Игра в классики
Блог

Первые впечатления от Star Wars Outlaws: посредственная игра, достойные «Звездные войны»

Готовьтесь к компромиссам.

«Звездные войны» – уникальная франшиза со славной историей, спорным настоящим и огромной армией поклонников. Только игр по вселенной выпущено несколько десятков, а есть еще фильмы, сериалы, комиксы и бесчисленное количество книг. Рассказать о новом проекте от Ubisoft, разработанном Massive Entertainment (серия Tom Clancy’s The Division, Avatar: Frontiers of Pandora), вне контекста невозможно. Star Wars Outlaws – это прежде всего игра по «Звездным войнам», а для подобных тайтлов то, насколько хорошо переданы дух, атмосфера и ощущение далекой-далекой галактики, чуть ли не важнее, чем игровой процесс, работа левелдизайнеров и лицевые анимации.

Поэтому цель этого текста не дать развернутый анализ игры (а это невозможно сделать после всего семи часов проведенных в ней), а ответить на два, на самом деле, очень разных вопроса:

  • Star Wars Outlaws – это хорошая игра? 
  • Star Wars Outlaws – это хорошие «Звездные войны»?

За что хвалят и ругают Star Wars Outlaws?

Но для начала немного о сеттинге и сюжете. Действие Star Wars Outlaws разворачивается между четвертым и пятым эпизодами киносаги. После уничтожения Звезды Смерти имперские войска вплотную занялись повстанцами, что открыло новые возможности для преступности. Глобальный сюжет рассказывает о противостоянии нового могущественного картеля Зерек Баш под предводительством Слиро Барша и старых преступных синдикатов: пайков, хаттов и «Багрового рассвета». Неожиданным участником этой борьбы за раздел сфер влияния оказывается главная героиня Outlaws – юная воровка и авантюристка Кэй Весс. 

Нарративно игра от Ubisoft – это классическая история становления героя. Кэй набивает шишки, находит новых друзей, обретает смысл жизни и побеждает демонов прошлого. Главная героиня – это эдакий Хан Соло в юбке, персонаж-плут с легкими нотками антигероя. В сеттинге «Звездных войн» это означает, что она не бросается сломя голову снимать с дерева каждого котенка, а вот за звонкую монету – другой разговор. За первые часы сюжет Outlaws обходится без каких-либо неожиданных ходов, противоречивых персонажей, заигрываний с глубиной или серой моралью. Со стремящейся к 100% вероятностью он до самого конца не отойдет от формулы подростковой истории о приключениях в космосе. 

Впрочем, сюжет в играх Ubisoft последних лет – не главное. Их качество определяет игровой процесс и наполнение открытого мира. И по первым семи часам новый Massive Entertainment нельзя назвать хорошей игрой, ровно как и плохой. Правильнее сказать, что Outlaws – это эталонная серость, даже не «Тоттенхэм Хотспур», а «Фулхэм» из середины нулевых. Все элементы игрового процесса, механики, дизайн локаций выполнены на достойном уровне, разработчиками, явно влюбленными в эту вселенную, но итоговый результат описывается двумя словами: однообразие и посредственность.

Авантюристка против Империи. Чего ждать от Star Wars Outlaws и почему игру ненавидят?

Вот пример: абсолютно все сюжетные миссии первых часов игры заключаются в том, что нужно пробраться в охраняемую локацию либо скрытно, либо расстреливая всех бластером, чтобы что-то выкрасть. Между заданиями ты ездишь на спидербайке по открытому миру  и абсолютно пустому миру. Да, Ubisoft убрала надоевшие всем вышки и лагеря бандитов, но без них не осталось вообще ничего. За все время мне повстречались всего два типа случайных событий: один раз предложили поучаствовать в гонках, и пару раз можно было обчистить лагерь пиратов, захваченный штурмовиками. Возможно, на других планетах все станет интереснее, но пока Outlaws пугающе однообразна.

Только спустя четыре часа мне дали полетать на космическом корабле, но после уничтожения нескольких истребителей нужно было отправляться на космическую станцию Империи, чтобы вновь красться мимо десятков врагов. В самом факте, что в видеоигре приходится делать одно и то же, нет ничего плохого. В Doom мы всю игру стреляем и кромсаем демонов; вся суть в том, насколько интересный, разнообразный и комплексный этот «однообразный» игровой процесс.

И здесь Outlaws, к сожалению, нечем похвастаться. Геймплей игры напоминает упрощенный и урезанный Uncharted 4. У тебя есть две опции – стелс с прятками в высокой траве и перестрелки. Между аренами – секции с казуальным платформингом, а схожесть дополняет наличие в обеих играх крюка-кошки. Только в проекте Naughty Dog глаза разбегались от разнообразия возможностей: перестрелки были яркими и динамичными, а игра постоянно ставила уникальные условия. Фактически каждая арена была пазлом, который нужно было разгадать или идти напролом, рискуя умереть в схватках с умными и агрессивными противниками. В Outlaws ты можешь либо ползать в траве, либо отвлекать врагов с помощью зверька Никса. Никакого разнообразия оружия – только бластер. Примитивный интеллект всего трех-четырех встреченных типов врагов позволяет им либо бежать на Кей, либо стоять на месте и стрелять. На самих аренах почти нет вертикальности, а левел-дизайн вынуждает выбирать определенный маршрут. Все это накладывается на анимации главной героини: они слишком рваные, в ее движениях нет законченности и грации, а в ударах не ощущается импакт. 

Посредственность исполнения и незавершенность – синонимы Outlaws. Ключевой ролевой элемент игры – отношения с преступными синдикатами. Сценаристы изо всех сил стараются показать уникальность каждого: хатты прямолинейны и жестоки, «Багровый рассвет» вечно плетет интриги, а паки многочисленны. Вот только это никак не отражается на сюжете и игровом процессе. Улучшение репутации у одних могло бы открывать уникальное оружие или способности, от того, чьи миссии ты выполняешь, могло бы зависеть, какая группировка получит власть над определенными областями. Но нет, ты просто зарабатываешь баллы репутации, при этом бонусы у каждого синдиката практически идентичны.

То же самое можно сказать и о прокачке. Концептуально она реализована довольно интересно – через выполнение определенных действий. Например, чтобы открыть возможность отвлекать врагов навыком красноречие, нужно, помимо прочего, скрытно устранить пятерых противников. К тому же доступ к прокачке открывается только после того, как Кэй выполнит задание конкретного персонажа. Это достаточно иммерсивно: героиня как будто улучшает навыки благодаря новым связям в преступном мире. Вот только бонусы, которые дают способности, столь несущественные, что на их прокачку не хочется тратить время. В одной из веток два из шести навыков просто увеличивают количество доступных аптечек и гранат на одну штуку. 

С улучшением одежды, оружия, спидербайка и корабля другая проблема. Для этого нужны ресурсы, и их в игре, по ощущениям, около бесконечного количества видов. Нет никакой возможности выяснить, где искать те, что необходимы тебе в данный момент.

В итоге Outlaws никак тебя не мотивирует исследовать мир или проходить дополнительные миссии. 

Обрамляет этот фестиваль посредственности техническое состояние игры. Star Wars Outlaws – красивая игра, мне нравится ее немного мрачный, насыщенный визуальный стиль. За все время я словил всего один вылет, но периодически игра словно откатывается на десятилетия назад: волосы Кэй и трава превращаются в мешанину пикселей, лица второстепенных персонажей сглаживаются, теряя все полигоны, мимика буквально из прошлого поколения. 

Однако, несмотря на все проблемы игры, я продолжу играть в Star Wars Outlaws и даже посоветую ее вам. Потому что даже при всех минусах это неплохие «Звездные войны». У Massive Entertainment получилось передать дух, атмосферу и ощущение космического приключения в далекой-далекой галактике. 

Сюжет, при всей его вторичности, интригует, знакомит с колоритными персонажами и дает возможность окунуться в перипетии жизни на границах Внешнего Кольца. Кэй получилась харизматичной и искренней, хотя немного напоминает восторженного щенка, а другие персонажи, как минимум пока, не успели надоесть. 

Художники и дизайнеры проделали просто великолепную работу: от красоты и эпичности местных видов захватывает дух. Космическая база Империи кажется опасной и монструозной, в панораме родного города Кэй одновременно видно великолепие богатых казино и хаотичное нагромождение бедных кварталов. Локации проработаны, осязаемы, каждая со своим лицом. В клубах чувствуется бурление ночной жизни, черные рынки шумят десятками разных голосов, а вид имперских штурмовиков вызывают трепет. Да даже в заурядности перестрелок и примитивности интеллекта противников есть что-то от оригинальной трилогии. 

Плюсы Star Wars Outlaws, в отличие от минусов, максимально субъективны: их природа в ощущениях, в любви к вселенной и персонажам, в том, что круто оказаться здесь, даже если это очередной дженерик открытый мир от Ubisoft. Так что если вы ищете возможность вернуться в далекую-далекую галактику, готовы смириться с проблемами игры и отказаться от популярного сейчас нарратива про «издевательства над любимой вселенной», то, возможно, у Star Wars Outlaws получится вас не разочаровать.

***

«Стратегии никогда не умирали». Интервью с разработчиком Dust Front RTS, победителем Кибер Феста

Concord провалился. В новом шутере Sony – всего несколько сотен человек

Мощная боевка, репутация, открытый мир и драконы. Все о Crimson Desert – новой игре от авторов Black Desert

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это буквально как последний Аватар. Обертка красивая, но нет никакого желания проходить скучную до нельзя и сделанную на коленке игру, ради хорошего лвл дизайна. Аватара дропнул через 4 часа игры, когда насытился атмосферой Пандоры. Тут аналогично, не вытащит визуальный стиль такой тягомотины, к сожалению. А могли бы сделать хорошую игру...
+2
0
+2
Спасибо за обзор. Пожалуй, пропущу!
+1
0
+1
Игр по SW больше двух сотен, а не несколько десятков.
+1
0
+1
Ничего лучше KotOR 1-2 и Jedi Knight: Jedi Academy в мире ЗВ так и не сделали. У первых было бесподобное текстовое наполнение, это было реально интересно читать, всё было серьёзно, никакой ЗВ-клоунады, все напарники и нпс были живыми, персонажами со своей философией, интересные квесты, пазаак, гонки, арены, крафт... А академия джедаев -- это непревзойдённая боевая система, вершина того, как ощущается оружие ближнего боя со всей тактильностью управления, разнообразием ударов, акробатикой и физикой повреждений.
+1
0
+1
Ничего лучше KotOR 1-2 и Jedi Knight: Jedi Academy в мире ЗВ так и не сделали. У первых было бесподобное текстовое наполнение, это было реально интересно читать, всё было серьёзно, никакой ЗВ-клоунады, все напарники и нпс были живыми, персонажами со своей философией, интересные квесты, пазаак, гонки, арены, крафт... А академия джедаев -- это непревзойдённая боевая система, вершина того, как ощущается оружие ближнего боя со всей тактильностью управления, разнообразием ударов, акробатикой и физикой повреждений.
Это правда. Забавно, что KotOR еще воспринимался в свое время, как очень технологичная и кинематографичная RPG. Это буквально было одной из задач BioWare
0
0
0
Ничего лучше KotOR 1-2 и Jedi Knight: Jedi Academy в мире ЗВ так и не сделали. У первых было бесподобное текстовое наполнение, это было реально интересно читать, всё было серьёзно, никакой ЗВ-клоунады, все напарники и нпс были живыми, персонажами со своей философией, интересные квесты, пазаак, гонки, арены, крафт... А академия джедаев -- это непревзойдённая боевая система, вершина того, как ощущается оружие ближнего боя со всей тактильностью управления, разнообразием ударов, акробатикой и физикой повреждений.
База. А мне ещё repuclic commando и батлфронт (старый который) нравились - хоть сюжета там и нет толком, но все равно в саму вселенную мощно погружали
0
0
0
Как бы там ни было возьму по 50% скидке — массивы заслуживают шанса после великолепной первой дивижн.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий