Блог Железный Капут

«На стримах не отвечаю на вопросы про Донецк». Он комментирует Blitz из горячей точки

Интервью с _n0_skill_just_luck_.

Артур _n0_skill_just_luck_ Калиничев – ютубер, комментатор и просто топовый игрок. С конца 2017 он начал комментировать киберспорт в Blitz, причем сразу на высоком уровне. У Артура большой опыт в турнирах: какое-то время он даже был частью команды C4, а его главное достижение в игре – победа в рейтинговых боях сезона «Твистер». 

– Я помню, как ты начинал свою карьеру на YouTube. Ты изредка стримил и говорил, что не относишься к этому серьезно. В какой момент у тебя изменилось отношение и из-за чего? 

– Начинал стримить просто под музыку, без микрофона и вебки с мыслями «хоть кто-то да посмотрит» и был доволен, что хотя бы 10 человек видят, как я играю. Но потом, по наставлению очень хороших людей, все-таки стал стримить с голосом, аудитория сразу же выросла. Аппетит приходит во время еды, больше смотрят – больше хочется стримить. Отношение меняется.

– Ты активно комментируешь, и многие считают, что ты – комментатор №1 в Blitz. Это же подтверждают рейтинги: твои трансляции в Турнире Профессионалов смотрят больше всех. Что главное в комментировании?


Артик в шутку комментирует концовку рандомного боя, как будто это турнир.

– Спасибо всем, кто так считает, это очень приятно! Действительно, многие пишут положительные отзывы, но, в любом случае, мне, как раньше, так и в будущем, нужна конструктивная критика от всех: зрителей, игроков, команд, разработчиков, чтобы я улучшал свои навыки. Нельзя останавливать развитие и улучшение контента, даже если всё идёт хорошо. Мне в комментировании очень помогает опыт, который я получил ранее в различных турнирах, когда был игроком. Но самое главное для меня в этом деле – полное погружение в бои и выражение эмоций в микрофон. Мне действительно нравится комментировать турниры, возможно, я испытываю эмоции не менее яркие, чем игроки команд. 

– Ты играл за команду C4. Как это было?

– В основном, всегда на замене. Объективно, играть в такой команде в основе мне всегда не хватало скилла. C4 Unior (одна из команд C4, где были игроки младше 18 лет, распалась в начале 2017 года – Сyber.sports.ru) – самая первая наша команда, она запомнилась мне больше всего. Быть на замене – адреналин в официальных матчах такой, будто я играю сам. Я не могу видеть, что происходит в бою, но слышу ребят в TeamSpeak. Не всегда понимаешь, что же там в бою. В любом случае, мне приносило удовольствие просто тренироваться с лучшими и против лучших, пусть и не часто. 

– Ты выиграл первый сезон рейтинговых боев. Как это было?

– Just_luck. Выиграть предыдущий сезон мне действительно помогла удача. Никто не знал главную награду вплоть до последних часов перед закрытием первого сезона. Это была поездка в Минск. Если бы ее анонсировали перед сезоном, то вряд ли мне посчастливилось бы посетить Blitz Twister Cup 17.

– Этот сезон рейтинговых боев сложнее?

– Играю намного меньше из-за нехватки времени, но когда играю – различий с прошлым вижу немного. Уверен, РБ есть, куда расти.

– Что бы ты изменил в РБ?

– Я бы убрал возможность играть человеку, который набил свой рейтинг на VII-IX уровне с людьми, которые набили этот рейтинг исключительно на X. Другими словами сделал бы отдельный рейтинг очков по уровням. Я бы убрал возможность играть взводом. Cбалансировать два разных взвода намного сложнее. Может одна пара со связью играет, а другие первый раз решили попробовать во взводе. При этом рейтинг у всех четверых +/- равный, и играют неплохо, но преимущество однозначно у тех, кто со связью. Я бы разделил очереди с ПК и с сенсора. Как игрок, игравший и с ПК, и с сенсора, я прекрасно понимаю силу клавомыши, но, увы, сейчас это не реализуемо – слишком долгие тогда будут очереди при заходе в бой.

– Ты живешь в Донецке и у вас постоянно выключают интернет, с чем это связано?

– Случаются аварии на магистральной линии. Страдает весь город, вне зависимости от провайдера. А в город идет всего один большой кабель из России, раньше их было больше. Буквально несколько дней назад у нас в городе отсутствовал вообще весь возможный интернет, мобильный в том числе, в течении 5 часов.

– Чего лишились жители после того, как в Донецке начались боевые действия?

– Лишения у каждого жителя моего города разные, у нас здесь другая жизнь. Многие потеряли родных, друзей, животных, дома, работу. Никому война не принесла и не принесет ничего хорошего. На своих стримах я не отвечаю на подобные вопросы, потому что это очень шаткая тема, которая в 100% случаев перерастает в никому не нужный срач. Еще одно точно могу сказать – никогда не верьте, а лучше не смотрите любые СМИ. Если есть возможность и интерес – узнавайте что-то из первых уст, если нет возможности – перепроверьте 100 раз, но все равно не доверяйте СМИ. Верю, что все будет хорошо!


Донецк, на фоне разрушенной опоры ЛЭП. 

– Твой главный принцип – не нервничать при игре. Ты даже называешь свои трансляции «дзен-нагиб». Почему ты считаешь, что нервы в игре – лишние? Наоборот, это иногда добавляет огоньку.

– Немного не так. Мой принцип – не испытывать отрицательных эмоций, когда играешь! Потому что игры созданы для положительных эмоций, а отрицательных мне хватает в жизни. Насчет нервов – без них никуда, особенно в турнирах или «потных» боях в рандоме/РБ. Не нервничать в таких ситуациях очень сложно, и иногда нервы мешают принять правильное решение.

– Но все-таки бывали ситуации, когда ты просто срывался и начинал бомбить?

– Так было вначале игровой карьеры. Винил всех вокруг. А потом, спустя ~4000 боев, решил забить на то, какие плохие бывают союзники и искать собственные ошибки в игре. Акцентировал внимание на себе, а не на союзниках. Старался и стараюсь сделать в каждом отдельном бою максимум для победы.

Сделал максимум, но проиграл «потому что союзник рак»? Сразу же в памяти всплывают моменты, когда в другом бою я сыграл плохо, а соперник еще хуже. Не пробил на Бабахе Леопарда? Вспоминаю моменты, когда танчил то, что 100% не должен был, да еще и это решало исход боя. Такие моменты есть у каждого игрока, но, почему-то, запоминают только плохое.

Это все очень помогло мне улучшить свой скилл, но мне кажется сейчас я достиг своего максимума, потому что ошибки вижу, а исправить далеко не всегда получается. 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья