Железный человек
Блог

Топовое железо с трудом тянет «Сталкер 2». Тестировали на разных ПК

Игру нужно серьезно пропатчить.

Ник Эвансон, журналист PC Gamer, поделился результатами тестирований S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на разных компьютерах. Эксперт настоятельно рекомендует использовать апскейлеры DLSS либо FSR, иначе игроки столкнутся с заметными проблемами производительности.

Игра создана на движке Unreal Engine 5, которая не щадит даже топовые системы. «Вшитая» в движок технология трассировки лучей Lumen обычно обрабатывается на аппаратном уровне графическим процессором. Но авторы игры сделали иначе – «Сталкер 2» обрабатывает лучи программным способом при помощи вычислительных шейдеров. Способ интересный, но за него приходится платить производительностью.

Эксперты ожидают, что разработчики в будущем все же добавят использование аппаратного Lumen в рамках патчей по оптимизации. Потому что сейчас у игры заметные проблемы с производительностью на любой машине, и не только из-за особенностей движка.

Советы по оптимизации S.T.A.L.K.E.R. 2

Прежде чем перейти к результатам тестов, поделимся некоторыми советами Эвансона по графическим настройкам игры.

• Для начала попробуйте выбрать один из базовых графических пресетов, а затем точечно регулировать его параметры до комфортной производительности.

• Самые прожорливые параметры, которые первым делом стоит покрутить при проблемах с производительностью: «Качество теней», «Качество растительности», «Дальность прорисовки окружения» и «Глобальное освещение». А вот качество текстур, напротив, довольно «легкая» настройка и не особо нагружает GPU.

• На производительность сильно влияет разрешение рендера. Его стоит снизить до 1080p, если вы недовольны производительностью игры на разрешениях выше.

• Разрешение 4K лучше включать на видеокартах не ниже RTX 4080 и RX 7900. Любые видеокарты классом попроще не справляются с игрой в таком разрешении.

• Технологии масштабирования DLSS, FSR или XeSS обязательны для включения. Режим «Качество» позволит играть в более комфортных условиях без заметной потери в качестве изображения. Лишь самые мощные дуэты видеокарты с процессором могут позволить себе высокую производительность без апскейлеров.

• Если видеокарта поддерживает фичу генерации кадров AMD (в FSR 3) или Nvidia (DLSS 3), то обязательно ее используйте.

Вылеты S.T.A.L.K.E.R. 2 на процессорах Intel

Известны случаи, когда «Сталкер 2» часто вылетает на рабочий стол на системах с процессорами Intel 13 и 14 поколений. Это никак не связано с видеокартами – у движка Unreal Engine 5 имеются проблемы с работой на указанных семействах CPU Intel. Для решения этой проблемы пользователи советуют скачать обновление BIOS для материнской платы. Узнать наличие апдейта можно на сайте производителя.

Еще некоторым игрокам помогает альтернативный способ: запускать игру в режиме совместимости с Windows 8 для корректной предварительной компиляции шейдеров.

Не забудьте установить последние драйверы и для своих видеокарт:

Тесты производительности S.T.A.L.K.E.R. 2

Ниже представлены результаты тестирования S.T.A.L.K.E.R. 2 на различных компьютерах с различными пресетами графики. По ним можно прийти к выводу, что игра требовательна не только к видеокарте, но и к процессору.

Низкие настройки, 1080p

Низкие настройки, 1440p

Низкие настройки, 4K

Средние настройки, 1080p

Средние настройки, 1440p

Средние настройки, 4K

Высокие настройки, 1080p

Высокие настройки, 1440p

Высокие настройки, 4K

Эпические настройки, 1080p

Эпические настройки, 1440p

Эпические настройки, 4K

DLSS, RTX 3060 Ti, высокие настройки, 1080p

FSR, RX 6750 XT, средние настройки, 1440p

DLSS, RTX 4080, эпические настройки, 4K

***

S.T.A.L.K.E.R. 2 протестировали на видеокартах GeForce RTX 40. Без DLSS будут проблемы

Red Dead Redemption прекрасно выглядит на ПК. Эксперт сравнил порт с PS5-версией

У Dragon Age: The Veilguard отличная оптимизация. Эксперты провели тесты на ПК и PS5

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Tulka
выглядит очень сыро, а представьте выпустили бы игру без переносов. она бы вообще не запускалась?)
Обзорщики тоже не в восторге от оптимизации. Часто мелькает такое мнение, что игру стоило таки еще раз перенести)
+2
0
+2
где вы взяли такие данные ?
буквально вчера играл эпические настройки 30 фпс (НА МОЕМ ТО ГОВНЕ) зеон 2666в3 РХ590ГМЕ по идеи вообще не должен был играть а тут фпс на консольном держался
+1
0
+1
выглядит очень сыро, а представьте выпустили бы игру без переносов. она бы вообще не запускалась?)
+1
0
+1
где вы взяли такие данные ? буквально вчера играл эпические настройки 30 фпс (НА МОЕМ ТО ГОВНЕ) зеон 2666в3 РХ590ГМЕ по идеи вообще не должен был играть а тут фпс на консольном держался
По правде говоря, очень интересные результаты на таком железе) Интересно было бы взглянуть на замер на дистанции.
У меня на i5-12600 с 3070ti статтерит периодически на высоком пресете графики. Только с понижением качества травы удалось добиться стабильных 60fps. И это с DLLS на производительность.
+1
0
+1
Ответ Tulka
выглядит очень сыро, а представьте выпустили бы игру без переносов. она бы вообще не запускалась?)
Вышла бы на пару лет раньше, и доделывали бы несколько лет, типа как с киберпанком было)) хотя как по мне киберпанк был в более лучшем состоянии в день выхода
+1
0
+1
Классика геймдева сегодня - выпустить неоптимизированную и сырую игру, потому что уже миллион раз переносили сроки и дальше переносить нельзя
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий