другое.
— Существуют ли возрастные ограничения в киберспорте или же он открыт для всех?
— Понятие киберспорт довольно широкое и найти себе место в нем может кто угодно, вопрос только в роли кого.
— Какие перспективы в киберспорте Вы для себя видите, чего бы Вам хотелось достигнуть?
— Нет никакого предела. Всегда можно добиться чего-то большего.