Железный Капут
Блог

«Запрет на участие разработчиков в турнирах был глупым». Он делает из Blitz киберспорт

Большое интервью с продакт-менеджером WoT Blitz.

Дмитрий «6aT9I_oqo6p9IeT» Поляков занимается кланами и турнирной составляющей в Blitz. Дмитрий рассказал Сyber.sports.ru о будущем киберспорта в игре, голосовой связи в клиенте игры и о том, почему призы в турнирах стали скромнее.

– Как называется твоя позиция в компании и какая у тебя зона ответственности?

– По-русски моя позиция звучит как «менеджер по продукту», где под продуктом понимается Competitive Gaming (соревновательная игра) и кланы в Blitz. Зона отвественности очень простая – я отвечаю за финальный результат, что предполагает активное участие на всех этапах жизненного цикла той или иной фичи: от идеи до реализации и последующего оперирования.

– Я часто вижу тебя в рандоме или рейтинге. Как часто ты играешь, в том числе и на турнирах? 

– Сейчас у меня чуть более 11 000 боев, которые я наиграл с момента релиза игры на iOS. Играл более-менее всегда, в начале больше, сейчас меньше: как правило, пару раз в неделю по 10-30 боев. Совсем недавно мы сняли глупый, на мой взгляд, запрет на участие разработчиков в турнирах, и я потихоньку начинаю играть в недавно вышедшие быстрые турниры. К сожалению, как и абсолютное большинство игроков, я сталкиваюсь с трудностями сбора команды, поэтому получается сыграть не всегда.

Отмечу, что серьезность проблемы сбора команды мы осознали сразу после релиза турнирного режима осенью 2016, но определили, что сначала сделаем режим комфортным для простого игрока, и только потом начнем привлекать туда новую аудиторию. В классических турнирах игрокам приходилось сидеть в ангаре по 10-20 минут между матчами — это совсем никуда не годится, если мы говорим о комфортном игровом режиме. Для топ-соревнований это норма, они и дальше будут идти по классическим системам.

Быстрые турниры сделали турнирную игровую составляющую по-настоящему комфортной для более широкого круга игроков. Я не сомневаюсь, что появление быстрых турниров даст толчок росту конкуренции в высшей лиге и в классических турнирах.

– Какой процент аудитории играет в турнирах? Какой процент является целевым? 

– Всю нашу аудиторию мы делим на сегменты. Всего 12 сегментов, сегменты характеризуют общие черты по игровой активности, игровому возрасту и платежам. Существует понятие core-сегментов (основных). В турнирах играет 20-25% игроков, принадлежащих кору, стремимся к 30%, при этом в турнирах и подготовке к ним они проводят в среднем 10% игрового времени, стремимся к 20%.

– После того, как турниры появились в игре, вы экспериментировали с форматами. В итоге остановились на группах в 8 команд, которые играют на вылет матчи до двух побед. Значит ли это, что поиск закончен, и вы нашли то, что искали? Возобновятся ли в дальнейшем большие многодневные онлайн-турниры с одним победителем?

– Нет, поиски не закончились. Грядущий сезон принесет много нового, а именно четкое разделение на киберспортивную (узкая аудитория, короткая цепочка многодневых турниров, длинные матчи (Bo5, Bo7), раскиданные по времени, большое покрытие стримами) и не киберспортивную (широкая аудитория, максимальное число быстрых турниров, простые условия и общий лидерборд).

– На 6 уровне проходят самые большие турниры, в них участвует около 1000 команд. На десятках же играют меньше всего. Замечаете ли вы, что команды прогрессируют и переходят с 6 на 8 уровень, а затем и на 10? 

– В абсолютном большинстве уровень турнира соответствует уровню игры в других режимах, и связано это в первую очередь с уровнем аккаунтов. Играющие в турнирах 6 уровня не играют на 8 уровне просто потому, что не прокачали технику. И наоборот, играющие в турнирах 10 уровня редко спускаются на 6 и 8 – им там просто не интересно. А если это и происходит, то они теряются в общей массе, ведь ни для кого не секрет, что в целом аудитория боев 6 и 10 уровня – это две большие разницы.

– У меня, как игрока, есть проблема: я редко играю в турнирах, так как игру нужно планировать за сутки. Моментальные турниры отчасти решают эту проблему. Будут ли в дальнейшем вводится подобные активности без предварительной регистрации? Аналог клановых боев или укрепрайонов из ББ. 

– Быстрые турниры как раз для тебя (и для меня). Более того, скоро можно будет создавать команды просто из друзей, не обязательно состоять в одном клане. 

– Чтобы зарегистрироваться на моментальный турнир, необходимо набрать команду из своих соклановцев, которые находятся онлайн. Это не всегда получается. Почему команды для турниров всегда формируются в рамках кланов? 

– На начальном этапе развития киберспортивной системы использование кланов позволило быстрее сформировать узнаваемые имена, ведь сейчас имя клана уже может претендовать на то, чтобы стать брендом. Также клан – это уже сформированное сообщество игроков, во-первых это отличное подспорье для тренировок, а во-вторых клановый дух несколько удерживает команду от ссор и постоянных кардинальных смен составов. Да, это не всегда работает, и большое число трансферов между С4 и Вендеттой тому подтверждение. 

Сейчас мы ввели новый лайтовый турнирный режим, который имеет совсем иные задачи, и для него прежние требования перестают быть актуальными – участие в быстрых турнирах в составе команды из игроков разных кланов станет доступно совсем скоро.

– Многие команды, особенно на низких уровнях, играют без голосовой связи. Собираетесь ли вы вводить связь в клиенте игры? 

– Вопрос голосовой связи внутри игры сдвинулся с мертвой точки, во всяком случае после официального выхода игры в Китае о ней стали говорить чаще. Сейчас тема находится на этапе исследования возможности интеграции в нашу платформу одного из топовых, активно набирающего популярность, модного сервиса голосовой (и не только) связи.

– Одно время в турнирах можно было зарабатывать игровое золото. Сейчас золота практически нет, только бесплатное игровое имущество. Почему призы в турнирах стали такими скромными?

– Я не буду юлить и отвечу прямо – мой ответ не понравится читателям. В турнирах было много халявы, особенно для игроков выше среднего скилла. Они получали сверхдоходы, это было массовое явление. В какой-то степени мы платили за дискомфорт во время турнира (большие перерывы между матчами) и перед турниром (сложно собрать команду). В быстрых турнирах играть комфортно, но все еще сложно собрать команду. 

В турнирах высшего класса, где играет действительно топ, есть стримы и зрители, награды будут значительно выше, чем ранее, будет больше элементов уникальной кастомизации (по нашим данным топ-игрокам игровые валюты не так интересны, у них нет с ними проблем, особенно это касается не-СНГ регионов). Но такие турниры будут идти не каждую неделю, и участвовать в них смогут только сильнейшие команды кластера. 

С экономической точки зрения участвовать в регулярных турнирах по-прежнему значительно выгоднее, чем уделять это время рандому, катая на премиум-танке 8 уровня с премиум-аккаунтом и имея процент побед 60+.

– Смотришь ли ты сам турниры? Есть ли у тебя любимая команда?

– Да, смотрю регулярно. В первую очередь с профессиональной точки зрения, ведь в мою зону ответственности входит также разработка системы наблюдателя. Мы постоянно работаем как над зрелищностью и комфортом просмотра трансляции турнира для зрителя, так и над удобством работы комментатора. Многое было сделано со времен первых турниров, но и многое еще предстоит сделать. Я стараюсь держать связь с нашими стримерами.

Я лично находился за пультом режиссера трансляций боев на прошлом Чемпионате мира и на турнире в Лас-Вегасе для американского региона. Эти роли позволили лучше понимать потребности как зрителя, так и спектатора, человека на камере, режиссера и комментатора.

Бэкстейдж наших крупных турниров – это невероятные эмоции и накал страстей. Сейчас уже мы стараемся растить постоянную команду сопровождения трансляций наших ивентов.

Если говорить о любимых командах, то я обычно болею за те команды, с кем за годы существования игры мне доводилось неоднократно катать во взводе. Но есть 2 боя, которые я запомнил особенно и часто на них ссылаюсь в разговорах.

Это, конечно, дуэль Maus и ИС-7 в финале Чемпионата мира 2017, и, казалось бы регулярная встреча межсезонья, финал EQ vs Vendetta, на карте Порт в турнире Межсезонья №2, которая получилось очень красивой, достойной финала самого крупного ивента.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Давайте скорей голосовую связь в игру,ё*та
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий