Как получить «Колобанова»
Самая желанная медаль Blitz.
«Колобок» – медаль, которая дается за выигранный бой, в котором игрок остался против трех соперников или больше. В больших танках эта медаль дается в бою против минимум пяти противников. Но в ББ есть артиллерия, которая не является полноценной боевой единицей в концовке. Медаль назвали в честь З. Г. Колобанова, который подбил из засады 22 танка противника, за что получил Героя Советского Союза.
Именно бои с Колобановым – самые яркие. Эта медаль иногда дается очень легко: против игрока остается три шотных противника, или у него есть большое преимущество по превосходству. Но это редкость. Чаще всего, брать «Колобка» приходится в невероятных ситуациях. Когда союзники пишут гневные сообщения в чат или уже выбирают танк для следующего боя, когда соперник так уверен в победе, что думает только о том, как бы урвать весь ваш урон. Когда, казалось бы, все против тебя, нужно вспомнить о легких правилах, которые помогут затащить любой, ну или почти любой, бой.
Экипаж КВ-1 старшего лейтенанта З.Колобанова (в центре) у своей боевой машины. Август, 1941 года.
Не сдаемся
Тому, кто сдался, Колобанов не достается. Даже в самой безнадежной ситуации может случиться что-то, что поможет затащить бой. Но если не верить, выехать под стволы и отдаться, то медали точно не будет. Да, выигрыш против трех соперников – всегда удача и стечение обстоятельств. Так уж устроена игра. Но нужно дать почву, чтобы эта удача проросла. Какой-то противник всегда может выйти из боя, так как может решить, что он уже выигран. Какой-то начнет отдавать очки прочности, не оценив ситуацию. Какой-то встанет на захват базы. Но нужно быть готовым к этому.
Растаскиваем соперника
Сражаться одному против трех на клочке карты – затея, которая точно приведет к сливу. Лучше сразу уезжать, запутывая врага. Последние танки противника 100% будут разными по скорости. Поэтому и приедут они в разное время. Запутать их можно следующим приемом: выехав из зоны видимости, вы остаетесь в засвете еще 10 секунд. Обозначьте движение в одну сторону, а после 10 секунд резко развернитесь в другую. Быстрые танки поедут искать вас на одной половине карты, когда вы будете разбирать их медленных союзников на другой.
Время в таких боях – самый важный ресурс, в некоторых ситуациях оно даже важнее, чем очки прочности. Когда-то можно получить и от ПТ, но выиграть время. Да, это радикальные меры, но иначе никак. Вам нужно поверить в удачу, иначе победе не быть.
На ТТ или ПТ уехать вряд ли удастся, поэтому лучше позаботиться об удобной позиции, где встречать противника можно от своей брони, спрятав уязвимые части танка. Но подумать о такой позиции нужно заранее.
Контролируем ход боя
Союзники не умирают внезапно. Перевес в бою копится постепенно. И если союзников скоро «загрызут», то уже нужно думать, как их разменять с дистанции. Ехать к ним и умирать плечом к плечу не имеет никакого смысла. Они бы, конечно, хотели этого, и даже назовут вас трусом в чате после своей смерти. Но они заблуждаются. Поэтому весь бой просто необходимо смотреть на мини-карту и оглядываться по сторонам, примерно прикидывая, какая команда ведет по HP и на сколько.
В Превосходстве контролируем очки. Если ведем, то уезжаем от соперника, если ведет он, то нужно наступать самим. Захват точек делаем только в крайнем случае, так как это выдаст положение. Лучше забирать танки.
Рецепт медали Колобанова прост: щепотка скилла, приправа из удачи и везения, побольше веры. Все это медленно повариваем на огне от баттхерта соперников.