«Убийства в одном здании» – все еще сериал про убийства в одном здании. И это хорошо
Впечатления от первой серии.
Состоялась премьера четвертого сезона «Убийства в одном здании» – пожалуй, лучшего комедийного детектива современности. И уже после первого эпизода можно ответить на вопрос, по-прежнему ли сериал хорош.
В финале предыдущего сезона главные герои – трио подкастеров и детективов-самоучек (Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес) – раскрыли очередное убийство, записали очередной подкаст, поучаствовали в постановке бродвейского мюзикла и заставили нас судорожно ждать продолжения из-за клиффхэнгера.
В новом сезоне Чарльз, Оливер и Мэйбл отправляются в Голливуд, чтобы продать права на экранизацию своих приключений, сыпать киношутками (пока моя любимая – «Гилберт Грейп ест сам себя»; игра слов – «виноград» и фильм «Что гложет Гилберта Грейпа»), пугать странностью своей команды и радовать приглашенными звездами.
Фанаты могут не переживать: в конце эпизода троица возвращается в то самое здание в Нью-Йорке, потому что именно там – барабанная дробь! – произошло убийство! Тот самый клиффхэнгер из финала третьего сезона.
Да, четвертый сезон пока ничем не отличается от трех предыдущих, и это хорошо, потому что все составляющие шоу идеально работают.
Юмор все еще на уровне. Мартин смешит навязчивой серьезностью и привычными ужимками. Шорт одновременно раздражает и вызывает умиление эксцентричностью и сальными подробностями («Однажды я чуть не пристроился к лазейке Джулии Эндрюс»). А Гомес все та же девушка с проблемами и циничной шуткой в рукаве. Бывшую подростковую поп-икону хочется хвалить особенно: она не просто не теряется среди мэтров, а почти сольно тащит в сериале драму, компенсируя нехватку комедийного опыта искренностью.
Камео вновь великолепны, чего стоит сцена с Заком Галифианакисом («Проект мечты – «Эрин Брокович» со мной в главной роли»).
А детективная линия наконец-то интригует! В двух предыдущих сезонах это самый слабый элемент. Теперь как минимум завязка разыграна мастерски.
Причина, почему «Убийства в одном здании» противятся любым переменам, банальна: сериал гораздо сложнее, чем кажется.
В основе формулы шоу – сатира на тру-крайм-подкасты и документалки в США (Саша Сулим не сама все придумала). К этому добавляется классическая детективная история в стиле Агаты Кристи с навязчивым повторением клише а-ля «мы собрались здесь, чтобы наконец узнать, кто убийца». Все это разбавляется олдскульной комедией положений.
И конечно, Нью-Йорк – одно из действующих «лиц» сериала. Город, который ассоциируется с кино, нуаром, желтыми такси, забегаловками и городскими сумасшедшими, задает нужный стиль – как ковер в комнате известного калифорнийца.
Ну и ключевой момент, из-за которого «Убийства в одном здании» уникальны, – его киноманская природа. Это сериал не о поисках убийцы, а о любви к кино и милая сатира на Голливуд. Мэрил Стрип здесь играет состарившуюся актрису-неудачницу, Пол Радд – звезду блокбастеров про супергероя Человека-змею, а Мэттью Бродерик, Стинг и другие пародируют самих себя, причем довольно цинично.
Легко представить каждый элемент «Убийства в одном здании» отдельно от сериала. Мэрил Стрип в роли неудачницы – сам по себе фильм-анекдот. Да и Пол Радд большую часть карьеры провел не с осами, пауками и прочими марвелами, а рядом с Кареллом, Ферреллом, Рогеном и Апатоу.
Однако клеем шоу все же являются главные герои. Максимально колоритная и живая, эта троица обладает такое дружеской химией, что в их компании хочется провести как можно больше времени. И желательно по вечерам, укутавшись в одеяло и с кружкой какао в руках.
***
Посмотрел ремейк «Ворона» со Скарсгардом. Его будто сняла нейросеть
Что посмотреть: 10 главных сериалов сентября
Что известно о фильме «Соник 3»? Неожиданная команда, Шэдоу от Киану Ривза и камбэк Джима Керри