Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Card Time

Как играть на Малигос Друиде в 2018-м

Малигос Друид – одна из самых интересных и сложных колод дополнения «Проект Бумного Дня». Эта колода хорошо играла и в прошлой мете – например, ШтанУдачи брал на ней топ-25 ранга «Легенда». По-новому Мали Друид заиграл сейчас, благодаря двум сильным картам – легендарное существо «Ухлюпистый Хлюп» и эпическое существо «Культиватор мечтоцветов». В текущей мете у Малигос Друида большие возможности с применением Малигоса. Провернуть комбинацию теперь можно с помощью и «Ветви Древа Жизни», и «Ухлюпистого Хлюпа», и «Культиватора мечтоцветов». Однако и сыграть на все сто процентов, правильно оценивая возможности, на этой колоде теперь сложнее.

 Колода

Код колоды: AAECAZICCOkBtAPFBMQGmdMCm+gC5PsC9fwCC0Bf0wPeBeQIoM0Ch84CmNICntIC29MCv/ICAA==

Муллиган

Правильный выбор карт на старте – 30% успеха игры в дальнейшем. Не всегда в начале нужно оставлять только карты за 1-2 маны – Муллиган на Мали Друиде очень трудный и всегда зависит от матчапа.

Муллиган в ладдере сложнее тем, что мы не знаем архетип противника. Поэтому необходимо муллиганиться против самого популярного архетипа. Например, выбор карт против Темпо Мага и против Контроль Мага кардинально отличается. Но подбирать лучшие карты стоит именно против Темпо Мага, так как он гораздо популярнее. 

По статистике при сохранении «Тотального заражения» в руке винрейт увеличивается. Это происходит потому, что профессиональные игроки оставляют «десятку» только имея при этом хороший разгон (Буйный рост + Дар природы). Поэтому если у вас есть Буйный рост и Дар природы, смело оставляйте и «Тотальное заражение». Выигрыш обеспечен :)

Шаман (суперположительный матчап):

  • Буйный рост, Ветвь Древа Жизни, Дар природы

Дрыжеглот Шаман играет в поздний лейт, не имеет брони, поэтому нам достаточно собрать комбинацию, чтобы обыграть Шамана.

Паладин (положительный матчап):

  • Буйный рост, Размах, Дар природы, Ползучая чума

В 90% случаев играем против Баку Паладина. Как обычно, нам нужен разгон по мане – Буйный рост и Дар природы. Также оставляем идеальное заклинание против Паладина – Размах, остальные зачистки не помогут. Плюс муллиганим Ползучую чуму. Если у Паладина отсутствует «Новый уровень» – это практически автовин. Но даже если он есть, Ползучая чума выигрывает нам время.

Жрец (положительный матчап):

  • Буйный рост, Ветвь Древа Жизни, Магический деспот, Дар природы

Против Жреца нужен разгон, также хорошо заходит Магический деспот – существа с 4 единицами атаки всегда были проблемой для Андуина.

Маг (нейтральный матчап):

  • Лунный огонь, Оберег: малая яшма, Буйный рост, Гнев, Размах, Дар природы

Ожидаем встретить Темпо Мага. Мулиганим карты, которые будут отлично играть против ранней агрессии. Лунный огонь может помочь проверить Антимагию.

Друид (нейтральный матчап):

  • Буйный рост, Ветвь Древа Жизни, Магический деспот, Дар природы

Муллиганимся против всех архетипов Друида. Зачистики сбрасываем, так как против Токен Друида они не помогут, а в миррорах Мали Друидов они попросту не нужны на старте.

Разбойник (нейтральный матчап):

  • Буйный рост, Оберег: малая яшма, Гнев, Размах, Ветвь Древа Жизни, Магический деспот, Дар природы

Нам необходим муллиган против Баку Разбойника. Отлично заходит Размах против Бандюги. Плюс нужно оставлять Магического деспота для перехвата стола в середине игры. Особенно хорошо деспот смотрится если в руках есть Хлюп, который так же ставится в темп.

Воин (нейтральный матчап):

  • Буйный рост, Ветвь Древа Жизни и Дар природы

Скорее всего, против нас Баку Воин. Играем в лейт, поэтому нужен только разгон по мане.

Чернокнижник (отрицательный матчап):

  • Оберег: малая яшма, Буйный рост, Гнев, Ментальный техник, Дар природы, Ползучая чума

Самый популярный архетип Чернокнижника – Зоолок, который выигрывает за счет проспама стола. Поэтому оставляем Ментального техника, Оберег: малую яшму и Гнев. Размах не нужен, так как на 4-й ход он не в состоянии зачистить стол и мы просаживаемся по темпу.

Охотник (отрицательный матчап):

  • Буйный рост, Ветвь Древа Жизни, Магичесий деспот, Дар природы

Против Охотника играть сложно, так как он имеет несколько неприятных для нас архетипов. Поэтому единственный вариант победить – ловить хорошие заходы и бесконечно рисковать.

Стратегия

Малигос Друид – комбо-колода, которая выигрывает за счет ОТК (убийства за один ход) при использовании Малигоса, дающего +5 к урону к заклинаниям. Винкондишн колоды – быстрый разгон по мане и множество добора. 11 карт из 30 можно использовать как добор – Буйный рост х2, Гнев, Свирепый вой х2, Развилка х2, Дар природы х2 и Тотальное заражение х2. К середине или к концу игры Друид может убить оппонента с помощью с помощью «Ветви Древа Жизни», которая дает дополнительно 10 кристаллов маны, «Ухлюпистого Хлюпа», которым можно скопировать Малигоса и «Культиватора мечтоцветов», способного с вероятностью в 50-100% удешевить нужные существа.

В итоге Малигос Друид может нанести до 36 единиц урона с руки за один ход.

Даже если вам сломали оружие «Ветвь Древа Жизни», вы все равно можете нанести неплохое количество урона с помощью «Ухлюпистого Хлюпа». При выставленном на прошлом ходу Малигосе, которого убили, вы все равно нанесете 21 единицу урона с помощью Размаха и двух Лунных огней.

Против контроля и комбо

Сила Малигос Друида в играх против контроля. Против контрольных колод, которых сейчас не так уж и много, играем классически. Собираем комбинацию, обгоняя оппонента по скорости перебора колоды, и делаем ОТК.

В мирроре Друидов, если чувствуете, что проигрываете по рампу или добору, рискуйте, выставляя Малигоса в темп. В игре против Баку Воина также необходимо рисковать, так как вы просто не сможете убить его через ОТК из-за огромного количества брони.

Не нужно бояться сжигать карты, если у вас в руке Лунный огонь и, например, Малигос. Лучше лишиться ненужной карты, чем части комбинации. Также не стоит забывать о комбинациях с Алекстразой. Вы можете сыграть ее в лицо, а на следующий ход убить оппонента с помощью Малигоса и двух Лунных огней – Близость к природе может помочь убрать провокацию соперника.

Иногда в контрольных противостояниях стоит подумать над сжиганием карт оппоненту. Порой близость к природе может выиграть игру, если вы, например, сожжете сопернику Дрыжеглота.

В основном у контроль-колод есть ответы на ваше оружие, поэтому задумайтесь о дополнительных способов нанести урон. Отличный способ – использование Развилки в атаку. Ползучая чума и Развилка могут полностью заставить стол существами 3/5, и не стоит недооценивать комбинации с Развилкой. Всегда думайте, стоит ли ее играть. Тем более, что часто в лейт-гейме добор и броня уже не так важны.

Против аггро-колод

Против агрессии нужно правильно муллиганиться, оставляя зачистки и разгон по мане. Не стоит жалеть Размах и Лунный огонь, всегда отдавайте части комбинации, при этом правильно их распределяя. Даже выставленный в темп Ухлюпистый Хлюп часто может спасти партию. Причем вы можете использовать Ухлюпистого Хлюпа как Алекстразу, похилившись второй раз на 15 единиц здоровья. Это хорошо действует против фейс-колод, играющих не в стол.

Многие новички допускают ошибку, сбрасывая Дар природы на муллигане, или не играя его, когда он в руке. В матчах против аггро- и темпо-колод важно не только перехватить стол, но и получить преимущество в виде дополнительных кристаллов маны. Также часто необходимо надеяться на топдек нужной карты. То есть если у вас в руке нет Тотального заражения и вы можете выйти на него с помощью Дара природы, попробуйте сыграть рискованно, надеясь, что карта придет на следующий ход. Часто такие рискованные действия помогают выиграть, так как без риска вы в итоге проиграете партию: сейчас либо через 2-3 хода.

Важно правильно распределять зачистки. Например, против слишком агрессивных колод (Темпо Маг, Фейс Охотник) Развилку необходимо играть в броню, а против аггро-мид колод (Зоолок и Баку Разбойник) можно сыграть и в добор, чтобы поискать лучшие ответы на вопросы соперника. В основном после сыгранного Тотального заражения Друид перехватывает стол практически любой аггро-колоды, поэтому наша основная задача – дожить до 10-го хода, при этом сохранив 5-10 единиц здоровья.

Особенно хорошая карта против большинства аггро-колод – Ментальный техник. Помимо существа 3/3 за 3 маны вы получаете дополнительное существо, в свою очередь противник его теряет. Неопытный игрок может выставить четыре существа, когда это делать необязательно. Этим вы и можете воспользоваться.

Советы:

  • Не бойтесь сжигать карты. Против агрессивных колод практически всегда лучше сыграть «Тотальное заражение», даже если у вас больше 5 карт в руке. Даже в контрольных противостояних иногда нужно рисковать, играя «Тотальное заражение».

  • Не бойтесь ломать комбинацию. Алекстраза, Малигос, Ветвь Древа Жизни и Культиватор мечтоцветов часто хорошо смотрятся как темповые существа. Алекстраза имеет хорошие характеристики и может похилить лицо, а Культиватор мечтоцветов может удешевить ее до 2 маны.
  • Используйте «Ветвь древа жизни» в темп. Во многих противостояниях вам не нужна ваша ОТК-комбинация, а легендарное оружие дает дополнительные 10 кристаллов маны, которые помогут вернуться в игру против агрессивных колод и могут захватить стол в контрольных матчах.

Выучите самые частые комбинации:

Возможные замены:

Описанная в гайде сборка хорошо играет против агрессивных колод. Если вы хотите усилиться против контрольных колод, из колоды можно убрать два Гнева и добавить Короля-Лича + вторую Близость к природе. Также стоит понимать, что бюджетные сборки Малигос Друида недостаточно эффективны, так как большинство основных карт – легендарные и без них вы попросту не соберете комбинацию для ОТК.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+