Посмотрели 6-ю серию «Пищеблока»: теперь знаем главного злодея
Осторожно, внутри спойлеры.
Второй сезон «Пищеблока» приближается к кульминации. Шестая серия наконец-то дала ответ на главный вопрос сериала и завершила арки большинства ключевых персонажей. Поэтому, если хотите самостоятельно ознакомиться с историей советских пионеров-вампиров, то знайте: в этом обзоре будут критические спойлеры.
Посмотрели 5-ю серию «Пищеблока»: «Буревестник» не впечатлил, экшен тоже
Сначала два факта:
Автор этих обзоров – гений, потому что еще две серии назад угадал, кто окажется стратилатом. Понимаю, достижение так себе, но с чего-то нужно начинать.
По версии «Пищеблока», советской милиции ничего не известно о графологической экспертизе – методе криминалистики, который позволяет точно установить автора текста по его почерку и подписи. Хотя, вообще-то, почерк уникален, как ДНК или отпечатки пальцев.
Впрочем, обо всем по порядку.
Быстро обсудим, что мы узнали из шестого эпизода, а потом разберем, какой получилась серия. Итак:
- Саша Плоткин хоть злодей, но не стратилат;
- Вероника умеет подделывать почерк Плоткина, поэтому его обвинили в убийстве сторожа из «Буревестника», которое он не совершал;
- Игорь готов пожертвовать всем ради Вероники;
- Рита из-за болезни находится на грани жизни и смерти;
- доктор Носатов не верит Валерке и решает его убить;
- наконец, Лева Хлопов выясняет, что отец Глеб – стратилат, из-за чего погибает.
Шестая серия – лучшая во втором сезоне. Она насыщена событиями, наконец-то двигает сюжет вперед, в ней есть по-настоящему запоминающиеся сцены. Но хорошая ли это серия? Нет. По нескольким причинам.
Во-первых, проблемы с логикой. Вот герои должны проверить Сашу Плоткина на стратилатство. Казалось бы, пусть Вероника дома нальет святую воду ему в чай. Вместо этого они решают подкараулить Плоткина, когда он приедет в школу, чтобы Вероника… налила святую воду ему в чай. Естественно, план надежный, как швейцарские часы, провалился.
Во-вторых, неон и эмбиент – это, конечно, круто, но разве нет других способов создать нужную атмосферу? В шестой серии «Пищеблока» даже надпись «Слава труду!» на одном из зданий горит неоном. Там какой-то закрытый коммунистический техноклуб?
В-третьих, сериал вообще не раскрыл второстепенных персонажей, и уже поздно этим заниматься. Поэтому о той же Веронике, ключевом персонаже шестой серии, я знаю только то, что у нее отличный вкус на яркие плащи и так себе на платья.
В-четвертых, в «Пищеблок» все еще не завезли нормального экшена, и понятно, что его уже не будет.
В-пятых, диалоги в «Пищеблоке» состоят из клише. Вот отец Павел говорит Валерке, что победить он сможет, только если будет верить. Понятно желание сценаристов вложить эту фразу в уста священника, еще более понятно, что благодаря этой вере герой в итоге и победит. Но во что должен верить пионер, всю жизнь проживший в стране, где атеизм – часть официальной идеологии?
В-шестых, самоповторы и отсутствие новых идей. В каждой второй серии погони в лесу. В третьей серии герои проникают в школу, чтобы убить Риту-стратилата, в шестой – проникают в школу, чтобы убить Плоткина-стратила.
Кажется, герои умудрились за шесть серий «Пищеблока» посидеть на всех местах в этом конкретном автобусе.
В итоге шестая серия, несмотря на очевидные сильные стороны, несет в себе все проблемы второго сезона, которые уже и не исправить.
Напоследок, раз у меня получается, предположу, что произойдет в следующих сериях (скриньте вновь):
- Валерка выпьет кровь Левы Хлопова, все подумают, что он не сдержался и превратился в темного вампира, а на самом деле герой выяснит, кто стратилат.
- Валерка поделится своей кровью с Ритой, чтобы ее вылечить – вот такая она, вампирская любовь.