Посмотрели 5-ю серию «Пищеблока»: «Буревестник» не впечатлил, экшен тоже
К сериалу все больше вопросов.
В пятой серии «Пищеблока» мы вновь в пионерском лагере «Буревестник». В программе: пробежки по лесу, купание в реке, поход на кладбище, бой с зомби-вампиром и исцеляющие молитвы. Впрочем, обо всем по порядку.
По всем законам жанра герои вернулись в ключевую локацию первого сезона совершенно другими людьми: Носатов теперь советский Ван Хельсинг, Лева Хлопов – Ван Хельсинг поменьше, Валерка – вампир, Игорь – усталый взрослый, а Риты не было в первом сезоне, но она тоже много всего пережила.
Обыграли ли как-то в пятой серии метаморфозы ключевых персонажей? Конечно же нет. Нам показали нарезку кадров первого сезона, видимо чтобы вызвать ностальгическую слезу, и отправили дальше по сюжету с магическими плитами и православным волшебством.
Посмотрели 4-ю серию «Пищеблока»: советский Ван Хельсинг и возвращение в «Буревестник»
Наконец-то порадовали динамичным экшеном? Заброшенный пионерлагерь, дремучий лес, кладбище, два могущественных вампира, мужчина с арбалетом – кажется, это идеальный сетап для сцены с крутыми трюками, применением спецспособностей, неожиданными спасениями и стрельбой из арбалета. Ну как... В пятой серии герои гораздо меньше обычного говорили, зато много бегали, пару раз застывали в ожидании битвы, а Валерка успел оторвать голову одному вампиру и искупаться в святой воде. На этом, к сожалению, все.
Хорошо, возможно, пятая серия позволила зрителям погрузиться в эпоху так же глубоко, как Валерка в реку Рейку? Ну что вы в самом деле, у нас же тут «модный СССР» с неоном и икеевской мебелью. К середине второго сезона «Пищеблок» полностью забыл о своей «ностальгической» идентичности.
Какие у меня еще были ожидания от второго сезона? Проработанные персонажи (перечеркнуто), экшен (перечеркнуто), атмосфера позднего СССР (перечеркнуто)... Вспомнил, интересные идеи.
Мне очень понравилась концепция первого сезона «Пищеблока» – вампиры не чудовища, они сами жертвы системы. А о чем второй сезон? Нужно сохранить в себе человека? Христианство круче вампиров? В Советском Союзе много кровопийц? Хотя в пятой серии мы узнали, что вообще-то немного... Что сериал в принципе хочет сказать зрителю? Я не знаю, а вы оставляйте свои версии в комментариях.
Ладно, перейдем к сюжету. Побегав от собак по «Буревестнику», герои встречают бабу Нюру. Старуха, узнав судьбу Анастасийки, соглашается проводить их к отцу Павлу. Путь, естественно, лежит через кладбище, где в могилах лежат множество пиявцев, один из которых выбирается на поверхность, но после встречи с Валеркой теряет голову. Там же герои узнают, что Плотниковы – потомственные кровопийцы, а следовательно, Саша может оказаться стратилатом (такие дедуктивные способности у персонажей во втором сезоне).
Тем временем в городе Вероника пытается вырваться из абьюзивных отношений и разобраться, почему милиция ищет Игоря. Оказывается, в руках Саши Плотникова находится то самое чистосердечное признание Корзухина в убийстве сторожа. Комсомольский злодей ставит Нику перед выбором – либо она ему рожает детей, либо ее возлюбленный оказывается в тюрьме. Теперь Плотников точно мой любимый персонаж, он, конечно, скотина, но такая харизматичная.
Герои добираются до дома отца Павла, но он разрушен стратилатом, а самого священника нигде нет. Валерка замечает осколок плиты на дне реки, потому что, куда бы герои ни пошли, они обязательно найдут кусок магического артефакта. Рита ныряет за ним, но начинает тонуть, поэтому главный герой прыгает в святую воду.
Упырь после такого точно должен погибнуть, но на помощь приходит отец Павел, который с помощью молитвы спасает жизнь Валерки... Получается, в мире «Пищеблока» есть молитвы за здравие вампира?
В финале Рита остается с выздоравливающим главным героем, а остальная команда возвращается в город, чтобы уничтожить стратилата-Плотникова.
Мои прогнозы относительно «Пищеблока» обычно не сбываются, но кажется, в шестой серии перед Игорем встанет выбор – поступить как должно или как указывает сердце.