Посмотрел «Сумерки богов» Зака Снайдера: Тор, секс, кровь и скука
Даже голые валькирии не спасают.
На Netflix вышли «Сумерки богов» – дорогой эпический мультсериал от Зака Снайдера в сеттинге скандинавской мифологии. Рассказываю, каким получилось шоу и чьи сумерки мы на самом деле увидели.
Если искать альтер эго Снайдера в скандинавской мифологии, то первым на ум приходит Локи – бог хитрости и обмана. Американский режиссер постоянно воровал заимствовал у всех подряд, занимался самокопированием и не стеснялся порой откровенной глупости. Самые абсурдные и фантастические идеи он покрывал тоннами библейских отсылок и пафоса. Это месиво удивительным образом складывалось в авторский стиль, позволяя Снайдеру создавать визуально потрясающие фильмы. Получать от них удовольствие не мешали ни простой сюжет, ни клиповый формат.
Казалось, что «Сумерки богов» – идеальный проект для Снайдера. Заставь великанов драться с богами верхом на Ермунганде, придумай пару дуэлей драконов и валькирий и дай Суртуру бросать горы в Тора. Тем более, есть откуда черпать вдохновение: эпоха викингов и скандинавская мифология – сейчас один из самых популярных сеттингов.
На первый взгляд в «Сумерках богов» есть все, что нужно: мрачность и брутальность, тонны экшена и потоки крови, обилие наготы и секса, простой и одновременно масштабный сюжет. Для эстетов – отсылки к операм Вагнера и узнаваемый авторский стиль Снайдера. Все это от опытных аниматоров из французской студии Xilam Animation. В общем, отключай мозг и наслаждайся.
Но вот беда, «Сумерки богов» оказались поразительно серым шоу.
Сюжет – сборник клише. Воительница-полувеликанша Сигрид выходит замуж за короля одного из людских кланов, Лейфа. Церемония проходит на родине невесты в Йотунхейме, мире великанов, которым правит отец Сигрид. За мгновение до того, как молодожены скрепляют узы брака поцелуем, появляется Тор, ищущий брата-предателя Локи. Великаны и асы давно враждуют, а бог грома ведет себя не слишком учтиво. Слово за слово – и свадебная потасовка превращается в геноцид великанов. Чудом выживают только Сигрид и ее жених.
Воительница жаждет мести и при помощи Локи собирает команду «скандинавских ублюдков», готовую бросить вызов Асгарду.
Дальше все по стандартной схеме: ищем макгаффин, преодолеваем трудности, сомневаемся, а в решающий момент сплачиваемся. Сигрид кричит о мести, боги плетут интриги, второстепенные герои пытаются разобраться в себе. Ни одной интересной интерпретации скандинавского сеттинга, неожиданного поворота или яркого персонажа. Следить за сюжетом «Сумерек богов» так же увлекательно, как наблюдать за сохнущей краской.
Экшен – нарезка отрубленных конечностей и размозженных черепов. Кровь льется в тарантиновских масштабах, но исключительно для того, чтобы скрыть отсутствие изобретательности или боевой хореографии.
Вот как выглядит чуть ли не главный экшен-момент «Сумерек богов», который в сериале повторяют три раза.
А вот просто одна из сцен из «Голубоглазого самурая».
Тот же Netflix, разница между проектами всего год, бюджеты у Снайдера вряд ли были сильно меньше.
В «Сумерках богов» модная анимация с грубыми линиями, минимумом деталей, разной частотой кадров в секунду, чередованием быстрого экшена и слоумо. Вот только сериал визуально почти ужасен, еще немного – и его было бы просто невозможно смотреть.
Фоны однообразны и бедны. В дорогом мультсериале по скандинавской мифологии нет ни одной локации, от которой захватывало бы дух. Только снег, горы, деревни, моря и города.
Дизайн монстров, чудовищ, богов – недоразумение.
Дефолтные древолюди и феи.
Одноглазые непонятно что, вместо хтонических монстров.
Ну и дракон в сериале всего один, без капли собственного стиля.
Вот какими должны быть драконы в современной взрослой и дорогой анимации:
Отдельно хочется отметить человека, который убедил коллег, что отправить героев в решающую битву верхом на гигантских кроликах – отличная идея.
В сериале множество дыр и нестыковок: люди превращаются в богов по прихоти сценариста; одна из героинь не попадает в Вальгаллу, потому что сражалась проклятым оружием – но спустя несколько минут другая попадает, хотя делала то же самое. Не спрашивайте, так тут все работает.
А еще «Сумерки богов» очень хотят походить на God of War. Вот только в игре герои кажутся живыми, потому что их проблемы были по-настоящему человечными. Фрея заботилась о сыновьях, Тор – алкоголик с деспотичным отцом и кучей ошибок в прошлом, Кратос боялся, что сын вырастет таким же, как он.
В «Сумерках богов» на первых ролях Тор, который ведет себя как истеричный подросток; главная героиня, которая должна отомстить богам; викинг, страдающий из-за того, что в молодости грабил и убивал. Ну и целый сонм второстепенных героев: сильная женщина-воительница, сильная женщина-ведьма, молодой плут без единой шутки, человек-волк и гном, которому не придумали ничего, кроме возможности превращаться в рыбу.
Впрочем, один раз сценаристы решились на нестандартный ход: целую серию посвятили своеобразному сеансу скандинавского психоанализа. В результате зрители узнали, что Локи вовсе не злодей, а хороший парень, готовый на все ради детей. Это просто злые люди используют его имя, чтобы оправдать свои плохие поступки.
Кроме голых валькирий нет ни одной причины смотреть «Сумерки богов». Это посредственный, абсолютно вторичный проект, эксплуатирующий популярный сеттинг и рейтинг 18+. Если соскучились по скандинавской мифологии – лучше поиграйте в две последние части God of War, тем более что они теперь доступны на ПК.
Пока что кажется, что «Сумерки богов» похожи на закат Зака Снайдера. Будто режиссер больше не верит в свою фантазию и отвергает любые эксперименты.
Где гигантские самураи с пулеметами, Зак?
* * *
Сериал «Это все Агата» стал бы лучшим у Marvel. Если бы закончился на 30-й минуте
Коппола опять в скандале. Судится с Variety, причина – обвинения в домогательствах
Экранизация Atomic Heart, «Метод 3» и новый Гай Ричи. Что показали на презентации «Кинопоиска»?
Понял, спасибо, значит вообще нет смысла смотреть.
PS с замечания про кроликов просто в голосину!)))