Игра в классики
Блог

Все, что нужно знать о сюжете дилогии Baldur’s Gate

И что такое Забытые Королевства, Фейрун и Врата Балдура.

Хотя сюжет Baldur’s Gate 3 мало связан с предыдущими частями, для комфортной игры желательно быть в курсе событий оригинальной дилогии и понимать законы мира. Кратко пересказываем сюжет Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2 и дополнений, а также объясняем, что такое Forgotten Realms, Фейрун и Врата Балдура.

Содержание

  1. Забытые Королевства 
  2. Baldur’s Gate – это где?
  3. Предыстория Baldur’s Gate
  4. Сюжет Baldur’s Gate
  5. Сюжет дополнения Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear
  6. Cюжет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn
  7. Сюжет дополнения Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal

Забытые Королевства

Действие всех игр Baldur’s Gate происходит во вселенной Forgotten Realms («Забытые Королевства»). Это самый известный и проработанный сеттинг настольной ролевки Dungeons & Dragons. Forgotten Realms придуманы в 80-х канадским писателем Эдом Гринвудом и стали местом действия множества книг (особенно популярны романы фантаста Роберта Сальваторе) и компьютерных игр Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights и других. 

Мир Королевств – это высокое фэнтези. В этой вселенной, кажется, присутствуют все сюжеты и существа, когда-либо появлявшиеся в произведениях этого жанра. Боги обязательно вмешаются в жизни смертных, праведные ангелы падут, а вампиры захотят устроить вечную ночь. Здесь есть бессмертные эльфы, пришельцы из альтернативных миров, могущественные маги и целых два ада – демонов и дьяволов, которые к тому же вечно воюют между собой. Например, главное зло Baldur’s Gate 3 – иллитиды, вдохновлены Ктулху, темным богом из произведений Говарда Лавкрафта.

Слева – иллитид, справа – Ктулху

Baldur’s Gate – это где?

Forgotten Realms – это мультивселенная из множества альтернативных миров (Планов). Каждый План – место обитания конкретных существ: богов, ангелов, фей, хтонических чудовищ, эфирных духов и прочих. 

Основные события игр серии Baldur’s Gate происходят на континенте Фейрун, который находится на планете Торил (Абейр-Торил). Это мир европейского средневековья – рыцари, замки, турниры, торговые города, инквизиция, гильдии и крестьяне. С той разницей, что зачарованный доспех спасет от смертельной раны, ведьмы действительно крадут младенцев, из-за сделки с дьяволом в аду может оказаться целый город, а в недрах планеты находится Подземье – множество пещер, где обитают темные эльфы (дроу), иллитиды и разнообразные монстры. 

Истории в Forgotten Realms часто ассоциируются с конкретными географическими местами. Так что Baldur’s Gate (Врата Балдура) – это всего лишь название одного из крупнейших городов континента, в котором разворачиваются основные события первой Baldur’s Gate. Невервинтер (серия Neverwinter Nights) тоже название города, а Долина Ледяного Ветра (серия Icewind Dale) – область на севере континента. 

Как работает система кубиков в Baldur’s Gate 3

Очертание континентов планеты Торил напоминает карту Земли

Предыстория Baldur’s Gate

Все началось с глупости и массовой гибели небожителей. Бэйн (бог тирании) и Миркул (бог мертвых) украли Скрижали судьбы, на которых были записаны имена и обязанности всех богов. Они ошибочно полагали, что в глиняных таблицах заключена сила верховного бога Ао, и если подкорректировать их, можно получить гораздо больше власти. На самом деле начертанное в Скрижалях было лишь напоминанием. Ао потребовал вернуть их, а когда никто не признался в краже, отправил всех богов в Фейрун в виде смертных аватаров. 

Так началось Смутное время, или Кризис Аватаров. Земли континента охватил хаос, по просторам континента бродили десятки богов (часто в окружении тысяч последователей), повсюду творились разрушительные заклинания, божества бились друг с другом и даже со смертными. Многие боги погибли, некоторые смертные стали богами. 

Бог убийц Баал предвидел собственную смерть и придумал, как вернуться к жизни в будущем. Он оплодотворил множество женщин различных рас, даровав каждому ребенку частичку своей божественной силы. По замыслу Баала, его наследники будут убивать друг друга, собирая тем самым части его души, а после смерти последнего возродится он сам. 

Баал собственной персоной. Понятно, почему никто не мог устоять перед его обаянием

Сюжет Baldur’s Gate

Первая Baldur’s Gate была разработана BioWare и выпущена в 1998 году.

Важно: мы остановимся только на ключевых событиях основной истории, потому что, чтобы более-менее охватить сюжет серии Baldur’s Gate, понадобится материал размером с кандидатскую диссертацию. 

События Baldur’s Gate разворачиваются спустя 10 лет после смерти Баала. Это классическая история про избранного, который пытается разгадать тайны своего происхождения. Основной движущей силой истории выступает антагонист, один из детей Баала, человек по имени Саревок Анчев. Злодей хочет стать новым богом убийц. Для этого ему нужно убить братьев и сестер и устроить опустошительную войну в Фейруне. 

Игра начинается с того, что протагонист спокойно живет вместе с приемным отцом Горионом в библиотеке-крепости Кэндлкип. Он не подозревает, что тоже ребенок Баала, в отличие от охотящегося за ним Саревока. Чтобы защитить сына, Горион увозит его из крепости, но почти сразу на них нападают наемники во главе с антагонистом. Наставник жертвует собой, позволяя герою бежать. На следующее утро протагонист встречает Имоен, подругу детства и такую же сироту из Кэндлкипа, которая тайно следовала за ним. Так завершается пролог и начинается основная часть игры. 

Саревок

На первом этапе игры герой вместе с Имоен набирает компаньонов и разбираются в причинах хаоса в окрестностях Врат Балдура. Из-за таинственного проклятия все железо, добываемое в регионе, оказывается некачественным, а по дорогам слоняются бандиты. Отряд протагониста отправляется на Нашкельские шахты, где выясняет, что за всеми бедствиями в регионе стоит тайная организация Железный Трон, в которую входят богатые торговцы и знать Врат Балдура. Пытаясь выяснить их мотивы, герой возвращается в Кэндлкип, где узнает тайну своего происхождения и то, что Имоен тоже потомок Баала. 

Тем временем Саревок воплощает свой план. Он организует убийство одного из правителей Врат Балдура, всех глав Железного Трона, а также герцога Элтана, лидера Пылающих кулаков (гвардии города). Во всех этих преступлениях и в «железном кризисе» обвиняют протагониста. Цель злодея – стать одним из правителей Врат Балдура и развязать войну с государством Амн, чтобы спровоцировать огромное количество смертей, необходимых для проведения ритуала превращения в бога убийств. 

Отряд главного героя успевает в последний момент остановить коронацию Саревока в качестве великого герцога Врат Балдура, предоставив доказательства его вины. Разоблаченный антагонист бежит в подземные руины. Герой настигает его в древнем храме Баала и убивает.

Сюжет дополнения Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Целар Аргент и ее крестоносцы

Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear разработана компанией Beamdog и выпущена в 2016 году, через 18 лет после релиза первой части. Дополнение связывает события оригинальной Baldur’s Gate и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. 

История Siege of Dragonspear – это практически дословная экранизация крылатого выражения «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Начинается сюжет с того, что отряд главного героя уничтожает последних приспешников Саревока. За это он и Имоен получают титулы «Герои Врат Балдура».

Однако городу угрожает новая опасность – крестовый поход под предводительством женщины-паладина Целар Аргент, которую называют Сияющая Леди. Ее армия грабит прибрежные города, набирая среди местных новых солдат, чтобы отправиться в ад и уничтожить дьяволов. Врата Балдура заключают союз с двумя другими городами, Вотердипом и Даггерфордом, чтобы противостоять крестоносцам. 

Вскоре герой узнает, что Целар преследует личную цель – спасти своего дядю, который заточен в преисподне. Чтобы открыть портал в ад, ей нужна кровь главного героя, потомка Баала. 

В итоге война с армией крестоносцев заканчивается штурмом их замка, где отряд протагониста настигает Целар и ее ближайшего советника Гефернаана, который на самом деле служит демону Белхифету. Злодей открывает портал в Авернус (измерение Девяти Адов), чтобы освободить своего повелителя (пленного в результате событий Icewind Dale). Гефернаан заходит в портал, туда же отправляется Аргент с отрядом верных ей воинов и отряд главного героя. 

Сияющая Леди против адских тварей

В последней битве с Белхифетом (в зависимости от действий игрока) Целар Аргент может быть союзником или противником. После победы, если Целар выжила, она в качестве наказания навсегда остается в Авернусе охранять портал. Если она погибнет, то защитником портала станет ее дядя Аун Аргент. 

В финале герой видит сон: ему является Ски (Скай) Сильвершилд (компаньон из предыдущей игры, единственная дочь одного из правителей Врат Балдура), которая превращается в монстра. После пробуждения его обвиняют в убийстве Скай (на самом деле это сделала Айреникус, антагонист сиквела) и бросают в тюрьму. Союзники организуют побег, вместе с союзниками протагонист покидает Врата Балдура. По дороге они попадают в засаду – это объясняет завязку Baldur’s Gate II, в которой команда находится в плену у Джона Айреникуса.

Сюжет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

Baldur’s Gate II – прямое продолжение первой части, разработанное BioWare и выпущенное в 2000 году. Самая эпичная часть серии.

Сюжет игры тоже связан с пророчеством о потомках Баала и возрождении бога убийства. При прохождениии герой побывает в подземном мире дроу, увидит Древо жизни эльфов, встретится с драконами, вампирами и прочими чудовищами. Двигателем сюжета, как и в оригинале, выступает антагонист – маг Джон Айреникус. Джон – бывший эльф, лишенный бессмертия за то, что вместе с сестрой (которая впоследствии стала вампиршей Бодхи) хотел высосать энергию Древа жизни. Злодей хочет воплотить изначальный план при помощи божественной силы Баала, заключенной в душе главного героя. 

В начале сиквела протагонист находится в плену у мага Джона Айреникуса, который ставит над ним и Имоен жестокие опыты, чтобы «раскрыть потенциал» силы потомков Баала. Также в заточении несколько компаньонов из первой части. Героям удается вырваться на свободу, когда на укрытие Айреникуса нападают Теневые воры. 

После побега из подземелья Имоен, не зная о запрете на использование волшебства в государстве Амн, вступает в магический поединок с Айреникусом. За это власти арестовывают обоих и отправляют в тюрьму Спеллхолд на острове. Герою нужно выбрать, помощь какой из «злых» фракций принять – Теневых воров или вампиров, возглавляемых Бодхи. 

Айреникус и Бодхи

В любом случае отряд прибывает на уже захваченный Айреникусом остров. Антагонист высасывает из героя и Имоен души, содержащие часть божественной силы Баала. Душу главного героя получает Айреникус, а душу Имоен – Бодхи, которой Айреникус приказывает избавиться от команды. Однако вампирша решает напоследок поохотиться и бросает героев в лабиринт под Спеллхолдом. Там, во время сражения с Бодхи, протагонист внезапно превращается в Убийцу, аватара бога Баала, и напуганная вампирша сбегает. Выбравшись из лабиринта, отряд нападает на Айреникуса, но маг скрывается в портале. Можно последовать за ним в неизвестность либо пойти по более длинному, но менее опасному пути. 

Во втором случае на обратном пути с острова на команду нападают гитиянки. Корабль тонет, но отряд спасают сахуагины, обитатели подводного Города Пещер. Здесь герой должен выбрать, кого поддержать – правящего короля или повстанцев. 

Наконец, партия оказывается в Подземье (туда и вел портал, в котором скрылся Айреникус) близ города дроу Уст-Ната. Антагонист убедил дроу начать войну с эльфами на поверхности. Герой может выбраться из Подземья тремя путями: выполнить просьбу серебряной драконицы Адалон, убить ее или договориться с дроу. Оказавшись на поверхности, он отправляется в погоню за Айреникусом, который напал на древний эльфийский город Сулданесселлар. Однако, чтобы туда попасть, нужно победить Бодхи. Одолев вампиршу и вернув Имоен ее душу, команда протагониста находит и злодея. После первой победы над Айреникусом отряд вместе с антагонистом оказывается в карманном измерении, находящемся в Аду. Здесь, после прохождения череды испытаний, начинается финальная схватка с Айреникусом. Игра заканчивается чествованием героев-победителей в Сулданесселларе.

Сюжет дополнения Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal

Throne of Bhaal продолжает события второй части и ставит финальную точку в истории потомков Баала. Дополнение разработано BioWare и выпущено в 2001 году. 

Главный герой в поисках информации о своем происхождении отправляется в рощу предков, где на него нападает Илласера, одна из дочерей Баала. Победив, он попадает в карманное измерение, созданное Баалом, которое выполняет роль базы игрока. Там его встречает антагонист первой части Саревок, просит протагониста пожертвовать частицей собственной души, чтобы дать ему новую жизнь. Если согласиться, Саревок станет одним из компаньонов. 

В карманном измерении герою является ангел и просит победить пять самых могущественных отпрысков Баала, после чего выбрать – стать богом или обычным человеком. 

Для выполнения этой миссии отряд прибывает в город Сарадуш, в котором по непонятной причине собрались практически все потомки Баала. Город осаждает армия огненных гигантов, а правит им один из детей бога убийц, орк Громнир иль-Хан. Здесь протагонист встречает жрицу Мелиссан, она и будет вести нас по сюжету. 

Первой целью отряда становится обезумевший Громнир, убежденный, что именно жрица заманила в город всех отпрысков бога убийств. Затем герой убивает предводителя огненных гигантов Яга-Шура, но город спасти не удается: практически все его жители вместе с потомками Баала погибают. Дальше отряд расправляется еще с тремя детьми Баала – темной эльфийкой Сендай, драконом Абазигалом и человеком Бальтазаром. 

В финальной главе оказывается, что Мелиссан, чье настоящее имя Амелиссан Черносердечная, – верховная жрица Баала. Она руками героя уничтожала потомков бога, чтобы завладеть душой последнего и обрести невероятную силу. После победы над ней игрок может выбрать одну из трех концовок: 

  • стать добрым богом (если совершал добрые поступки);
  • стать богом убийц (если совершал злые поступки);
  • отказаться от божественной сущности, окончательно уничтожив Баала, и продолжить жизнь в качестве смертного.

 

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Спасибо за материал! Бг 3 шикарен, по крайне мере на первых порах, давно так не погружался. Помню читал рецензии на старые бг, где было восхищение в духе - вы можете поменять одежду любого персонажа в инвентаре, и это, внимание, отобразится в игре, каждая мелочь проработана!
+4
0
+4
Ответ lightasset
Спасибо за материал! Бг 3 шикарен, по крайне мере на первых порах, давно так не погружался. Помню читал рецензии на старые бг, где было восхищение в духе - вы можете поменять одежду любого персонажа в инвентаре, и это, внимание, отобразится в игре, каждая мелочь проработана!
Я вообще хочу истории собрать играющих - за кого, почему, какого персонажа отыгрываете (как в обычной партии ДнД). Но пока не придумал как (
0
0
0
"Баал собственной персоной. Понятно, почему никто не мог устоять перед его обоянием"
Обаяние) А то похоже на обоняние))
0
0
0
"Баал собственной персоной. Понятно, почему никто не мог устоять перед его обоянием" Обаяние) А то похоже на обоняние))
Оу, сэнкс. Поправил
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий