Игра в классики
Блог

10 советов режиссеру экранизации Ghost of Tsushima

Как после «Джона Уика» снять правильный самурайский экшен.

В недавнем интервью режиссер Чад Стахелски (франшиза «Джон Уик») заявил, что скоро начнет работу над экранизацией Ghost of Tsushima. Как большой фанат игры и поклонник творчества Акиры Куросавы, я решил дать режиссеру «Джона Уика» 10 советов, как снять классный фильм по «Призраку Цусимы». 

Дорогой Чад…

Пройди Ghost of Tsushima

Желательно, чтобы это сделали еще и сценаристы, операторы, монтажеры, художники – в общем, все, кроме актеров. Опыт успешных игровых экранизаций (например, сериала «Одни из нас») подсказывает, что актерам необязательно знать первоисточник.

Это нужно не для того, чтобы в фильме все было «по канону». Видеоигры и кино –  очень разные виды искусства. Требовать, чтобы экранизация дословно повторяла первоисточник и вовсе, как минимум, глупо.

Но прочувствовать уникальную атмосферу Ghost of Tsushima и понять, почему игру полюбили миллионы фанатов, можно только через ее задумчивый и иммерсивный геймплей. Когда ты скачешь, куда указывает ветер, исследуешь заброшенные буддистские храмы, спасаешь встречных крестьян, останавливаешься, чтобы написать хокку, насладиться фантастическими видами природы, искупаться в горячих источниках или посетить святилища кицунэ. 

В игре столько важных деталей, влияющих на погружение и делающих ее столь захватывающей. Понять это можно только через собственный опыт, а синопсиса, роликов и даже разговоров с разработчиками будет недостаточно. 

И да, зачищать все аванпосты не нужно, а вот прохождение побочных квестов строго обязательно.

7 лучших свежих игр про ниндзя и самураев

Найми художников и дизайнеров из Sucker Punch 

Чад, посмотри, какая красивая игра у них получилась! 

Величественная и завораживающая природа.

Доспехи, храмы, дома, замки, одежды, идеально передающие эпоху. 

Дизайн каждого персонажа передает его происхождение, характер, стремления и роль в сюжете.

Какая фантастическая работа была проделана для сюжетных сцен: эта игра света и тени, природа, как участник событий, сотни деталей. 

И самое сложное – им удалось стилизовать все под фильмы Куросавы, передав всю суть его киноязыка: поэтика движения, контрасты, символизм и эмоциональная глубина любой сцены.

Сохрани сюжет оригинала, но не бойся вырезать побочные линии

Сюжет Ghost of Tsushima прекрасен в своей одновременной лаконичности и многогранности. Банальная история про борьбу с захватчиками и японского Робин Гуда накладывается на сложный внутренний конфликт главного героя, неоднозначность большинства ключевых персонажей, множество полутонов, а в финале все вместе бьются со злом, почти как в Mass Effect 2.

Таких глубоких, интересных и сложных историй очень не хватает современным блокбастерам, и здесь экранизация должна опираться на первоисточник. 

Правда, нет никакого смысла стремиться полностью повторить оригинал. Многие побочные сюжетные линии лучше полностью вырезать. Просто хронометраж фильма не позволит перенести сюжет 30-часовой видеоигры без потерь. 

Жаль, что по Ghost of Tsushima не снимают сериал.

4 идеи для видеоигр в отечественном сеттинге

Не отказывайся от мечты снять фильм с японскими актерами на японском языке

Нам хотелось бы сделать этот фильм с «полным погружением» в образ. В том смысле, что это японская история о монголах, которые вторгаются на остров Цусима. С японским актерским составом, на японском языке. 

Чад Стахелски, режиссер

Никаких голливудских звезд и, пожалуйста, в этот раз без Тома Холланда. Я понимаю, что Паучок приносит Sony основную кассу, но не превращай Цусиму в фильм для школьниц (при всем к ним уважении). 

Чад, держись. Продюсеры будут тебя убеждать, говорить про маркетинг и продвижение, охват целевой аудитории и даже угрожать провалом, не поддавайся. Помни, что участие популярного западного актера может превратить фильм в очередной проходной экшен, где Брэд, Том, Генри сражаются за все хорошее против всего плохого. 

 

И не иди на полумеры! Удали номер Киану, чтобы в минуту слабости не начать ему звонить. Я верю, что у бывшего каскадера хватит на это мужества.

Не снимай черно-белый фильм!

Да, в игре есть отдельный черно-белый режим «Курасава». Да, главные фильмы самого Курасавы черно-белые. Да, все обожают «Бешеного быка» Скорсезе. Да, Ингмар Бергман говорил, что цвет уничтожил истинный кинематограф. Если задаетесь вопросом, при чем здесь Бергман? Знайте, Бергман всегда к месту. 

Это, безусловно, будет очень круто – первый черно-белый блокбастер XXI века, – но на него просто никто не придет. Не лишай зрителей ярких красок средневековой Японии, а себя – кассовых сборов. 

Вот сцену, когда Дзин впервые превращается в «Призрака», можно и нужно сделать черно-белой с контрастными кровавыми вставками, как в самой игре.

Повтори открывающую сцену игры

Она великолепна и максимально кинематографична. Используй ручную камеру, чтобы мы оказались в самой гуще этой величественной и безрассудной лобовой атаки, которая быстро превратилась в кровавую бойню. Пусть будет как в начале «Гладиатора» или во время высадки на Омаха-Бич в «Спасти рядового Райана». Если снимешь все одним кадром, то это точно будет одна из лучших экшен-сцен в истории. 

Режиссер «Джона Уика 4» вдохновлялся игрой с видом сверху. И снял сцену в таком стиле

Самое крутое, что эта самурайская атака идеально раскрывает одну из основных идей игры – нельзя слепо верить традициям и власти. Самурайская честь не в достойной смерти за господина, а в том, что ты готов на все ради защиты простых людей и своей родины.

Не переборщи с экшеном

Чад, мы полюбили твои фильмы за запоминающийся, изобретательный и крышесносный экшен. Потому что ты умеешь вот так:

В экранизации Ghost of Tsushima оставайся верен себе, но не переборщи, потому что оригинал не только о разрубании монголов на части и самурайских дуэлях. 

Экшен в фильмах и играх воспринимается по-разному. В первом случае он чаще всего аттракцион и кульминация всего действа, а во втором – лишь одна из механик (пусть часто и основная). Через него геймеры узнают игру, он выступает как скиллчек или препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы продвинуться по сюжету. К тому же, при хорошем геймдизайне (а это как раз про Ghost of Tsushima), он правильно чередуется с другими механиками и распределен в нужных пропорциях на протяжении всех 30 часов игры.

Поэтому человек, который испытывает удовольствие часами, зачищая аванпосты, может заскучать от переизбытка экшена на экране, особенно если его количество вредит сюжету и раскрытию персонажей. О том, что экранизации должны избегать лишнего экшена хорошо написал коллега Погорский (хотя игра Naughty Dog лучше сериале в любой из обозримых вселенных). 

Сериал «Одни из нас» уже намного лучше игры. Объясняю

Впрочем, если решишь обойтись совсем без боевой хореографии и масштабных батальных сцен, я тебя предам к анафеме. Сила самурая в соблюдении баланса!

В сериале «Одни из нас» есть большая проблема. Нам продают экшен без экшена

Не превращай Дзина Сакая в Джона Уика

Да, на первый взгляд между самураем и «Бабой-ягой» много общего. Оба молчаливые трагические герои, мстители, в одиночку сражающиеся с врагами, оба потеряли семью. 

Однако в Дзине нет бескомпромиссности Уика, он не машина, движимая одним лишь чувством мести, он думает, сомневается и рефлексирует. Именно его внутренний конфликт – настоящий двигатель сюжета  Ghost of Tsushima. Его история – это путь обретения настоящего себя, с каждой главой игры он меняется, постепенно отвергая традиционные представления о чести и справедливости. Дзин гораздо сложнее и многограннее, чем классический образ молчаливого мстителя, и он, в отличие от Джона, не носит костюм.

Юна и лорд Симура – ключевые персонажи Ghost of Tsushima

Экранное время Юны и лорда Симуры в игре не очень велико, и есть большой соблазн пренебречь ими в пользу раскрытия образа главного злодея Хотун-хана. Это впечатление обманчиво. На самом деле Ghost of Tsushima не столько про борьбу с монгольскими захватчиками, сколько про внутренний конфликт главного героя. 

Он раскрывается именно через отношения с Симурой и Юной. Дзин должен либо встать на сторону человека, который его воспитал, которым он всю жизнь восхищался, либо поверить женщине, предлагающей отринуть предрассудки и, наконец, стать самим собой. 

Чад, только не надо превращать отношения Юны и Дзина в банальную историю любви. Хотя продюсеры будут говорить, что без этого у тебя не получится привлечь женскую аудиторию. Между Дзином и Юной определенно есть чувства, но красота их отношений заключается в недосказанности, в том, что они, возможно, хотели бы, но не могут быть вместе.

Слушай фанатов, но не пытайся всем угадить

Чад, мы немного безумны. Мы можем как дать дельный совет, так и полгода возмущаться тому, насколько непохож актер на нашего любимого персонажа на снимке, сделанном с 500 метров на Motorola RAZR V3. 

С нами сложно. Поэтому, если посчитаешь, что для экранизации будет лучше вырезать важного персонажа, добавить твист, которого не было в игре, изменить дизайн локаций или снять боевую сцену по-своему, то не обращай внимания на наше брюзжание и обвинения в том, что ты испоганил любимую игру. Мы проклянем, но если ты сделаешь экранизацию, достойную оригинала, в итоге поймем и примем твое авторское видение. А потом еще расскажем всему интернету, насколько ты хорош. 

И запомни, не думай, что если завалить нас фансервисом, то мы простим унылый экшен, дыры в сюжете или пустых персонажей. Мы не такие! Хотя лисичек, хокку и горячие источники добавить нужно! 

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Базированная статья, хорошо написано
+1
0
+1
Огромная разница между игрой и фильмом (серьезным), в степени погружения из-за которой игре прощается простота сценария. В киноформате даже сюжет Ласт оф Ас смотрится прямо скажем бедно и пережевано, хотя по меркам игр это прям высокая планка. Поэтому история с теми же сюжетными рельсами как в игре и упором на реализм (как в Ластухе, где Джоэл больше не убивает пачками, а максимум 1-2 экшн сцены в серии) будут смотреться совсем куцо. Может решение снять стильного Джона Уика в самурайском антураже (т.е. такой комикс/аниме, где форма преобладает над содержанием) не такая уж и плохая по сравнению с серьезной драмой, которую я уверен всего не вытянут.
Честно не вижу в Цусиме вводные для хорошего кино, хотя игру прошел на платину с огромным удовольствием. В 90% игр лучше играть, а не экранизировать их
+1
0
+1
Ответ Andy93
Огромная разница между игрой и фильмом (серьезным), в степени погружения из-за которой игре прощается простота сценария. В киноформате даже сюжет Ласт оф Ас смотрится прямо скажем бедно и пережевано, хотя по меркам игр это прям высокая планка. Поэтому история с теми же сюжетными рельсами как в игре и упором на реализм (как в Ластухе, где Джоэл больше не убивает пачками, а максимум 1-2 экшн сцены в серии) будут смотреться совсем куцо. Может решение снять стильного Джона Уика в самурайском антураже (т.е. такой комикс/аниме, где форма преобладает над содержанием) не такая уж и плохая по сравнению с серьезной драмой, которую я уверен всего не вытянут. Честно не вижу в Цусиме вводные для хорошего кино, хотя игру прошел на платину с огромным удовольствием. В 90% игр лучше играть, а не экранизировать их
Это как по мне оч интересная тема. Я полностью согласен с мыслью про Тлоу, даже об этом писал. Это кстати довольно забавно в контексте хейта второй части, потому что для кино все эти Дракмановские приёмы вполне обычны, кто Триера смотрел по поводу смерти Джоэла не возмущается. И согласен что в играх сюжеты работают во многом из-за погружения. Но тут у нас а) исторический блокбастер, б) всё таки максимально кинематографическая история ист. в) в Цусиме как по мне итак форма преобладает. Потому что там сеттинг и атмосфера и вот это как раз хочется увидеть.
Ну и я не против Уика-самурая просто не снимайте тогда Цусиму, снимите оригинальную историю.
Про 90% игр - фразу нужно в граните высечь. Даже захотелось её украсть на будущее)
0
0
0
Ответ ramzes136666
Базированная статья, хорошо написано
Благодарность
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий