Кибер советует! Еще 8 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить
Выбор наших авторов и блогеров.
Кибер продолжает серию текстов, в которых редакция и наши блогеры рассказывают о крутых, но не очень известных фильмах и сериалах.
В сегодняшней подборке много абсурдного и провокационного юмора: американского про школу, британского про животных-отбросов и историю Англии, отечественного про славянскую мифологию. Плюс хорроры, свежая криминальная драма для фанатов Тарантино и другие скрытые алмазы.
📌Кибер советует! Еще 7 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить
4лен
– Любит странные сериалы, действующие на нервы
Провокационная кринжовая комедия от Майи Эрскин и Анны Конкл, спродюсированная Энди Самбергом («Бруклин 9-9»).
В резкости и хулиганстве этому шоу практически нет равных. 30-летние Эрскин и Конкл играют 13-летних девчонок-аутсайдеров. Лучшие подруги ходят в школу, ищут бойфрендов, пытаются вписаться в крутую компанию, ссорятся с родителями и совершают подростковые глупости, параллельно изучая себя и открывая свою сексуальность.
Это максимально неудобный и неловкий сериал, высмеивающий стереотипы о 13-летних и показывающий, насколько тернист путь из детства в юность. Успех проекта, конечно, в грубом юморе и удачном контрасте. Взрослые актрисы играют в труппе малолетних и ведут себя под стать игровому возрасту – дурачатся, кривляются, доводя все турбулентности переходного возраста до максимума. Временами сериал слишком шокирует. Он не всегда попадает в цель (зрительский подростковый опыт может сильно отличаться от опыта героинь), но это не так важно. Потому что каждая серия плотно работает с нервами зрителя и его ожиданиями. История Майи и Анны завершается на очень злобной, страшной ноте, но дарит озарение: все-таки быть взрослым намного проще.
Плюсы
- необычная задумка: взрослые комедиантки играют детей среди детей;
- провокационный сценарий;
- яркий визуал и сильная драматургия;
- злой юмор;
- почти антропологический анализ трудностей подросткового периода.
Минусы
- неловко смотреть;
- из-за откровенности сериал немного нарушает личные границы.
«Хало», 2-й сезон
– В вечном поиске времени на игры
Большую часть сезона «Хало» походит на «Дом Дракона», чем на веселый шутер. Первые три эпизода герои болтают, раскрывают заговоры и неистово страдают. Но уже в четвертом случается эпик, окупающий всю нудятину. Зрелищные сражения, снятые одним кадром. Легендарные пушки вроде иглометов. Смерти, взрывы и приличная графика. Ради этого «Хало» стоит смотреть.
Если «Дом Дракона» останавливается на одной крутой сцене, то «Хало» продолжает веселье. Чего стоят первая встреча с Потопом и финальный босс-файт. И как же обидно, что Paramount закрыла сериал на самом интересном моменте. Надеюсь, «Хало» найдет новый дом, а Мастер Чиф продолжит крушить черепа.
Последняя остановка в округе Юма
– Пытается найти время на сон
Аризона, 1970-е. Незадачливый коммивояжер останавливается у придорожной забегаловки рядом с заправкой. Там же спустя некоторое время окажутся двое грабителей, сорвавшие в местном банке большой куш. А потом пара пенсионеров, молодая пара мелких преступников, фермер и сотрудник заправки. Когда количество человек станет критическим для мелкой закусочной, прольется кровь.
Дебютируй Квентин Тарантино или братья Коэны сейчас, получилось бы что-то подобное. Размеренное, хладнокровное и рассчитанное по минутам кино, в котором все или почти все строится на взглядах исподлобья, недомолвках, полунамеках, роковых случайностях. Режиссер Фрэнсис Галлуппи долго запрягает (почти 60 минут, две трети хронометража), но стоит спустить курок, и его не остановить. Напряжение, витавшее в воздухе, достигает предела – пули разрывают забегаловку, заливая ее морем крови. Учитывая дальнейшие события, еще вопрос, так ли повезло тем, кто пережил перестрелку.
Западная пресса уже нарекла Галлуппи новым Тарантино, что, конечно, лестно, но, как в случае с другими будущими Тарантино, опрометчиво. Если и проводить параллели, то скорее с Джоном Уоттсом. Он тоже заявил о себе малобюджетным камерным криминальным триллером («Полицейская тачка»), прежде чем добраться до крупных бюджетов на новой трилогии о Человеке-пауке. Для Галлуппи билетом в большой Голливуд станет другая франшиза – «Зловещие мертвецы», новую часть которой он готовится снимать. Вот тогда и посмотрим, так ли хорош этот стрелок с Дикого Запада, или палка раз в год стреляет.
Холистическое детективное агентство Дирка Джентли
– Беларус не из IXBT
«Холистическое детективное агентство Дирка Джентли»... Где еще вы могли встретить такое длинное название и два таких самобытных сезона, по которым будете скучать?
В 2017 году я снимал квартиру без интернета, хозяйка которого упорно не хотела помогать, поэтому справлялся с помощью модема «триджика». Экономил мегабайты так, что приходилось вспоминать лихую эпоху и ходить в магазин дисков за новыми сериалами. Там я и нашел этот шедевр.
Это очень необычный, веселый фантастический сериал, который превращает детективную часть в настоящую небылицу и фантасмагорию. Он наполнен такими эксцентричными персонажами, что холистический детектив (профессия такая) Дирк Джентли не самый большой безумец! Здесь все герои имеют значение и в любой момент могут выйти на первый план. Пунктиром через оба сезона идут мысли о силе дружбы и верности семье, взаимопомощи, что плохо быть эгоистом и что от этого страдают реальные люди...
Второй сезон окунает в параллельную реальность, созданную ребенком во сне! К сожалению, он не способен ее контролировать, и сказочные персонажи оттуда проникают в наш мир и даже пытаются поработить его!
Кстати, напарник Дирка Джентли – Элайджа Вуд. Что еще нужно для счастья? Зато знаю, что нужно для горя – новость о том, что сериал закрыли после двух сезонов.
Ублюдки
– Играет в странные игры (и Madden). Блог: Драг влево
Когда сериал закрыли, его создатель Адам Миллер выпустил заявление: «...решение было принято на основание того, что, очевидно, нужно больше чем два человека, смотрящих сериал, чтобы он стал успешным. Бред!»
Кукольный сериал про жизнь пяти антропоморфных животных с кучей нецензурной лексики, отсылками к философам разных эпох, высмеиванием звезд британского шоу-бизнеса и того уклада жизни не могло долго продержаться в эфире. То, что в 2010 году, когда Netflix еще рассылал DVD, а не был мировым гигантом, такого рода сериал показывали в эфире на BBC – уже чудо.
Я узнал о нем случайно и, как человек, который вырос на «Монти Пайтоне» и «Дживсе и Вустере», абсолютно влюбился в него. Да, он гораздо менее интеллигентный, но если смотреть в оригинале (очень советую!), то открываются какие-то чертоги абсурдистского юмора – и все, ты вроде только сел, а уже досматриваешь второй сезон. Потом сериал заканчивается, ты на пару лет забываешь о нем, пока вновь не вспоминаешь и не садишься пересматривать. Если вас зацепит, то уже не отпустит. Приятного просмотра!
Спайс бойз
– Не всегда в творческом кризисе. Блог Творческий кризис
Белорусский ужастик, от реалистичности которого кровь стынет в жилах. Совмещает в себе остросоциальную драму о вреде наркотиков и типичный молодежный хоррор, причем успешен в обоих направлениях.
Сюжет частично основан на реальных событиях. Компания молодых людей снимает коттедж, чтобы повеселиться перед свадьбой. Но потом решают взять запрещенные вещества – все идет по ужасному сценарию.
«Спайс бойз» – один из самых страшных фильмов, что я видел. Самое жуткое – реалистичность. Это история не про злых духов или кровожадных тварей, поэтому, к сожалению, случится она может с каждым. Первые минут 40 крайне скучные, их нужно перетерпеть; дальше все идет гораздо бодрее. Даже актеры как будто отыгрывают свои роли хуже, дожидаясь главного действа, где предстают во всей красе.
Посыл картины крайне прост и очевиден, но актуален во все времена. От запрещенных веществ нужно держаться подальше, иначе может произойти страшное.
Черная гадюка
– Любит Феллини, смотрит «Звездные войны»
Во всем мире Роуэна Аткинсона знают как мистера Бина, но в Британии он не меньше известен как создатель «Черной гадюки».
Совместив пародийный английский юмор «Монти Пайтона» и их же любовь к истории с форматом ситкома, Роуэн Аткинсон и Ричард Кертис («Реальная любовь») создали, перефразируя классика, «не шоу об истории Англии; шоу и есть Англия».
«Черная гадюка» проносится через четыре эпохи – от раннего Средневековья до Первой мировой войны, каждый раз переизобретая формат, сеттинг и структуру сюжета. Сериал стреляет во все стороны шутками про инквизицию, религию, войны, географические открытия, казни, королей и простолюдинов. Цинично высмеивает все британское, французское, немецкое, испанское и человеческое, да так, что впору писать заявление об оскорблении чувств кого угодно. Закручивает в хороводе великих британских комиков – Стивена Фрая, Хью Лори, Тони Робинсона, Тима Макиннерни, Миранду Ричардсон.
В конце концов, радостно подмигивает, доводя происходящее до абсурда, но никогда не теряет своей сути. Даже в моменты, когда на столе оказываются фаллосы, вырезанные из репы, лошадь свидетельствует в суде, а на дуэлях стреляются 12-фунтовыми пушками, ты понимаешь, что смотришь интеллектуальный британский исторический сериал:
– Потом есть прыгающие евреи из Иерусалима!
– И что они делают?
– Они прыгают, милорд. Много.
Сергий против нечисти
– Играет не только в Доту. Блог: Кобольд-бригадир говорит
В последнее время, к сожалению, образы каких-либо славянских существ гораздо лучше эксплуатируют за рубежом. Пример «Ведьмака» показывает, что интерес к теме есть. Создается ощущение, будто в нашей стране сейчас просто не находится времени, денег и терпения для того, чтобы в рамках сериала или фильма воссоздать их так же детально и интересно.
Пытается ли это делать «Сергий против нечисти»? Нет, сериал пошел по другому пути, тоже сгубившему много идей. Это театр абсурда, но со своей логикой и своими законами, которые он старательно не нарушает. Сериал берет тропы и главного героя, заковывает их ноги в бетонный блок и бросает в чан с мутагеном. Выплывшее превращается в местный канон и основу сюжета. А дальше идет магия комедии положений: главный герой ведет себя странно для окружающих, но логично для канона, остальные приспосабливаются к новым откровениям.
Взять для примера сюжет. Обычный город и мир, но в нем появляются монстры/злодеи. Цель главного героя – ликвидировать их, и чтобы никто в городе об этом не узнал. При этом монстры (Горыныч, Баба Яга, домовой и так далее) приспособились к жизни в мегаполисе, а протагонист – бывший православный священник с не самым православным образом жизни. Живет на заброшенном танкере, пьет без продыху, водит к себе женщин, не стесняется нарушать закон. И конечно, охотится за нечистью – но не за просто так. Церковь платит хорошо и снабжает оружием. Иногда это былинные артефакты вроде шлема, защищающего разум, но часто старый добрый пистолет или винтовка.
Сам сериал – отличный вариант на вечерок, если хочется трешовую комедию. Всего девять серий по полчаса (три серии на сезон), готовится четвертый сезон. Юмора хватает, и он неплох, главный герой на одной харизме тащит сюжет. Отдельное спасибо гримерам: над внешностью некоторых монстров работали по 8 (!) часов в день, результат великолепен. Благодаря этому славянские персонажи выглядят сочно, интересно, да и харизмы хватает.
***
«Плохая обезьяна» – плохо сваренный детектив от создателя «Клиники»
Как комикс про «Фантастическую четверку» спас Marvel от краха? А что известно о новом фильме?
Все, что известно о втором сезоне «Игры в кальмара». Сюжет, актеры, дата выхода