Marvel обсуждает возвращение оригинальных Мстителей. Посчитали, сколько это будет стоить
Но вопрос не только в гонорарах.
В последнее время все чаще говорят о кризисе киновселенной Marvel: сборы фильмов гораздо ниже ожидаемых, рейтинги сериалов падают, недовольство фанатов растет, а обычные зрители устали от кинокомиксов. Так, у «Капитана Марвел 2» худшие сборы первых уикендов за всю историю MCU.
Большой скандал в Marvel: слили $150 млн на сериал о Сорвиголове, теперь будут переснимать
Согласно статье Variety, сложившаяся ситуация уже повлияла на политику компании. Теперь все сценарии согласовываются лично Кевином Файги, затраты на производство сокращаются, а часть проектов уже отменили. 15% из уволенных Disney 7 тысяч сотрудников – работники Marvel Entertainment, в том числе глава студии Айзек Перлмуттер, также был ликвидирован отдел развития метавселенных.
По словам инсайдеров, возвращение оригинального состава Мстителей обсуждается как один из вариантов выхода из кризиса. В руководстве кинокомпании полагают, что смогут привлечь зрителей за счет ностальгии и звездных имен актеров.
Я решил посчитать, во сколько Disney может обойтись воссоединение команды супергероев.
Только на гонорары актерам Marvel придется потратить минимум $ 170-200 млн
Итак, оригинальный состав Мстителей – это Черная вдова (Скарлетт Йоханссон), Тор (Крис Хемсворт), Капитан Америка (Крис Эванс), Соколиный глаз (Джереми Реннер), Железный человек (Роберт Дауни-младший) и Халк (Марк Руффало).
Их воссоединение в одной из следующих частей киновселенной будет стоить минимум $170 млн, а скорее сумма гонораров значительно превысит $200 млн. Это больше, чем весь производственный бюджет «Доктора Стрэнджа» или «Капитана Марвел». Но откуда такие цифры?
В своих рассуждениях я опирался на:
- предыдущие гонорары Мстителей;
- наличие у исполнителей действующих договоров с кинокомпанией;
- специфику контрактов, заключаемых с Marvel;
- звездный статус и востребованность актеров.
А теперь обо всем по порядку.
Сколько Marvel платил Мстителям
Во время создания первых фильмов Marvel активно экономил на актерах, больше тратя на спецэффекты и продвижение. Ситуация кардинально изменилась к финалу третьей фазы и выходу двух последних частей «Мстителей». По словам президента Marvel Studios Кевина Файги, «сейчас большая часть бюджета фильмов уходит на выплату гонораров актерам».
На рост доходов актеров значительно повлиял успех киновселенной Marvel, потому что помимо фиксированного гонорара в контрактах некоторых исполнителей есть пункт о выплате процента от прибыли картины.
Это нормально, поскольку актеры – это лучшие спецэффекты
Кевин Файги, президент Marvel Studios
Последний раз оригинальная команда супергероев собиралась в «Мстителях: Финал» и только на гонорары шести актерам Marvel потратил $95 млн: $20 млн у Роберта Дауни-младшего и по $15 млн у остальных. Рекордной за участие в фильмах франшизы эта сумма стала только для троих: Руффало, Эванс и Реннер.
Йоханссон получила $20 млн за «Черную Вдову», Крис Хемсворт столько же за «Тор: Любовь и Гром», а максимум Железного человека – $ 50 млн за «Мстителей» 2012 года.
Впрочем, это только гонорары. По информации Forbes, Дауни-младший благодаря выплате процентов от прибыли заработал за участие в «Мстителях: Финал» дополнительные $55 млн (всего $75 мл), а Йоханссон – $20 млн (всего $35 млн).
Роберт Дауни-младший мог не сыграть Железного человека! Он пробовался на другую роль в Marvel
Был ли такой пункт в контрактах других актеров неизвестно, однако можно предполагать, что они будут настаивать на его включении в будущие договоры.
Киностудия готова выплачивать процент от общей прибыли актерам, сценаристам, режиссерам и другим членам съемочной группы. Это можно понять. Подобные кинофраншизы нужны киностудиям для поддержания финансовых показателей
Действующие контракты есть только у трех Мстителей
Точно известно, что после фильма «Мстители: Финал» киновселенную покинули Крис Эванс и Роберт Дауни-младший, а последним фильмом Йоханссон был сольник «Черная Вдова».
По поводу оставшейся троицы ходили разные слухи, но скорее всего у них есть действующие контракты либо конкретные договоренности о продлении.
Во-первых, проекты с ними продолжают выходить: «Тор: Любовь и гром», «Женщина-Халк: Адвокат», «Соколиный глаз».
Во-вторых, на это указывают заявления актеров в недавних интервью. Так, Марк Руффало говорил, что будет играть Халка «пока людям это интересно». Реннер летом 2023 года заявил: «Если Marvel захочет, чтобы я вернулся, я сделаю это не задумываясь».
Обзор «Тайлер Рейк 2»: стоит ли смотреть новый боевик с Крисом Хемсвортом?
Я не собираюсь выходить на пенсию. Тор слишком молод. Ему всего 1500 лет! Это точно не тот фильм, которым я попрощаюсь с героем. По крайней мере, я на это надеюсь.
Слова Криса Хемсворта о том, продолжит ли он играть Тора после релиза «Тор: Любовь и гром»
Marvel заключает договоры на несколько фильмов с постепенным увеличением гонорара
Обычно контракты заключаются на участие в 6-8 картинах. При этом Marvel не берет на роли ключевых супергероев звезд первой величины. Чаще всего это либо новички (Хемсворт), либо актеры из независимого кино (Руффало, Йоханссон), либо исполнители второго эшелона (Реннер).
Поэтому гонорары актеров за первые фильмы небольшие: Крис Хемсворт за «Тора» заработал $ 150 тысяч, а Йоханссон за «Железного человека 2» – $400 тысяч.
Однако по мере превращения в полноценных звезд франшизы гонорары исполнителей растут. Это хорошо иллюстрируют доходы Марка Руффало за участие в «Мстителях».
Гонорары Руффало, Хемсворта и Реннера вырастут, но не сильно
Скорее всего, в контрактах нет конкретной суммы за участие в каждом следующем фильме. Все зависит от экранного времени, заработка коллег и других факторов. Однако они точно должны получить больше, чем за «Мстителей: финал».
Цифра в $25-30 млн кажется вполне адекватной для каждого, учитывая, что Хемсворт уже преодолел планку в $20 млн, а продюсеры в последних фильмах стремились уравнивать гонорары Мстителей.
Гонорары Йоханссон, Эванса и Дауни-младшего должны значительно вырасти
Есть три причины, почему новые контракты будут выше истекших.
1. Контракты Marvel очень обременительны для актеров.
Несколько фильмов и участие в изнурительных рекламных компаниях. Фактически, после заключения контракта с Marvel Entertainment, вся карьера актера подчинена фильмам киновселенной. Крис Эванс за 8 лет в Marvel появился всего в 7 не диснеевских картинах, а за 4 неполных года после завершения контракта поработал уже в 9 проектах.
С другими фильмами все иначе. Я думаю о зрителях, о перспективе режиссера, все дела. Помогаю постановщику рассказать его историю. Но в случае «Мстителей» я могу лишь сосредоточиться на собственной работе.
Джереми Реннер
Отличие съемок в Marvel от участия в других блокбастерах заключается в том, что здесь от актеров ничего не зависит. Они не могут повлиять на будущее своего персонажа, у них нет права выбирать, в каком фильме франшизы они сыграют, сколько у героя будет экранного времени и прочее. Например, из-за решения продюсеров Джереми Реннер не появился в «Войне бесконечности», что стоило актеру миллионов долларов.
Что на самом деле произошло с Джереми Реннером? Важные детали из отчета полиции
Здесь все зависело от подхода к повествованию, от того, как можно было сделать всю эту историю более эффективной. Такие решения принимают братья Руссо, Кевин Файги… Думаю, что они поступили правильно.
Джереми Реннер
2. Йоханссон, Эванс и Дауни-младший – востребованные звездные актеры
Все трое не испытывают недостатка в предложениях. Эванс много снимается, раскрываясь как драматический («Защищая Джейкоба», «Продавцы боли»). У Йоханссон после «Финала» две блестящие роли в «Истории о супружестве» и «Городе астероидов». Дауни-младший создал собственную кинокомпанию Team Downey, в портфолио которой фильм «Судья», сериал «Перри Мейсон» и будущий «Шерлок Холмс 3». Если они вновь заключат соглашение с Marvel, им придется поставить карьеру на паузу ради участия в кинокомиксах.
3. Marvel больше заинтересован в актерах, чем они – в возвращении
Этот пункт вытекает из предыдущего. Если Файги решит вернуть Мстителей, то актеры будут вести переговоры с позиции силы, потому что они нужны Marvel, а не наоборот.
В схожей ситуации Тоби Магуайр, чья карьера последние 15 лет находится в крутом пике, получил $1 млн за 30 минут экранного времени в «Нет пути домой». Хотя, согласно некоторым источникам, сумма его контракта может быть больше чуть ли не в 15 раз.
Сюда можно отнести и непростые отношения Скарлетт Йоханссон с руководством Disney. Актриса судилась с корпорацией из-за одновременного выхода «Черной Вдовы» в кинотеатрах и на стриминге Disney+, потому что ее гонорар был привязан к кассовым сборам картины.
«Я не могу с этим справиться». Скарлетт Йоханссон объяснила отказ от соцсетей
Итог
Для Йоханссона и Эванса увеличение гонорара как минимум в 2 раза кажется вполне логичным, а Дауни-младший вряд ли согласится на сумму ниже $50 млн, которые он получил за «Мстителей» 2012 года. Также стоит ожидать, что каждый потребует значительный процент от прибыли картин со своим участием.
Что еще может остановить Marvel?
Во-первых, у фильма о возвращении оригинальной команды супергероев будет астрономический бюджет. «Мстители: Финал» стоили $356 млн долларов, эту сумму спокойно можно умножать на полтора. Потому что даже если гонорар Мстителей составит всего $170 млн, это деньги всего на шесть актеров. Сюда прибавятся значительные затраты на предпродакшн, съемочную группу, спецэффекты, продвижение и других исполнителей. Пол Рад, Бри Ларсон, Крис Прэтт и другие вряд ли откажутся от своих $5-10 млн. На текущем этапе развития киновселенной невозможно представить, что возвращение Мстителей обойдется оригинальной шестеркой и суперзлодеем.
Во-вторых, в случае возвращения Старка, Роджерса и Романофф придется полностью поменять планы по развитию киновселенной, которые утверждены на годы вперед и отодвинуть на второй план супергероев, которых планомерно вводили в новых фильмах и сериалах, изменить график релизов. При этом нет никакой уверенности, что возвращение старых героев вернет киновселенной популярность.
В-третьих, актеры получат слишком много власти, потому что, помимо увеличения гонораров, они потребуют больше творческой свободы, возможности влиять на судьбу своих персонажей, на выбор режиссеров и сценаристов.
На протяжении 2010-х всем казалось, что главный актив Marvel – это супергерои. Якобы студия может, как по волшебству, достать из комиксной шляпы не очень популярного персонажа и в него вмиг влюбятся миллионы зрителей. Возвращение оригинальной шестерки будет признанием того, что аудитории нужен не Звездный лорд, Тор или Железный человек, а Крис Прэтт, Крис Хемсворт и Роберт Дауни-младший.
А затем Марвел, будучи уверенными, что всё в порядке - попытались расшириться, заодно параллельно ещё ударившись в эксперименты. Всё это в итоге только преумножило проблемы, и у франшизы неожиданно резко, сразу и везде оказались трудности. И то они сейчас ещё держаться на лояльной фан-базе: я уверен что если бы не накопленный "запас прочности", то франшиза была бы в предсмертном состоянии.
Позвать старых актеров - решение которое может помочь, но всё ещё требует решения имеющихся проблем.
вопрос к сценаристам, которые как будто сами в это поверили и перестали вкладываться в личности героев, сосредоточившись только на красивых оболочках. ну и да, Крис Прэтт, Крис Хемсворт, Эванс и Роберт Дауни-младший блестяще это все исполнили
Возможно нужно было +- все сжечь и начать по-новому. Ну Муравья какого-нибудь оставить. А то они такого понастроили, а героев ради которых на эти фильмы будут приходить люди нет.
К самой концепции "миссис Марвел" претензии нет (к исполнению, да), но вот зачем обычному зрителю смотреть эту историю, если он уверен, что итак в общих Мстителях все важные моменты покажут.
И тут же другой вопрос. Вот вы сделали Локи богом-истории и прочее, но у сериалов не такая широкая аудитория. Вы планируете, что-то объяснять в новых Мстителях, рассказывать или с двух ног ворветесь и зритель будет сидеть в недоумении и гуглить, а че такое с Хиделстоуном случилось, что это за новый Соколиный глаз
А вообще люди пресыщены супергероикой, им бы дать отдохнуть лет 10.
Сейчас самое востребованной это постмодернисткий контент с переворачиванием шаблонов (типа Пацанов, Неуязвимого и Хранителей), но и им люди пресытятся лет через 5-6, когда у каждого шоу по 4-5 сезонов выйдет. И вот потом опять возродится интерес к стандартным сюжетам.