Игра в классики
Блог

«Истинный русский дух», «норм» и «можно кайфануть». За что хвалят «Смуту»

Собрали мнения блогеров, политиков и игроков.

Состоялся релиз «Смуты» – самой ожидаемой российской игры года. Пока одни ругают проект за геймплей, сюжет, баги, оптимизацию, боевку, стелс, квесты и диалоги, многие политики, общественные деятели, стримеры и простые геймеры хвалят игру. А за что?

Блогер Дмитрий Куплинов доволен, что «Смута» не тормозит:

«Она не тормозит. В принципе, в 4К идет… Ссылка на игру в описании под видео. Если вам понравилось, переходите по ссылке и погружайтесь, так сказать, в историю смуты, в историю древних времен, изучайте историю вместе с игрой».

Куплинов

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин похвалил «Смуту» за «истинный русский дух»:

«Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков».

Никитин

Блогеру Дмитрию «Гоблину» Пучкову все понравилось:

«Отличная презентация. Я этим [видеоиграми] занимаюсь 25 лет и имею некоторый опыт, все понравилось. Все отлично организовано, все правильно сделано. Вы не поверите, я их (Кибер: видеоигры) строил, обозревал, всякое такое… Двадцать пять лет у меня стажа».

2 ezgif.com optimize (1)

Сенатор РФ Александр Вайнберг назвал «Смуту» «замечательной компьютерной игрой»:

«Я поздравляю всех присутствующих с презентацией такой замечательной компьютерной игры. Это действительно продукт нашего времени, который является уникальной формой для патриотического воспитания и для уроков истории в целом».

Первый заместитель Минпросвещения Александр Бугаев уверен, что «Смута» поможет воспитанию школьников:

«Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников, но эта работа должна зиждиться на соответствующих понятных материалах, которые воспринимает современная молодежь. И я уверен, что благодаря усилиям наших разработчиков и института развития интернета, которые вкладывают огромные силы в работу по продвижению отечественного социально значимого контента, таких продуктов будет становиться больше и больше».

ezgif.com optimize (1)

 Директор по продукту VK Play Александр Михеев назвал «Смуту» «очень качественным и хорошим продуктом»:

«Я наблюдаю за процессом разработки практически с первого дня, проекты такого уровня в мире занимают не менее 4-5 лет в производстве. Команда справилась за два с небольшим года. Это получился действительно очень качественный и хороший продукт. Игра освещает тот нарратив, который действительно нам, русским людям, важен, чтобы мы помнили историю».

videoplayback4 Trim ezgif.com effects

Депутат Госдумы РФ Антон Горелкин уверен, что «Смута» позволит «оставить талантливых ИТ-специалистов в России»:

«Видеоигры, по моему мнению, – самый влиятельный медианоситель. Играя, ты как бы проживаешь другую жизнь, а значит, смыслы, которые «упакованы» в игре, прочно укореняются в твоей голове. Кроме того, развитие российской экосистемы гейминга за счет игр, подобных «Смуте», позволит нам оставить талантливых ИТ-специалистов в России».

Стримерша Alina Rin дала в конце своего ролика возможно самую емкую положительную рецензию на «Смуту»:

«Ну короче норм, норм, норм..»

 Trim ezgif.com optimize (2)

 Заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков отметил достижения «Смуты» в социальных сетях:

«Искренне считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал, потому что создается на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории, играющей в игры. За время производства игры был создан контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Мы посчитали, сколько раз посмотрели сообщения о «Смуте» в социальных сетях за прошедший год, – это более 48 миллионов просмотров и более 1 миллиона лайков. Игра до своего релиза вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей».

Блогер Стас «Ай, как просто!» Васильев считает, что «Смуту» позволяет «почувствовать нашу культуру» и «кайфануть»:

«Смута» – это игра, которая позволяет почувствовать нашу культуру, посмотреть на то, что у России, как и у Советского Союза, тоже есть своя история, пожить в этом сеттинге, посмотреть, кайфануть. 

Но мне, конечно, хотелось бы что-то фэнтезийное. «Смута» – очень реалистичная, как я понял, там все-таки про Смутное время. А мне бы хотелось чего-нибудь фантастического».

Историк Клим Жуков назвал «Смуту» самостоятельным произведением и, согласно СМИ, похвалил в игре «баланс» (правда прямой цитаты об этом нет):

«Смута» — самостоятельное произведение и не нужно искать каких-то соответствий, кроме как в реальной истории. А реконструировать историю на 100% даже в таком виртуальном виде непросто. Хорошо, если процентов на 90 можно попасть. Научные знания всегда обновляются. То, что мы знаем о смутном времени, материальной культуре смутного времени, сейчас — это примерно раз в 10 больше, чем 50 лет назад».

Стример Александр «Nix» Левин остался доволен визуалом и попробует «Смуту» после Sekiro: Shadows Die Twice:

Я посмотрел, как выглядит «Смута», если честно, нормальная картинка, можно даже поиграть в свободное время. Убийца «Ведьмака», как написал Recrent, это громко сказано, я думал, что она будет выглядеть хуже.

Затестить можно, почему нет. Были вопросы: «Буду ли я играть?». Можно попробовать как-нибудь, но сначала хочу пройти Sekiro: Shadows Die Twice».

ezgif.com optimize (3)

Геймеры тоже хвалят «Смуту». Вот что пишут те, кто поставил игре 10 баллов в VK Play

С таким красивым окружением хочется взаимодействовать гораздо больше, чем получается, хочется пошарахаться по округе, погладить собачку, пнуть кота, поподглядывать за бабами в бане, а не получается даже через забор не перелезть....

Imp_96

Секса нет

Максим Шабанов

 Trim ezgif.com optimize (3)

Ну и самый главный плюс этой игры и причина, по которой эта игра заслуживает 10/10 – котики. Они буквально повсюду: кто-то шевелит хвостиком, кто-то греется на солнышке, кто-то отлеживает бока, а кого-то гладят. Кот Тихон объективно сыграл лучше всех актеров озвучки, и это вполне тянет на «Оскар». Если так посмотреть, от игры у меня в основном положительные эмоции. Мне было интересно, мне было сложно, все было красиво и смешные котики.

deaxstil

Скачал, зашел, убил трех поляков, отругал конюха, посмотрел на храм. Для меня по впечатлениям стоимость игры окупилась. ГОЙДА!

Русский

Купил игру в первую очередь как интерактивную экскурсию по Московскому царству 17 века. Так и оказалось, игра больше похоже на кино.

a.groznov

Это прям будет проект, который не стыдно будет и детям потом показать. Кстати, энциклопедийную часть игры тоже надо доработать. Вполне можно было бы туда больше инфы и картинок напихать, чтобы прямо энциклопедия про то время получилась.

Влад Бессонов

В «Ведьмаке» боевка убогая, замудреная и бредовая. Как к слову и два полуторных меча за спиной гг. Нашли с чем сравнивать. «Смута» в этом плане куда лучше.

svetozar90

video5224320458471527247 Trim ezgif.com optimize

Меня игра вставила как в свое время вставили проклятые земли, «Готика 1», «Ведьмак 1» и «Диабло 2». Очень атмосферная. Графика и проработка текстур на высшем уровне. Иногда просто хочется рассматривать окружающие объекты. Однозначто 10/10 без скидок за отечественное.

qaqaqaqaqaqaqa

Вместо шаблонной каши, несколько десятилетий складывавшейся у западных студий, в которой потеряна связь с реальностью, в которой уже и не увидеть, как на самом деле выглядело то, что некогда бралось за основу, нам дают возможность находиться в контексте и атмосфере нашей цивилизации, нашей истории.

kaeen

Согласен с другими комментариями, что хочется и кота пнуть и т.п., побольше взаимодействия с миром, но, видимо, в следующих играх уже или в крупных дополнениях. А так, спасибо большое за игру!

Dowdow

Игра, как ни странно по графонию разносит все, что я видел до этого, в пух и прах. Хотя я любитель крайзисов еще из 2007 года)

id708857316

это НАША игра, про НАШУ страну!

r_styler

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я не верю что люди могут такое писать. "Лишь тот кто не был на войне, может её поддерживать". Вот и тут так же, кажется лишь тот кто в неё не играл, может хвалить её
+1
0
+1
Основа из ассетов хорошая. Дать бы лет 5 и хороших сценаристов можно было бы Призрака Цусимы по событиям смутного времени запилить
Но никто это делать не будет)
+1
0
+1
Алина, ну ты-то куда. Неужели не хватает на жизнь.....
Бабки и связи в определенном кругу людей конечно не пахнут, зато репутация очень сильно.
0
0
0
Стелс инновационный, я такого еще не видел
0
0
0
Ответ SeKToR
Алина, ну ты-то куда. Неужели не хватает на жизнь..... Бабки и связи в определенном кругу людей конечно не пахнут, зато репутация очень сильно.
самое мемное что она игру 2 раз даже не стримила эту
0
0
0
Ну, по поводу "позволит оставить ИТ-специалистов в России" звучит справедливо. Кто их с таким резюме в другую контору возьмет?))
0
0
0
Ну, всё правильно. Они ищут плюсы, а вы минусы. По итогу баланс.
0
0
0
Ну, всё правильно. Они ищут плюсы, а вы минусы. По итогу баланс.
Хм, не очень понятно зачем тут баланс или специально искать плюс или минусы. Мне кажется все просто мнение свое должны высказывать и быть объективным (по желанию).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий