Блог Обзор Rainbow Six: Siege

Разбор игры Rogue vs. G2

К данному матчу соперники подходили при следующих раскладах: Rogue – единственная команда без поражений, прошлый матч против Team Vitality закончился со счётом 7-1, что после трех кряду ничьих было, как глоток свежего воздуха; G2 хоть и выиграли предыдущий матч 7-4 против NaVi, после пяти выигранных раундов они проиграли 4 подряд, и выглядело всё не очень радужно для G2. Pengu в послематчевом интервью говорил, что после пары проигранных раундов была произнесена шутка «давайте только не проиграем». Затем последовала ещё пара проигранных раундов, и эта шутка уже не казалась такой смешной.

Данный матч был захватывающим в плане индивидуальной игры и неожиданных решений. Была также попытка переделать стандартную тактику на новый лад, но что вышло в итоге – узнаете совсем скоро.

Баны:

Матч против G2 всегда начинается на фазе банов, и этот раз не исключение:

Zofia, Goyo – G2

Maverick, Mira – Rogue

Бан goyo был намеренным, так как Rogue очень успешно применили этого оперативника на данной карте для защиты подвала против BDS.

Бан Zofia удивил наверняка не только зрителей, но и игроков Rogue, потому что обычно на этой карте банят Capitao. 

Бан Maverick’а на этой карте никого удивлять уже не должен, так как он в одиночку может делать то, для чего берут Thatcher’а и Thermite.

Mira просто-напросто очень сильный оперативник, присутствие которого в корне может изменить как направление атаки, так и способы защиты.

Защита G2.

В первом раунде G2 попытались изменить стратегию, изобретённую SSG (подробнее о ней мы расскажем в одной из следующих статей). Отклонение от такого сет-апа со стороны G2 могло сыграть с ними злую шутку, так как первым был убит Cryn, но ошибки Rogue не позволили извлечь из этого хоть какую бы то ни было выгоду. Подробнее об этом раунде будет написано дальше в разделе «Атака Rogue». В общем и целом как ошибки, так и положительные моменты основываются исключительно на индивидуальной игре G2. Так, например, во втором раунде G2 выиграли благодаря Pengu и его четырём убийствам. Никто не ожидал, что он просто-напросто ляжет на пол посередине комнаты.

В четвёртом раунде Kanto вовремя среагировал на установку X-KAIROS и оставил стену церкви в неприкосновенности.

В пятом раунде Kaid застал врасплох Hibana, мог также убить Buck’а, который пытался вернуть дефьюзер, оставшийся на трупе Hibana, но оставил тому всего 20 ОЗ.

В игре G2 так же, как и в игре Rogue присутствовал недостаток коммуникации между игроками. В третьем раунде Bandit (UUNO) мог сказать Alibi (Pengu), что на второй этаж поднимается Buck и стоит его ожидать. Но Bandit, вероятно, промолчал, и Alibi стала лёгкой добычей, так как даже не подозревала, что в спину к ней может кто-то заходить. Только исключительная игра UUNO и удача с С4 помогла G2 добыть победу в этом раунде, ведь Bandit оставался в ситуации 1 в 3. В другом раунде только что умерший Jager мог дать информацию для Valkyrie (Cryn), но почему-то не стал этого делать. Cryn мог хоть раз забрать двоих в одном раунде, но он стрелял туда, где врага ещё не было, тем самым выдав свою позицию, и risze на IQ с лёгкостью перестрелял его.

Атака Rogue.

В начале матча Rogue заходили по стандарту де-факто: если защита располагается в подвале, то зачистка начинается с самого верхнего этажа и постепенно перемещается к точке. Это позволяет быть уверенным том, что за спиной у тебя никого нет. Если получается убить кого-нибудь в процессе, то задача по захвату точек упрощается.

Главная проблема заключается в том, что это не всегда происходило слаженно. Например, в первом раунде получилось быстро убить Lesion’а из-за неправильного сет-апа со стороны G2. Взамен умирает Buck, не успев толком ничего сделать. Это неравноценный размен, так как всё ещё закрытые полы на кухне привели к тому, что защита уверенно чувствовала себя на точке до последних мгновений матча даже с открытым люком. Такое развитие событий вылилось в 2 убийства из Арсенала от UUNO: сначала была убита Hibana, а затем и Thatcher через 10 секунд. Недостаток слаженности между Thermite и Thatcher приводил к тому, что первый уже готов подрывать стену и начинает ставить ложный заряд, чтобы Bandit поставил ещё один УПТ-1 и Thatcher сжёг их оба, но его не было даже близко, поэтому терялось драгоценное для атаки время. За все попытки атаки точек Cash/CCTV Capitao ни разу не применил свой огненный болт на стандартную позицию Bandit’а. Возможно, у Rogue с самого начала была какая-то тактика, и они её придерживались, но обе атаки этих точек приводили только к поражению. Да, всего за 6 раундов атаки они потеряли 5 дронов к началу раунда (G2, к примеру, потеряли всего 2), но от профессиональной команды ждёшь чего-то большего, чем просто сохранение дронов.

Теперь от критики перейдём к положительным моментам. Чего у Rogue не отнять, так это возможность приспосабливаться к командам и изменяться по ходу матча, если они замечают какие-либо бреши в обороне. Так, например, в шестом раунде, уже поняв, что G2 защищают подвал большим количеством роумеров, они не стали тратить на них время, а просто зашли на точку и перестреляли тех, кто там находился. На 1:28 произошло первое убийство от Korey – жертвой пала Valkyrie, а на 1:03 уже всё закончилось: в ситуации 1-3 Pengu погиб от Hibana, которая была на точке за спиной и у UUNO, и у Pengu.

Двумя раундами до этого также при атаке подвала Aceez, оставшись с небольшим количеством ОЗ, продолжил держать углы с бара на церковь и мотоцикл. Затем вовремя спрыгнул и забрал Cryn и Fabian, которые находились в Арсенале, но не продолжил нагнетать давление с этой стороны, а перешёл назад под люк из бара, так как в арсенале уже было 2 человека, и держать одни и те же углы – не самое лучшее занятие. После такого перехода он оказался за спиной у Kantoraketti, который не ожидал никого там увидеть, и в итоге он оказался лёгкой добычей для Aceez.

Вывод первой половины:

Счёт после первой половины 2-4 в пользу G2. Это хороший исход, когда играешь против одной из самых сильных команд мира, пусть они и не выигрывали давно. Многочисленные ошибки как со стороны внутрикомандного взаимодействия, так и со стороны действий отдельно взятого игрока Rogue не позволили сделать счёт по крайней мере 3-3, хотя предпосылки к этому были.

Отдельно хочется выделить последний раунд защиты от G2 из-за их грубейших, на наш взгляд, ошибок. Они попытались изменить тактику, использованную в первом раунде, и теперь на третьем этаже находилось сразу 3 игрока защиты. Поняв, что большую угрозу они представляют только в том случае, если пытаться зачищать этаж за этажом с самого верха, игроки Rogue просто-напросто не стали ввязываться с ними в открытую конфронтацию и прошли через первый этаж. После таких действий результат раунда был предрешён. Благодаря этому раунду отлично видно, что, может, игроки G2 индивидуально и сильны, но править тактики на лету сейчас не могут.

Защита Rogue.

В первом раунде в защите Rogue показали практически идеальное исполнение тактики SSG, затянув время настолько, что только при 26 секундах до конца раунда пошли первые убийства – Cryn опять умер первым, открыв только наружную стену в CCTV, хотя точка находится в подвале. Такое развитие событий привело к тому, что дефьюзер начал устанавливаться за несколько мгновений до конца при ситуации 1 в 1, и risze не составило большого труда найти Fabian’а и убить его. 

Ненужные ошибки продолжали появляться и в защите – слишком сложный сет-ап не позволил воплотить всё задуманное за время подготовительной фазы, и Smoke’а застали врасплох, когда он простреливал полы на Cash-точке. Напоминаю, что главная задача этого оперативника - дожить до последних 30-40 секунд раунда и не успеть потратить все канистры. Только удача с С4 Bandit’a, которая унесла жизни двоих оперативников, и отменная игра Lesion’а, включая грамотно раскиданные колючки, позволила взять этот раунд. Хорошую индивидуальную игру мы увидели и в следующем раунде от ripz’а. Она позволила затянуть время настолько, что когда пришло время разменов, G2 не справились с соперником и остались в ситуации 2 в 4. Вторым живущим человеком, как ни странно, был Cryn, но раскрыл он не свой потенциал, а свою позицию, став лёгкой жертвой для korey. В дальнейшей игре можно хотелось бы отметить несколько моментов:

1. С4 Kaid’а в 10-м раунде пусть и не принёс ожидаемого результата, но задумка и исполнение были хороши;

2. После поражения в 10м раунде, где отсутствие Bandit’а сыграло злую шутку с Rogue, так как не смотря на численное превосходство, вскрытая стена церкви не дала защитникам отстоять её. В следующем раунде Rogue совершают логичное действие – берут Bandit’а и Kaid’а, оставив игроков на тех же позициях. Этого оказывается достаточно, чтобы не дать атакующим сломать такую важную стену, или, может, атакующие сами ошиблись при попытке повторить удачный раунд… Впрочем, давайте вернемся к этой ситуации в следующем разделе, где мы попытаемся понять, что произошло с атакой и почему этот раунд сработал. 

Атака G2.

Начать хочется с Capitao. Сколько же нам пришлось ждать грамотных огненных болтов…мы в редакции ликовали, как маленькие дети, когда его наконец-то использовали по назначению. Да, его использовали чуть ли не каждый из 12ти раундов, но это всё было ни о чём и не так. 

Вся атака G2 была огромной болью и превозмоганием. Превозмоганием над собственным пиком, игрой 4vs5 (привет, Cryn) и постоянными попытками усилить давление с каких-то конкретных направлений. Последнее приводило к сменам направлений, с которых должны идти игроки, при этом роль игроков не менялась, что вызывало суету, бесполезную беготню и, как следствие, потерю времени, но в итоге все равно все были не на нужных в конкретный момент позициях. 

Так что же произошло в 11 раунде, неужели секрет успеха заключается в двойном электричестве со стороны защиты? Отнюдь, как было сказано выше, десятый раунд начался удачно для команды Rouge, ведь Kantoraketti (первый по убийствам в G2 в данном матче) при попытке зайти в голубой тоннель, отправился смотреть на камеры. В 11 раунде заходить с того же голубого отправили Fabian’а на Thatcher’е, у которого при этом осталась одна ЭМИ граната, которая была так необходима его товарищам на другой стороне карты. Именно в этот момент раунд был проигран, так как потратив все ресурсы атакующие так и не смогли выбить для себя позицию, с которой могли бы продавить защитников.

Вывод матча

Это матч о том, как не нужно использовать Capitao, если он всё-таки не забанен, и почему Cryn не подходит ни по каким показателям G2. К сожалению, мы не увидели ни одного вдумчивого раунда со стороны G2 в атаке: ни разу не было долгого удержания каких-либо позиций передвижения, перекрытия возможных путей отхода и так далее. Rogue же, напротив, показали себя достаточно гибкими и готовыми к любой ситуации, хоть у них и было множество смертей из-за отсутствия информации в первой половине. В защите, где каждый чувствует себя более уверенно, они проявили себя с лучшей стороны. Правда, нельзя не отметить, что risze в качестве роумера играл не слишком смело, зачастую даже чересчур «сэйвово», переставая быть последним шансом для зажатых на точках «якорей». G2 посадили UUNO (свою главную атакующую силу) на более «подвижную» роль. Фаза банов была очень интересной, но «остринки» в атаке от G2 мы так и не увидели, впрочем Rogue тут тоже не отличились, хотя они и пытались взять IQ на один раунд.

Послематчевая статистика

Выражаю огромную благодарность в помощи с написанием данной статьи моему другу Николаеву Дмитрию.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья