Вышел четвертый сезон «Медленных лошадей» – это все еще лучший шпионский сериал современности
Как обычно, быстро скачут.
На Apple TV+ состоялась премьера четвертого сезона «Медленных лошадей», сериала о команде спецагентов-неудачников во главе с Гари Олдманом в роли алкоголика и начальника-тирана. Рассказываю, каким получилось продолжение шоу и на месте ли шпионские игры, офисный юмор и дырявые носки?
О чем вообще «Медленные лошади»?
Сериал рассказывают о буднях MI5 – британской службы контрразведки, которая борется с террористами, шпионами и прочими силами, угрожающими безопасности Королевства (ближайший отечественный аналог MI5 – ФСБ). В центре сюжета – особый отдел контрразведки, известный как «Медленные лошади», где собраны опозорившиеся агенты. Это даже не скамейка запасных, а загон для «дохлых кляч», место, где они должны исчезнуть, перебирая бумажки и маясь от безделья. Руководит отделом «прокаженных» Джексон Лэмб (Гари Олдман) – легенда британских спецслужб, который в какой-то момент выгорел на работе (похоронил слишком много коллег) и превратился в брюзжащего алкоголика-самодура, профессионально портящего воздух и настроение окружающим.
Вышел сериал «Третье сентября». Его герои не сумели перевернуть календарь
Сюжет первого сезона стартует с того, что в «Медленные лошади» попадает восходящая звезда спецслужб Ривер Картрайт (Джек Лоуден), внук другой легенды разведки Дэвида Картрайта (Джонатан Прайс). С этого момента Лэмб и его подопечные на протяжении трех сезонов разбираются с заговорами как чужих, так и родных разведок, участвуют в политических интригах и противостоят разнообразным радикалам. Оказывает, что алкоголик в дырявых носках все еще лучший шпион Британии, а остальные «клячи», несмотря на личные проблемы и ошибки прошлого, не только отличные агенты, но и, в большинстве своем, хорошие люди.
Первый сезон рассказывает о неудачной операции MI5 против британских националистов, второй о противостоянии с российскими спецслужбами (с отравлением полонием и бывшими агентами КГБ), а третий о том, как руководство британской контрразведки скрывает собственные преступления.
Создатель «Медленных лошадей» Уилл Смит (не тот) долгие годы работал с Армандо Ианнуччи над политической сатирой: «Гуща событий», «Вице-президент», а также участвовал в написании сценариев для сиквела «Приключений Паддингтона» и анимационного сериала «38 обезьян».
В главных ролях – цвет британской актерской школы. Помимо эпохальных Гари Олдмана, Джонатана Прайса и ярчайшего Джека Лоудена, это: Кристин Скотт Томас, Саския Ривз, Оливия Кук, Розалинда Элеазар, Кристофер Чанг, Дастин Демри-Бернс и другие.
«Медленные лошади» сняты по серии романов британского писателя Мика Херрона, которого на родине называют наследником Джона Ле Карре – классика шпионского романа, по книгам которого сняты, к примеру, «Шпион, выйди вон» и «Маленькая барабанщица».
Так каким получился четвертый сезон?
Здесь должна быть интрига, рассуждения о том, смог ли сериал сохранить свою уникальность, остались ли «лошади» такими же медленными, а носки столь же дырявыми. Но вы уже видели заголовок, так что сойдемся на том, что интрига была, как гласит пословица: «по-московски прикрывай спину, по-лондонски защищай задницу».
За что хвалят и ругают «Джокер: Безумие на двоих»? Собрали отзывы из Венеции
«Медленные лошади» все так же великолепны – это эстетский, циничный, глубокий, умный и динамичный сериал, от которого ждешь только одного – новых эпизодов. И поскорее.
Первая серия начинается с расстановки ружей: в Лондоне произошел теракт, у MI5 новый и абсолютно некомпетентный глава (Джеймс Кэллис), а леди Ди опять в пролете. «Псов» теперь возглавляет эффектная блондинка (Рут Брэдли), стан «лошадей» пополнил истеричный и молчаливый агент (Том Брук), а Ривер уверен, что дед теряет остатки разума.
Часть из ружей сработает сразу: Дэвид Картрайт в приступе деменции стреляет во внука, приняв его за грабителя, а для опознания вызывают Лэмба. Дальше, по оксюморонному обычаю, «Медленные лошади» пускаются в галоп, иногда переходя на цирковую походку. Шоу щедро сыплет сюжетными твистами, гэгами и колоритными персонажами, а сама история стала эпичнее, масштабнее и интригующе. Если сюжет третьего сезона, при всех его плюсах, немного напоминал студенческий сценарий о злых спецслужбах, политиках и корпорациях, то в этот раз нас ждет рассказ о загадочной группе террористов, каким-то образом связанных с семьей Картрайтов.
«Завоевание Эйгона» – новый приквел «Игры престолов». Почему стоит смотреть и что известно о сюжете?
Отдельно хочется отметить постановку и операторскую работу. При явно ограниченном бюджете «Медленные лошади» выдают не только эталонный экшен, но и длинные, атмосферные сцены, полные символизма и неожиданных операторских ходов, которые могли бы украсить любое большое кино.
На месте и эпохальный Гари Олдман. «Лошадей» стоит смотреть хотя бы ради того, как он заставляет собой восхищаться, несмотря на немытую голову, заляпанное пальто и отсутствие любых признаков человечности. Он все так же хорош как в унижении окружающих, так и в распутывании заговоров. Фанатам острот Лэмба точно будет чем поживится.
Гари Олдман назвал «посредственной» свою игру в «Гарри Поттере». Фанаты вряд ли согласятся
Пока мой фаворит – его перепалка с новой главой «псов»:
– Я пойду спать дальше.
– Может, сначала в душ?
– Предложение соблазнительное, но сейчас это вряд ли уместно. Мой сотрудник только что погиб.
«Медленные лошади» идеально совмещают интеллектуальный, реалистичный и захватывающий шпионский детектив с офисной комедией. Это сравнение встречается в каждой второй рецензии, но шоу Уилла Смита – действительно «Шпион, выйди вон» плюс «Офис».
Миф о спецслужбах здесь сталкивается с суровой реальностью офисных будней, создавая самые удивительные и сумасбродные ситуации. В первой серии герои на спор проверяют, кто дольше выдержит пытки, естественно, прямо на рабочем месте в окружении офисной мебели.
При этом шоу удерживает баланс, не скатываясь в откровенную пародийную буффонаду, повторяя, как мантру, что причина всех бед – человеческая тупость, жадность и стремление к власти.
Радует, что «Медленные лошади» остались сериалом о простых людях, пусть и способных убить шариковой ручкой, об их проблемах и травмах. «Лошади» – это не театр эксцентричных уродов, а пристанище поломанных и травмированных, которым хочется сопереживать. Даже Родди, потому что, на самом деле, он жутко одинок.
****
Посмотрел ремейк «Ворона» со Скарсгардом. Его будто сняла нейросеть
Что посмотреть: 10 главных сериалов сентября
Что посмотреть: Кибер рассказывает о главных фильмах сентября